Планирование работы с обучающимися в группе продлённого дня
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Ярыгина Лариса Николаевна


           Режим группы продлённого дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками. Режим работы ГПД разработан с чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физической культурой и спортом.

                  Группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечить высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Задача воспитателя группы продлённого дня заключается не только в том, чтобы занять ребёнка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и склонности, то есть реализовывается принцип личностно -ориентированного подхода к обучающимся и создается ситуация успеха при выполнении детьми любой из вставших задач (будь то задача самообслуживания в группе продлённого дня, самоподготовки или игровой деятельности).


               Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида тесно связанной между собой деятельности: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которая проводится под управлением педагога. Формы воспитательного процесса в группе продлённого дня:  простые и сложные мероприятия (разработки сценария и разноплановая подготовительная деятельность) и занятия, проходящие в форме беседы, чтения, слушания музыки, викторины, встречи с интересными людьми, экскурсии, прогулки, игры, спортивные и трудовые занятия, занятия по изучению правил поведения, читательские и музыкальные занятия.  

Задачи:
  - повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;
  - улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
  - активизация познавательной деятельности учащихся;
  - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД;
  - воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям);
  - воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого;
  - развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
  - развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_gpd.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата по плану

Дата факт.

Занятие по интересам

Примечание

1 триместр

02.09.

Беседа «Здравствуй, школа!».

Цель: повышение мотивации  детей к школе.

05.09

Беседа «Моя будущая профессия»

Цель: формирование адекватной самооценки.

06.09

Башкирские сказки о животных

Цель:  прививать любовь к родине, к чтению.

07.09

Ребусы «Осень».

Цель: развитие логического, ассоциативного мышления; воспитание умения выслушать одноклассников, воспитание любви к природе.

08.09

Игра – путешествие «По морям, по волнам»

Цель: расширение кругозора, развитие внимательности, наблюдательности.

09.09

Беседа «Спички - не игрушка!»

Цель: воспитание навыков безопасной жизнедеятельности, бережного отношения к своему здоровью и имуществу.

12.09

Беседа «Курбан-Байрам»

Цель:  воспитание любви к родине.

13.09

Башкирские народные игры.

Цель: выявление интересов учащихся.

14.09

Беседа «Ты и улица»

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

15.09

Беседа «Безопасность при обращении с животными»

Цель: профилактика травматизма, выработка правильной тактики поведения при общении с животными

16.09

Беседа «Правила поведения в столовой»

Цель: знакомство с правилами этикета, привитие навыков воспитанности.

19.09

Беседа «Откуда берутся грязнули»

Цель: воспитание аккуратности, чистоплотности.

20.09

Загадки «Прекрасных профессий на свете не счесть»

Цель: развитие творческих способностей, воспитание трудолюбия.

21.09

Экскурсия в школьную библиотеку.

Цель: воспитание бережного отношения к книгам, аккуратности.

22.09

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: привитие навыков опрятности, аккуратности;

Воспитание бережного отношения к здоровью

23.09

Игра «Учись быть здоровым»

Цель: формирование ЗОЖ, привитие навыков личной гигиены.

26.09

Сбор природного материала.

Цель: знакомство с правилами сбора и хранения природного материала, экологическое и трудовое воспитание.

27.09

Беседа «Безопасность в доме»

Цель: предупреждение шалости с огнем, острыми предметами, электроприборами.

28.09

Беседа «Самые полезные продукты»

Цель: формирование ЗОЖ, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

29.09

КТД «Очумелые ручки»

Цель:  развитие эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, воображения.

30.09

Веселые старты.

Цель: формирование ЗОЖ, развитие двигательных навыков.

03.10

Беседа о художниках.

Цель: знакомство с произведениями искусства, воспитание любви  к прекрасному, развитие художественного восприятия.

04.10

Беседа «Наши верные друзья» (о дорожных знаках)

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

05.10

Беседа «Каким бы я был учителем».

Цель: воспитание уважения к учителям.

06.10

Игра «Математические сказки»

Цель: привитие интереса к математике.

07.10

Беседа «Поговорим о витаминах»

Цель: формирование ЗОЖ, профилактика простудных заболеваний.

10.10

Беседа «Мои увлечения»

Цель: выявление интересов учащихся.

11.10

Беседа «Цвети, родной Башкортостан».

Цель: воспитание любви к родине.


12.10

Игра – беседа по ПДД «Колесо движения»

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

13.10

Беседа – экскурсия «Птицы осенью!»

Цель: расширение кругозора, развитие любознательности.

14.10

Литературная викторина « Путешествие в страну книг»

Цель: привитие интереса к книге, чтению.

17.10

Занятие по ТБ «Один дома»

Цель: предупреждение детского травматизма, воспитание осторожности

18.10

Беседа «Красную речь любо слушать»

Цель: формирование интереса к родному языку, развитие речи.

19.10

КТД «Очумелые ручки» (Изготовление поделок из природного материала.)

Цель:  развитие эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, воображения.

20.10

Беседа «Курай – древний башкирский музыкальный инструмент». Цель: развивать знания детей о муз. инструментах башкирского народа.

21.10

Беседа – экскурсия «Хочу все знать!»

Цель: расширение кругозора, развитие любознательности.

24.10

Рисунок – фантазия «Моя Вообразилия»

Цель: развитие психических процессов, творческих способностей.

25.10

Беседа по ПДД «Все четыре колеса»

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

26.10

Беседа «Служба 02. Личная безопасность»

Цель: знакомство с особенностями работы милиционеров

27.10

Беседа «Планета заболела» ( по экологии)

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

28.10

Занятие-исследование «Это удивительное молоко»

Цель:  формирование навыка ЗОЖ.

                             2  триместр

07.11

Беседа «Россия – наша Родина»

Цель: воспитание любви к родине

08.11

Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее».

Цель: формирование навыка ЗОЖ.

09.11

Литературная викторина « Путешествие в страну книг»

Цель: привитие интереса к книге, чтению.

10.11

Занятие по ТБ «Один дома»

Цель: предупреждение детского травматизма, воспитание осторожности

11.11

Беседа «Мустай Карим – народный поэт Башкортостана».

Цель: формирование интереса к родному языку, развитие речи.

14.11

Литературная викторина «По дорогам сказки»

Цель: привитие интереса к чтению, развитие смекалки, догадливости.

15.11

Беседа по ПДД «Сигналы светофора»

Цель: повторить правила дорожного движения.

16.11

Конкурс загадок.

Цель: развитие логического мышления.

17.11

Викторина «Эти забавные животные»

Цель: воспитание бережного отношения к братьям нашим меньшим.

18.11

Викторина «Путешествие по лесным тропинкам».

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

21.11

Беседа по ОБЖ «Электричество в вашем доме».

 Цель: предупреждение детского травматизма.

22.11

Беседа – экскурсия «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: развитие интереса к родному городу, уважение к первостроителям города.

23.11

Игра «Задумка»

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

24.11

Игра – беседа по ПДД «Колесо движения»

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

25.11

Беседа «Традиции и ремесла народов РБ»

Цель: знакомство с ремеслами и традициями народов, населяющих республику, воспитание национальных чувств.

28.11

Беседа «Береги себя»

Цель: развитие умения соблюдать меры предосторожности, избегать опасности.

29.11

Беседа «Откуда хлеб пришел»

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба.

30.11

Беседа «Питание и красота»

Цель: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.

01.12

Диспут «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Цель: воспитание доброго отношения к окружающему миру.

02.12

Работа с бумагой. Оригами «Мышка»

Цель: развитие художественного вкуса, воспитание аккуратности.

05.12

Беседа «Жалобная книга природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

06.12

Беседа «Как сохранить зрение»

Цель: рассказать о значимости зрительного органа и необходимости правильного ухода за ними.

07.12

Конкурс «Всё обо всём».

Цель: воспитывать любознательность.

08.12

Беседа «Алое – сто лет без бед».

Цель:  формирование ЗОЖ.

09.12

Игра «Помощники движения на улице»

Цель: закрепление знаний ПДД.

12.12

Беседа «Что такое Конституция?»

Цель: познакомить детей с понятием конституция и с Конституцией РФ.

13.12

Викторина «Загадки дедушки Ребуса»

Цель: развитие логического мышления.

14.12

Игра «Необычное путешествие в страну чипсов и сухариков».

Цель: формирование ЗОЖ.

15.12

Игра-занятие «Чудесные превращения слов»

Цель: развитие интереса к изучению русского языка.

16.12

Опрос «Мои любимые занятия»

Цель: расширить представления детей об увлечениях как части внутреннего мира человека.

19.12

Игра «Поле чудес»

Цель: расширение кругозора, развитие смекалки, логического мышления.

20.12

Беседа «Осторожно: гололёд!»

Цель: повторить правила ТБ.

21.12

Разгадывание загадок на спортивную тему.

Цель: развитие интереса к спорту, воспитание бережного отношения к своему здоровью

22.12

Беседа « Труд – основа счастья»

Цель: воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду окружающих.

23.12

Беседа « День Конституции РБ».

Цель: познакомить детей с понятием конституция и с Конституцией РБ.

26.12

Занимательная математика. Решение старинных задач.

Цель: развитие логического мышления, интереса к математике.

27.12

Литературная игра «По страницам любимых книг»

Цель: привитие любви к чтению, расширение кругозора.

28.12

КТД «Новогодняя ёлка»»

Цель: формирование умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, развитие творческих способностей.

09.01

Беседа «Рождество Христово».

 Цель: развивать знания детей о русских праздниках»

10.01

Занятие по ТБ «Один дома»

Цель: предупреждение детского травматизма, воспитание осторожности

11.01

Беседа «Цена ломтика»

Цель: воспитание бережливости, уважения к людям труда.

12.01

Беседа «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть»

Цель: воспитание вежливости, правил поведения в общении.

13.01

Проект «Кулинарные традиции моей семьи».

Цель: воспитание семейных традиций.

16.01

Уход за комнатными растениями.

Цель: трудовое, экологическое воспитание.

17.01

Занимательная математика. Решение старинных задач.

Цель: развитие логического мышления, интереса к математике.

18.01

Беседа «Береги зрение!»

Цель: формирование ЗОЖ.

19.01

Беседа «Из прошлого Башкортостана»

Цель: развитие интереса к истории башкирского народа

20.01

Ролевая игра «Правила этикета» (Встречаем гостей)

Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

23.01

Беседа «Режим дня – основа жизни человека».

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью, ознакомление с приемами самоконтроля.

24.01

Настольные игры.

Цель: развитие логики, мышления; воспитание коллективизма.

25.01

Беседа «Безопасность в доме»

Цель: формирование умения пользоваться бытовыми электроприборами, газом

26.01

Ролевая игра «Правила этикета» (разговор по телефону)

Цель: Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

27.01

КТД «Веселый зоопарк»

Цель развитие воображения, мелкой моторики.

30.01

Игра «Счастливый случай» (по ПДД)

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, воспитание дисциплинированного пешехода,

31.01

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: краеведческое и патриотическое воспитание.

01.02

Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье».

Цель: формирование ЗОЖ.

02.02

Веселые старты.

Цель: развитие физической выносливости, внимания, взаимовыручки.

03.02

Разгадывание ребусов и кроссвордов.

Цель: развитие логического мышления, смекалки.

06.02

Ролевая игра «Правила этикета» (Как вести себя за столом)

Цель: Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

07.02

Чтение стихов А. Барто.

Цель: знакомство с творчеством А. Барто, привитие любви к чтению, совершенствование техники чтения.

08.02

Беседа « Мойдодыр»

Цель: формирование навыков гигиены, пропаганда ЗОЖ.

09.02

Устный журнал «Пословица – всем углам помощница»

Цель: воспитание нравственно- этических норм.

10.02

Беседа о русских художниках.

Цель: познакомить с произведениями искусства; воспитание любви к прекрасному.

13.02

Беседа «Наша родина Россия»

Цель: гражданско – патриотическое воспитание.

14.02

КТД «Валентинки».

Цель: развитие мелкой моторики.

15.02

Загадки на тему «Зима».

Цель: развитие логического, ассоциативного мышления; воспитание умения выслушать одноклассников.

16.02

Беседа «Мой дед – моя гордость»

Цель: привитие любви и уважения к старшим.

17.02

Беседа «Спички - не игрушка!»

Цель: воспитание навыков безопасной жизнедеятельности, бережного отношения к своему здоровью и имуществу.

                      3  триместр

27.02

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: привитие навыков опрятности, аккуратности;

воспитание бережного отношения к здоровью

28.02

Башкирские богатырские сказки.

Цель:  прививать любовь к родине, к чтению.

01.03

Беседа «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель: формирование навыков гигиены, пропаганда ЗОЖ.

02.03

Беседа «Мама – первое слово в жизни каждого»

Цель: воспитание любви к маме.

03.03

Беседа по ОБЖ «Электричество в вашем доме»

Цель: предупреждение детского травматизма.

06.03

Беседа «Осторожно, огонь!»

Цель: предупреждение детского травматизма, предупреждение детской шалости с огнем.

07.03

Игра-путешествие «Где найти витамины весной».

Цель: формирование ЗОЖ, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

08.03

Беседа «Международный женский день».

Цель: воспитание любви к маме.

09.03

Чтение стихов салаватских поэтов.

Цель: знакомство с творчеством салаватских поэтов, патриотическое воспитание.

10.03

Беседа «Наши верные друзья» (о дорожных знаках)

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

13.03

Беседа «Береги планету!»

Цель: воспитание бережливости.

14.03

Игра «Математические сказки»

Цель: привитие интереса к математике.

15.03

Игра «Задумка»

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

16.03

Игра – беседа по ПДД «Колесо движения»

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

17.03

Беседа «Поговорим о витаминах»

Цель: формирование ЗОЖ, профилактика простудных заболеваний.

20.03

Конкурс «Загадки из лукошка»

Цель: расширение кругозора, развитие логического мышления.

21.03

Беседа «Безопасность при обращении с животными»

Цель: профилактика травматизма, выработка правильной тактики поведения при общении с животными

22.03

КТД «Очумелые ручки»

Цель:  развитие эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, воображения.

23.03

Беседа – экскурсия «Хочу все знать!»

Цель: расширение кругозора, развитие любознательности.

24.03

Беседа «1 апреля – День смеха»

Цель: расширять знания детей о праздниках

27.03

П.И.Чайковский «Времена года»- слушание музыки.

Цель: развитие умения слушать музыку, понимать ее.

28.03

Загадки на тему «Весна».

Цель: развитие логического, ассоциативного мышления; воспитание умения выслушать одноклассников.

29.03

Беседа «Спички - не игрушка!»

Цель: воспитание навыков безопасной жизнедеятельности, бережного отношения к своему здоровью и имуществу.

30.03

Беседа «Природа Башкортостана»

Цель: знакомство с достопримечательностями родного края; воспитание любви, бережного отношения к природе.

31.03

Беседа «О вкусной и здоровой пище»

Цель: формирование навыка ЗОЖ,

03.04

Игра «Умники и умницы»

Цель: расширение кругозора, выявление самого начитанного

04.04

Беседа «Салават Юлаев – легендарный герой башкирского народа»

Цель: формирование интереса к родному языку, развитие речи.

05.04

Беседа «Ты и улица»

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

06.04

Беседа «Удивительные превращения колоска».

Цель: формирование ЗОЖ, привитие навыков личной гигиены.

07.04

Беседа «По памятным местам г.Уфы»

Цель:  формирование интереса к столице РБ.

17.04

Беседа «Осторожно, огонь!»

Цель: предупреждение детского травматизма, предупреждение детской шалости с огнем.

18.04

Беседа «Рецепты здорового образа жизни»

Цель: формирование ЗОЖ, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

19.04

Беседа «Безопасность в доме»

Цель: предупреждение шалости с огнем, острыми предметами, электроприборами.

20.04

Беседа «О вкусной и здоровой пище»

Цель: формирование навыка ЗОЖ,

21.04

Рассказы Фарита Исянгулова

Цель: знакомство с творчеством писателя, патриотическое воспитание.

24.04

Беседа «Наши верные друзья» (о дорожных знаках)

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

25.04

Беседа о художниках.

Цель: знакомство с произведениями искусства, воспитание любви  к прекрасному, развитие художественного восприятия.

26.04

Беседа «1 мая - Праздник весны и труда»

Цель: развитие знаний детей о праздниках

27.04

Загадки на тему «Цветы».

Цель:  развитие логического, ассоциативного мышления

28.04

Беседа «Мои увлечения»

Цель: выявление интересов учащихся.

01.05

Беседа «Праздник Весны и Труда».

Цель: трудовое воспитание.

02.05

Игра – беседа по ПДД «Колесо движения» Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

03.05

Загадки на тему «Лето».

Цель: расширение кругозора, развитие логического мышления.

04.05

Беседа «И пусть не забудет живущий»

Цель: вспомнить трагические минуты ушедшей войны.

05.05

Беседа «И пусть не забудет живущий»

Цель: вспомнить трагические минуты ушедшей войны.

08.05

Конкурс «Загадки из лукошка»

Цель: расширение кругозора, развитие логического мышления.

09.05

Линейка «Помним имя твоё».

Цель: патриотическое воспитание.

10.05

Беседа – экскурсия «Хочу все знать!»

Цель: расширение кругозора, развитие любознательности.

11.05

Беседа «Я вырос на целое звено»

Цель: вспомнить приятные моменты из жизни начальной школы

12.05

Рисунок – фантазия «Моя Вообразилия»

Цель: развитие психических процессов, творческих способностей.

15.05

Беседа «Служба 02. Личная безопасность»

Цель: знакомство с особенностями работы милиционеров

16.05

Беседа «Береги слух».

Цель: воспитание ЗОЖ.

17.05

Беседа по ПДД «Дорожные знаки».

Цель: формирование навыка безопасного перехода улиц, соблюдение правил дорожного движения.

18.05

Игра «Математические сказки»

Цель: привитие интереса к математике.

19.05

Беседа «19 мая – День пионеров»

Цель: познакомить с историей возникновения пионерских организаций

22.05

Беседа «Осторожно, огонь!»

Цель: предупреждение детского травматизма, предупреждение детской шалости с огнем.

23.05

Беседа «Вы пришли в гости».

Цель: знакомство с правилами этикета, привитие навыков воспитанности.

24.05

Беседа «Скоро лето».

Цель: провести инструктаж о правилах поведения в каникулярное время

25.05

Сбор, посвященный празднику  «Пионеры – герои» Д.Творчества (вступление в пионеры)

Цель: Приобщение младших пионеров к делам дружины.

26.05

Беседа «Правила ПДД и ОБЖ  перед каникулами».

Цель: повторить правила ТБ и ПДД.

Праздник Успеха, посвященный окончанию начальной школы.

Цель: подведение итогов обучения в начальных классах; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)

Тематическое  планирование в группе  продлённого  дня (1 класс)...

Планирование работы группы продлённого дня.

Планирование занятий в ГПД для 4-ых классов по месяцам....

Учебно - тематическое планирование воспитательной работы группы продлённого дня в 4 классе

Методическая разработка "Учебно-тематическое планирование воспитательной работы  ГПД в 4 классе" написана в помощь воспитателям группы продлённого дня, работающих в 4 классах и в классах  ко...

Планирование работы в группе продлённого дня 1 класс

Планирование работы в группе продлённого дня  составлено с учётом возрастных особенностей детей первого класса. Даёт возможность детям проявить себя творчески, показать свою  индивидуальност...

«Основные принципы работы воспитателя в группе продлённого дня и их роль в формировании состоявшейся личности »

Выполнение всех представленных целей и принципов, которые необходимо учитывать воспитателю в процессе своей практической работы в группе продленного дня, играют важную роль в формировании прочных осно...

Основные принципы работы воспитателя в группе продлённого дня и их роль в формировании состоявшейся личности

Бытует мнение, что работа воспитателя в группе продленного дня в школах отличается своей тяжкостью, особыми трудностями, связанными с физическим, психологическим и эмоциональным состоянием детей после...