«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
/Н. Амосов/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii_v_rabote_s_detmi_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.odt | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»
В формулировке Всемирной организации здравоохранение здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека. Его изучают с разных сторон (соматическое здоровье – сфера биологии и медицины, физическое здоровье – физкультуры и спорта, психическое здоровье – психологических наук, а нравственное здоровье – это сфера воспитания). Как показывает практика, здоровье ребенка значительной мере зависит от применяемых технологий семейного, дошкольного и школьного воспитания, от здорового образа жизни. Понятие « здоровый образ жизни» представляет совокупность форм поведения, способствующих выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях, и выражает ориентированность личности на то, чтобы формировать, сохранять и укреплять свое здоровье. В социально-педагогической практике и теории идет поиск проблем здоровья детей, создаются здоровьесберегающие и здоровьесберегающие модульные и локальные технологии, в содержании которых выделяются такие направления:
1. Социально – ориентированное направление (охрана прав детей в области здоровья, формирование у детей здорового образа жизни, нормальное питание, режим, борьба с вредными привычками психогигиена, половое просвещение).
2. Медико - психологическое направление (медико-гигиеническая диагностики и мониторинг профилактика заболеваний, помощь, лечении, психогигиена, психотерапия. Здоровьесберегающие технологии, используемые в ГПД являются частью технологий по сбережению здоровья ребенка в семье и школе. В настоящее время многие родители выбирают для своих детей занятия в ГПД. Ребенок постоянно находится в зоне педагогического влияния. Успешная работа ГПД зависит от того, насколько правильно организован в ней режим. От рационального, с точки зрения педагогической и гигиенической, построение режима зависит повышение успеваемости ,сохранение достаточной работоспособности и предупреждение утомляемости учащихся. Выполняемой в течении длительного времени правильный режим способствует укреплению здоровья, создает бодрое, жизнерадостное настроение и повышает работоспособность школьников. Неуклонное следование предписаниям режима воспитывает у детей такие ценные качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность. Режим в ГПД строится в соответствии с гигиеническими требованиями. Он характеризуется определенным расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели, года. Его структура складывается из следующих частей: уроки, активный отдых самоподготовка, внеурочная деятельность, занятие по интересам, прогулки, экскурсии. Переход к игровым и самодеятельным формам занятий, физические нагрузки, многообразии связей при общении, как правило, способствуют снятию утомления. Режим в ГПД может быть представлен следующим образом: Уроки активный отдых самоподготовка. Объяснение подобной расстановки элементов режима дается учеными физиологами, которые обнаружили, что во время уроков в промежутке между 9 и 11 часами наблюдаются проявление наивысшей детской работоспособности, затем следует спад и ее исчезновение. Временное появление ее наступает после достаточно продолжительного отдыха, насыщенного движениями и физическими нагрузками. Вторично работоспособность появляется в промежутке с 16 до 17 часов. Ученые наблюдают, что вторично работоспособность может и не возникнуть, если содержание отдыха будет нести значительную умственную нагрузку. В этом случае вместо утомления появится переутомление. Как учебная работа , так и активный отдыха в режиме группы продленного дня проводятся в два приема. По гигиеническим соображениям обе части активного отдыха разделяются обедом. Особое место в режиме дня занимает самоподготовка, которая должна проводиться в одно и тоже время. Продолжительность ее не должна превышать нормы. Успех самоподготовки зависит в огромной мере от условий труда детей во время самоподготовки. Отдохнувшие, без признаков усталости возбуждения дети легче включаются в работу и успешнее справляются с ней. В понятие «активный отдых» входят физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, экскурсионные, прогулочные, спортивные, игровые занятия, физический труд. Эти занятия служат целям всестороннего общего развития ребенка, удовлетворение его естественных потребностей в движении, общении и эмоциональной разрядке. Если все то, что происходит во время активного отдыха, совпадает с потребностями детей, то они наиболее эффективны в воспитательном отношении. Большое значение для физического и эмоционального здоровья детей имеют внеклассные и внешкольные массово - физкультурные мероприятия: соревнования по видам спорта, спортивные праздники «Веселые старты», сборы и туристические походы. Как правило, эти мероприятия проводятся в ГПД и позволяют детям участвовать во внешкольной работе школы и района, получать эмоциональный и физический заряд и активно отдыхать при этом. Продленный день используется в настоящее время, как прогрессивная форма организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального, физического развития и духовного роста. Пребывание ребенка в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое ,так и нравственное). Здоровье – главная жизненная ценность.
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные.
/Н. Амосов/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности группы продлённого дня.
Приоритетные направления сохранения здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня....
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня
Система здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продлённого дня....
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в Группе продлённого дня".
Обмен опытом "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в группе продлённого дня
Технология воспитания потребности быть здоровым при работе с детьми в ГПД...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ГПД. Цели, задачи, виды здоровьесбережения....
Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....