"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (с детьми с ОВЗ)
презентация к уроку по зож
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию валеологической культуры поведения; коррекции речевого развития детей; повышает интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во все части деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" (с детьми с ОВЗ) | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков» (по определению Всемирной организации здравоохранения) Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и другими.
Актуальность Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
Цель: C охранять и укреплять здоровье детей. Формировать представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Внедрить нетрадиционные приёмы проведения деятельности. 2. Повысить интерес к физкультурной деятельности. 3. Закрепить технологию выполнения основных видов движения приёмами занимательной физкультуры. 4. Повысить двигательную активность детей системой физкультурных развлечений. 5. Ввести новые спортивно-дидактические игры для обучения основным движениям.
В нашем детском саду мы используем здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ № 468 Коррекционные Технологии обучения здоровому образу жизни Инфомационно- просветительские Медико- профилактические ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Медико- профилактические технологии Проветривание групповых комнат Закаливание Прогулки на свежем воздухе Кварцевание групповых комнат
Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика Физкультурная деятельность Серия игровой НОД «Азбука здоровья» Самомассаж Точечный массаж Активный отдых ( физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья») Песочная терапия - одна из форм естественной деятельности ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность детей Проектная деятельность здоровьесберегающей направленности
Утренняя гимнастика
Физкультурная деятельность
Серия игровой НОД «Азбука здоровья»
Самомассаж
Точечный массаж
Активный отдых ( физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»)
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Ритмопластика (музыкально-ритмический психотренинг) Стретчинг (комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки) Релаксация Технологии эстетической направленности Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Ритмопластика
Стретчинг ( упражнения на растяжку мышц)
Релаксация
Технологии эстетической направленности
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Гимнастика бодрящая
Гимнастика корригирующая
Коррекционные технологии: Артикуляционная гимнастика Цветотерапия Музыкотерапия Технологии коррекции поведения Игротепапия Психогимнастика Сказкотерапия Фитонцидотерапия
Артикуляционная гимнастика
Цветотерапия
Музыкотерапия
Технологии коррекции поведения
Игротерапия
Психогимнастика
Сказкотерапия
Фитонцидотерапия
Инфомационно- просветительская технология Папки- передвижки Беседы с детьми Консультации для родителей Семинары Родительские собрания Консультации для воспитателей
Информационно-просветительская деятельность знакомит родителей с оздоровительными технологиями, различными формами работы по физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении, а так же способствует формированию у родителей ценностного отношения к здоровью в целом. Информирование о состоянии здоровья, физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности ребёнка, привлекает родителей к участию в различных формах совместной деятельности, способствует повышению их грамотности в вопросах использования современных оздоровительных средств в домашних условиях.
Результативность: Использование здоровьесберегающих технологий при организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с детьми с ОВЗ способствует совершенствованию физических навыков у детей, снижению уровня заболеваемости. У детей повышается интерес к НОД по физическому развитию. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
Динамика снижения заболеваемости детей за 3 года (в процентах)
Очень важен спорт для всех! Он – здоровье, он – успех!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития
У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"
Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...
Выступление на педсовете по теме «Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Маркова Г.А., январь, 2013г.
Выступление на педсовете по теме "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми в группе продлённого дня»
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные./Н. Амосов/ ...
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях ГПД
Здоровьесберегающие технологие, используемые в ГПД при работе с детьми с ОВЗ...
Доклад на тему «Использование элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
В докладе описываются приемы работы на уроках и внеурочное время по здоровьесбережению...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьесбережения и здо...