Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Прграмма внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07_11_podvizhnye_igry.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
1 – 4 класс
Санкт-Петербург
2013
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Тематическое планирование 1 - 2 класс
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения |
Народные игры | |||
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | |
3 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | |
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | |
6 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | |
Игры на развитие психических процессов. | |||
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | |
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | |
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | |
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | |
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | |
Подвижные игры | |||
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | |
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | |
15 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | |
16 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | |
17 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | |
18 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | |
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | |
20 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | |
21 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | |
22 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | |
23 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | |
24 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения6 перемещение. | |
25 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | |
26 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | |
Спортивные игры | |||
27 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |
28 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | |
29 | Футбол | Проведение игры. | |
30 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | |
31-34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...
Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Игры народов мира" для 3 класса (2 часа в неделю)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"
Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...
Программа внеурочной деятельности "Игра"
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности младших школьников, ориентированной на общеинтеллекту –альное направление духовно – нравственного во...
Программа внеурочной деятельности "Игры с мячом" для 1-3 классов
Программа рассчитана на 3 года...
Программа внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс
Педагогическая целесообразность: в процессе реализации программы подвижные игры у детей вырабатывается бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерски...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...