Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»
проект по зож (1 класс)

Гомбоева Маргарита Гончиковна

Программа предназначена для учащихся  1  класса  ГБОУ  Кижингинская  школа – интернат среднего общего образования по курсу  «Подвижные игры».

Исходя из содержания программы, ее целей, задач,  планируемых результатов освоения курса, она используется  в ГБОУ Кижингинская  школа – интернат среднего общего образования  как программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               ГБОУ Кижингинская  школа – интернат среднего общего образования

Программа внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

для обучающихся 1 класса,

срок реализации – 1 год, 33 часа

направление – спортивно-оздоровительное

                                                                                     Разработала:Гомбоева М.Г., учитель                    

                                                                                             начальных классов

2017-2018 год

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся  1  класса  ГБОУ  Кижингинская  школа – интернат среднего общего образования по курсу  «Подвижные игры».

Исходя из содержания программы, ее целей, задач,  планируемых результатов освоения курса, она используется  в ГБОУ Кижингинская  школа – интернат среднего общего образования  как программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению.

.

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, актуальность программы:

     Актуальность программы обусловлена необходимостью  совершенствования координации движений, развития быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Содержание  программы помогает  воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре и  направлена на гармоничное развитие личности ребенка.

Цель:  повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.

Задачи:

  •  расширить знания учащихся в области подвижных игр;
  •  развитие физических способностей ребенка в игре;

  1. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Личностные:

  •  осознание себя  членом семьи, школы;
  •  способность контролировать собственную деятельность на основе сохранения здоровья своего и  окружающих (правила ТБ);
  •  настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
  •  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  •  формирование положительных моральных и нравственных качеств личности.

Метапредметные:

  •  развитие познавательной деятельности младшего школьника;
  •  развитие интереса к школьным предметам;  расширение кругозора;
  •  развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

Предметные:

  •  формирование установки на ведение здорового образа жизни;
  •  умение выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, соблюдать правила игр.
  •  развитие физического здоровья.

  1. Формы и режим занятий.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как:

  • беседа
  • соревнования
  • игра-соревнование

Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

  1. Содержание программы внеурочной деятельности

Название раздела

Содержание

Количество часов

1.

Вводное занятие

Знакомство с курсом

1

2.

Народные игры

Знакомство с  народными играми является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своего народа, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств. В программу включены следующие русские народные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Горелки».

Бурятские народные игры «Алта нюулга»,

«Шагай наадан», «Барилдаан».

4

3.

Игры с мячом  

Для полноценного развития физического здоровья детей в программу включены следующие  игры с мячом: «Вышибалы»,  «Картошка», Мини-футбол.

4

4.

Игры средней подвижности

В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Поэтому в программу включены следующие  игры средней подвижности: «Прятки»,«Али-баба», «Кошки-мышки», «Белки на дереве», «Выше ноги от земли», «Бездомный заяц», «Атомы».

6

5.

Игры малой подвижности

В играх складываются и проявляются взаимоотношения между детьми,  их отношение к различным двигательным заданиям и т. д.В программу наряду с играми средней подвижности включены  игры малой подвижности: », «Тише едешь-дальше будешь» «Светофор», «Море волнуется», «Путаница»

4

6.

Игры с инвентарем

Для гармоничного развития здоровья детей в программу включены следующие  игры: «Рыбак» (со скакалкой), «Резиночка», «Скакалки», «Классики», «Улитка», «Кегли», «Твистер», «Твистер»-2

5

7.

Эстафеты

Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой, помогают научиться работать в команде. В программу включены следующие  эстафеты: «Передай мяч», «Ведение мяча», «Пронеси листок бумаги», «Вызов номеров», «Спина к спине», «Преодоление полосы препятствий», «Эстафета со скакалкой, кеглями»,

4

8.

Игры на выбор

Игры на выбор учащихся, изученные ранее игры, игры с правилами, придуманные самими детьми на основе уже изученных.

9.

Итоговое занятие

Подведение итогов. Рефлексия.

1

            Итого:

34

  1. Описание материально – технического  обеспечения внеурочной деятельности.

- натуральные объекты;

- демонстрационные пособия;

- натуральный фонд (спортивный инвентарь, настольные и напольные игры)

  1. Список литературы
  1. Бутин И.М., Физическая культура в начальных классах, М., 2015 г.
  2. Канеман А.В., Детские подвижные игры народов России, М., 2017 г.
  3. Степанова О.А., Игра и оздоровительная работа в начальной школе, М., 2005 г.
  4. Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс

программа внеурочной деятельности  "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Прграмма внеурочной деятельности "Подвижные игры"...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности" 1 - 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Здоровьесберегающая деятельность. Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе по новым ФГОС, может использоваться  педагогами дополнительного образования и учителями физической ...

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...