Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»
проект по зож (1 класс)
Программа предназначена для учащихся 1 класса ГБОУ Кижингинская школа – интернат среднего общего образования по курсу «Подвижные игры».
Исходя из содержания программы, ее целей, задач, планируемых результатов освоения курса, она используется в ГБОУ Кижингинская школа – интернат среднего общего образования как программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Кижингинская школа – интернат среднего общего образования
Программа внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для обучающихся 1 класса,
срок реализации – 1 год, 33 часа
направление – спортивно-оздоровительное
Разработала:Гомбоева М.Г., учитель
начальных классов
2017-2018 год
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 1 класса ГБОУ Кижингинская школа – интернат среднего общего образования по курсу «Подвижные игры».
Исходя из содержания программы, ее целей, задач, планируемых результатов освоения курса, она используется в ГБОУ Кижингинская школа – интернат среднего общего образования как программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
.
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, актуальность программы:
Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования координации движений, развития быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Содержание программы помогает воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре и направлена на гармоничное развитие личности ребенка.
Цель: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.
Задачи:
- расширить знания учащихся в области подвижных игр;
- развитие физических способностей ребенка в игре;
- Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Личностные:
- осознание себя членом семьи, школы;
- способность контролировать собственную деятельность на основе сохранения здоровья своего и окружающих (правила ТБ);
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности.
Метапредметные:
- развитие познавательной деятельности младшего школьника;
- развитие интереса к школьным предметам; расширение кругозора;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
Предметные:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни;
- умение выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, соблюдать правила игр.
- развитие физического здоровья.
- Формы и режим занятий.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как:
- беседа
- соревнования
- игра-соревнование
Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.
- Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Название раздела | Содержание | Количество часов |
1. | Вводное занятие | Знакомство с курсом | 1 |
2. | Народные игры | Знакомство с народными играми является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своего народа, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств. В программу включены следующие русские народные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Горелки». Бурятские народные игры «Алта нюулга», «Шагай наадан», «Барилдаан». | 4 |
3. | Игры с мячом | Для полноценного развития физического здоровья детей в программу включены следующие игры с мячом: «Вышибалы», «Картошка», Мини-футбол. | 4 |
4. | Игры средней подвижности | В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Поэтому в программу включены следующие игры средней подвижности: «Прятки»,«Али-баба», «Кошки-мышки», «Белки на дереве», «Выше ноги от земли», «Бездомный заяц», «Атомы». | 6 |
5. | Игры малой подвижности | В играх складываются и проявляются взаимоотношения между детьми, их отношение к различным двигательным заданиям и т. д.В программу наряду с играми средней подвижности включены игры малой подвижности: », «Тише едешь-дальше будешь» «Светофор», «Море волнуется», «Путаница» | 4 |
6. | Игры с инвентарем | Для гармоничного развития здоровья детей в программу включены следующие игры: «Рыбак» (со скакалкой), «Резиночка», «Скакалки», «Классики», «Улитка», «Кегли», «Твистер», «Твистер»-2 | 5 |
7. | Эстафеты | Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой, помогают научиться работать в команде. В программу включены следующие эстафеты: «Передай мяч», «Ведение мяча», «Пронеси листок бумаги», «Вызов номеров», «Спина к спине», «Преодоление полосы препятствий», «Эстафета со скакалкой, кеглями», | 4 |
8. | Игры на выбор | Игры на выбор учащихся, изученные ранее игры, игры с правилами, придуманные самими детьми на основе уже изученных. | |
9. | Итоговое занятие | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 |
Итого: | 34 |
- Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности.
- натуральные объекты;
- демонстрационные пособия;
- натуральный фонд (спортивный инвентарь, настольные и напольные игры)
- Список литературы
- Бутин И.М., Физическая культура в начальных классах, М., 2015 г.
- Канеман А.В., Детские подвижные игры народов России, М., 2017 г.
- Степанова О.А., Игра и оздоровительная работа в начальной школе, М., 2005 г.
- Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс
программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Прграмма внеурочной деятельности "Подвижные игры"...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности" 1 - 4 класс...
Развитие физических качеств младших школьников как результат реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры», реализуемая в 1-2 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Здоровьесберегающая деятельность. Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе по новым ФГОС, может использоваться педагогами дополнительного образования и учителями физической ...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...