«В здоровом теле – здоровый дух»
методическая разработка по зож (1, 2 класс)

КОРОЧКОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Укреплять здоровье учащихся. 
  3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn_meropriyatie_13_marta.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

13.03.2015    Внеурочное мероприятие,

         «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Укреплять здоровье учащихся. 
  3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: малый зал

Ход мероприятия

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке ….» 

 Под звуки участники входят в зал 

Строятся в одну шеренгу.

Учитель:

- Добрый день, ребята, уважаемые гости!

- Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем занятии

«В здоровом теле – здоровый дух»

- Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Джунгли зовут”!

            И наш небольшой зал превращается в остров здоровья!


Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

                                                               Входит доктор.

     - А вот и наш доктор?

И как положено перед соревнованиями, необходим медицинский осмотр.

Доктор:  - Как настроение, ребята?  (Отличное настроение)
Учитель:
 Доктор, всех вы осмотрите
                 Ловких, смелых отберите.
 

Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять, все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, выпрямитесь, улыбнитесь.

«Все здоровы и к соревнованиям готовы!»

Учитель:   Все хотят соревноваться? Да

             Пошутить и посмеяться? Да

       Силу, ловкость показать

          И сноровку доказать. Да

Ведущий: И так, сегодня у нас встречаются 2 команды.

Команда травоядных «Слонята» займите свои места;

Команда хищников    «Тигрята» свои.

- Ваша задача,  посовещайтесь, выберите командира, девиз и приготовьтесь представить свою команду.

 «Представление команд» (Встаньте лицом друг к другу)

Каждая команда представляет себя (название, девиз)

2. Приветствие команд.

Приветствие команды “Тигрята”:

Хоть с виду мы и грозные, 
В душе мы очень добрые. 
Слонятам всем привет, 
Не уйти нам без побед!

Приветствие команды “Слонята”:

Мы – команда, мы – слонята, 
Все красивы и стройны. 
Ну, а шансы на победу, 
У нас очень велики!

 Слово 1 команде, 2 команде

Для сплочения команды следующий конкурс.

Инвентарь: резаные буквы слов (мы, смелые, мы ловкие, мы сильные,  умелые!) - два набора.

По команде первый участник бежит до стойки, берет одну карточку и возвращается обратно, передает эстафету другому и т.д. Когда у команды будут все карточки, они составляют и читают дружно спортивную фразу.

(Мы смелые, мы ловкие, мы сильные, умелые!)

Самые сильные!

Самые смелые!

Вас приключения  ждут!

Начинаем игру…

Все: - Джунгли зовут!

Учитель: Ну, вот мы и познакомились с командами.

                         А теперь переходим к эстафетам. 

– Будьте внимательны и помните, что самое главное в любом спортивном путешествии – отличная подготовка, дисциплина и умение быстро принимать ответственные решения. 
Команды, внимание! За победу в конкурсе команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. Если ничья  команды получают по 2 очка.

- Команды готовы?

Учитель:  Чтоб проворным стать атлетом,
    Проведем мы эстафету.

 Эстафета № 1. «Бег с эстафетной палочкой»  ( сделать колпаки для стоик)

Командир  берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

              При оценке учитывается поведение участников команд.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 2. ( 4 мяча, 4 обруча)

«Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, и наобратном пути,  собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Итак «Слонята» и «Тигрята» разогрелись

Эстафета № 3.  «Муравьи»   (обруч)  

            Ведущий. Каждый из вас, проходя по лесу, встречал на своём пути муравейник. В нём постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. И ещё муравьи очень дружные, где тяжело одному, на помощь спешат все.

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник с обручем добегает до стойки, возвращается в команду и берет второго игрока. Затем они вдвоем добегают до стойки, возвращаются в команду и берут третьего игрока, все держатся за обруч, добегают до стойки и возвращаются в команду и т.д.

 Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 4 «Воздушный шар»  ( 4 шара)

       Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись  с ним в одну связку и убедись, что он надёжный и  верный друг. Нас ждёт следующая эстафета .

  • Воздушный шар зажать лбами и донести вперед и так же назад.

  • Итог: команды справились, Молодцы!

Эстафета № 5   «Конкурс капитанов»

Я для умственной зарядки, 
Загадаю вам загадки
Победит. Конечно, тот,
Кто быстрей ответ найдет.

БЛИЦ - ТУРНИР ДЛЯ КАПИТАНОВ

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

_______________________________________________________

  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два литра воды? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что при простуде надо пить чай с малиной. (Ответ: да.)
  • Правда ли, что витамин А – витамин роста. (Ответ: да.)

Итог: капитаны справились, Молодцы!

Эстафета № 6  «Бег в мешках». 

Вся команда должна пробежать  до стоики и назад.

    Кто вперёд закончит бег.

Эстафета № 7 «Бег через препятствия»   (обруч, туннель)

- Все знают, что в джунглях нелегко передвигаться, посмотрим, как с этим справятся наши тигрята и слонята. Команды, выберите двух участников, которые будут вам помогать проходить через туннель.

Первому участнику необходимо,  добежав до обруча, надеть обруч через себя, пройти через туннель, обежать стойку  и вернуться назад таким же образом. Показывает Савва или Ярослав.

Итог: команды справились, Молодцы!


Эстафета №8    «Передвижение на мяче» (большой мяч)
   Сидя на мяче, вы прыгаете  к стоике. Назад мяч в руках.

Эстафета №9  «Помоги капитану».

   Итак, мы приближаемся к цели. Последняя эстафета покажет, какая команда, окажется самая дружная  и ловкая, а капитан команды  - самый сильный.

         Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

Я думаю, что мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.

Подведение итогов соревнований.

 Наше спортивное путешествие подошло к концу.

Но я  думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество.

Счёт _____________.   Молодцы!

Команда «Тигрят» приветствует и благодарит команду «Слонят» за хорошую игру.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения.

Я желаю на прощанье

Всем здоровье укреплять

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

                     Спасибо за работу! Следующее занятие во вторник.

Разработку спортивного праздника

подготовила  учитель высшей категории МОУ «СОШ №8»

Корочкова Ирина Николаевна,

13.03.2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...