Урок по теме: "Пульс. Постановка дыхания. Шаблон №4" в начальной школе
план-конспект урока по зож (1 класс)
Урок по теме: "Пульс. Постановка дыхания. Шаблон №4" в начальной школе для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_bosu.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье
1 класс
Тема урока : Пульс. Постановка дыхания. Шаблон №4.
автор разработки занятия:
педагог ДО Черкашина Юлия Сергеевна
г. Лабытнанги
2009 г.
Урок здоровья для детей 6-7 лет
ЦЕЛЬ: нормализовать внутреннее физиологическое состояние организма, добиться гармоничной работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем путем выработки навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (ДРД) с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС) мо методу биологической обратной связи.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить знания детей о дыхательной системе человека;
- познакомить с понятиями «пульс», «ЧСС»;
- закрепить понятия «здоровье», «пульс», «ЧСС»;
- обучить постановке дыхания во время практического занятия с применением приборов - БОС;
- обучение детей диафрагмально - релаксационному типу дыхания;
- обучение методам релаксации.
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств и культуры здорового образа жизни;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развитие интереса к регулярным занятиям здоровья.
Оздоровительные:
- снятие функционального напряжения и утомления;
- укрепление активного отдыха учащихся;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
ОБОРУДОВАНИЕ: комплект видеослайдов, компьютерный класс, приборы – БОС, спиртовые салфетки, учебники, карточки, магнитофон + расслабляющая музыка, медали.
Пульс. Постановка дыхания. Шаблон № 4.
Подготовительная часть (10 мин.)
Слайд 1 – «БОС – урок здоровья» (приложение 2)
- Здравствуйте!
- Ребята, на какое занятие вы пришли, как оно называется?
- Уроки здоровья.
- А для чего нам нужны уроки здоровья?
- Чтобы быть здоровым.
- А что значит, быть здоровым?
Слайд 2 – «Я хочу быть здоровым» (приложение 2)
- Правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры и др.
- Вы любите играть?
- Да.
- А в догонялки?
- Любим.
- Что происходит с вашим сердцем и дыханием, когда вы быстро бегаете, а потом резко останавливаетесь?
- Сердце начинает стучать.
- Давайте за ответом обратимся к учебнику, стр. 7, 1 абзац.
Текст из учебника (читает ученик):
- Сейчас ты смотришь в книжку и дышишь спокойно. И твое сердце бьется спокойно. Но стоит побегать, попрыгать или просто пошалить, как легкие тут же попросят больше воздуха. Дыхание станет частым, и сердце тоже начнет стучать быстро-быстро. Потому что сердце и легкие дружат и слушаются друг друга.
- Внимание! Внимание!
Вот дело ваших рук –
Дыхание, дыхание,
Для сердца лучший друг!
Когда легко вам дышится,
И сердце сразу слышится:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
А если с другом что-нибудь
Случилось, то тогда
И сердце вдруг на ложный путь
Вступает … Вот беда!
И начинает слышаться:
«Та-та, «та-та, та-та!»
- Ребята, как вы считаете, что такое в стихотворении «тук-тук, та-та»?
- Это удары сердца, то есть ритм, или пульс.
- Верно. Значит, какая тема сегодняшнего урока?
- Пульс.
(ТАБЛИЧКУ НА ДОСКУ – ТЕМА УРОКА: «ПУЛЬС»).
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое пульс, как и где его найти. А также каждый из вас увидит работу своего пульса во время выполнения практического задания с применением приборов БОС.
- Покажите, пожалуйста, где находится сердце?
- В левой части грудной клетки.
- Прижав ладонь к левой части груди, вы почувствуете удары. Это работает наше сердце. Приложите ладонь к своему сердцу, почувствуйте его удары (Учитель помогает каждому ребенку найти сердце и почувствовать его удары).
- А как можно узнать о пульсе? Где он находится?
- Точно так же. Проще всего нащупать пульс на внутренней стороне запястья и на шее.
- Давайте выполним маленький эксперимент. Подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и найдем у себя пульс (Учитель помогает каждому учащемуся найти пульс).
- Почувствовали удары?
- Это и есть пульс, т.е. толчки сердца, при помощи которых осуществляется передвижение крови. Пульс иначе называют частотой сердечных сокращений, или сокращенно ЧСС.
- И снова мы обратимся к учебнику, чтобы подтвердить знания. Стр. 7, 2 абзац.
Текст из учебника (читает ученик):
- Сердце откликается на каждый вдох и выдох. На вдохе сердце бьется быстрее, а на выдохе – медленнее. Если ты простудился, то сердце и легкие перестают работать дружно. Но ты можешь научиться беречь их дружбу.
Слайд 3 – «Знаете ли вы, что сердце работает в ритме дыхания? (приложение 2)
- Как мы можем сберечь дружбу сердца и легких?
- С помощью практических занятий на компьютере, где мы учимся правильному диафрагмально-релаксационному типу дыхания.
Слайд 4 – «Пульс во время практического занятия» (приложение 2)
- Во время практического задания вы сможете это все проверить на себе. Во время работы проследите за своим пульсом на вдохе и выдохе. Результаты работы сердца находятся в левом нижнем углу монитора. Чем больше будет разница между вдохом и выдохом, тем лучше работают ваши легкие и сердце.
- У нас сегодня четвертое практическое занятие.
Основная часть (17 мин.)
Слайд 5 – «Расположение датчиков на теле» (приложение 2)
Подготовка приборов. Расположение датчиков и ремней на теле (Ученики самостоятельно обрабатывают датчики спиртовыми салфетками, и крепят их с помощью эластичного ремня к своему телу). Учитель помогает.
Слайд 6 – «Учимся дышать животом» (приложение 2)
Релаксация (звучит медленная композиция).
- Во время релаксации дышите животом. Сядьте удобно, руки положите на колени. Закройте глаза. Представьте себя далеко-далеко от шума улиц. Услышьте звуки природы: журчание ручейка, пение птиц; почувствуйте нежное, ласковое летнее солнышко. Отдыхайте, пока звучит музыка. Дышите животом. На счет 3 откройте глаза. 1-2-3 – открываем глаза.
Практическое занятие № 4 - 11 мин. Ученики самостоятельно выполняют практическое задание на индивидуальном компьютере. Если ребенок выполняет задание раньше остальных, то можно включить ему дополнительный практический урок на свободную тему. Во время практического занятия учитель в индивидуальной форме помогает (жестами и словом) ребенку правильно освоить навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
Заключительная часть (8 мин.)
- Ребята, поднимите руку, у кого на вдохе пульс увеличивался?
Дети поднимают руки.
- Значит, ваше дыхание было правильным.
- Что же такое пульс? Найдите понятие «пульс» и определение к нему в классе (по стенам класса расклеены таблички с терминами и определениями к ним в хаотичном порядке. Дети находят таблички в классе и с помощью магнитов прикрепляют их на доску).
- Как иначе называется пульс? Найдите сокращенное название и расшифровку к нему в классе.
(Дети находят таблички в классе и с помощью магнитов прикрепляют их на доску).
- Энергии, которую человек тратит на дыхание за одни сутки, пропуская через легкие почти 500 литров воздуха, хватило бы, чтобы перекачать на второй этаж тонну воды. Вот какой мощный дыхательный аппарат у человека.
- А насколько мощный он у вас? Давайте посмотрим на результаты вашей работы.
- Кто получил оценки «3» или «4» за работу?
Дети поднимают руки.
- У кого «2»?
Дети поднимают руки.
Молодцы, ребята! Каждый из вас старался, учился навыку ДРД. Вы все хорошо работали на уроке. Мне хочется вас поблагодарить и подарить по медали «За волю к победе». Я верю, что к концу 12-го практического занятия у вас будут положительные отметки, и вы все получите паспорт здоровья.
Выставить оценки за урок.
Уборка рабочего места - 2 мин.
Слайд 7 – «Домашнее задание» (приложение 2)
Приложение 1
Пояснительная записка к практической части урока
Метод биологической обратной связи (БОС) – это новая массовая оздоровительная методика для детей и взрослых, разработанная российским ученым – физиологом, кандидатом биологических наук А.А. Сметанкиным.
Оздоровительная работа по методу БОС в МОУ СОШУИП №3 началась с февраля 2008 года. Цель уроков - нормализовать внутреннее физиологическое состояние организма, добиться гармоничной работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем путем выработки навыка диафрагмально-релаксационного дыхания (ДРД) с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС) мо методу БОС.
На уроках используется тренажер БОС «Дыхание». Во время практической тренировки ученик видит и слышит, как происходит синхронизация работы сердечнососудистой и дыхательной систем, учится изменять величину своей ДАС (разницы частоты пульса на вдохе и выдохе).
ДАС – явление, присущее любому человеку. Это чуткий индикатор качества дыхания, уровня защитных сил и возможности организма к адаптации. Чем выше уровень ДАС, тем лучше защищен организм от болезней.
Овладев техникой диафрагмально-релаксационного дыхания, любой человек получает возможность самостоятельно корректировать функциональное состояние организма при расстройствах и заболеваниях, а также использовать этот тип дыхания для общего укрепления здоровья.
Таким образом, БОС позволяет путем обучения совершенствовать функции любых органов и систем, а при необходимости корректировать и восстанавливать их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"
Конспект урока математики во 2 классе по системе учебников "Начальная школа XXI века". Тема урока "Многоугольник и его элементы"...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Обобщающий урок по творчеству С. Есенина". 3 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку литературного чтения...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...