Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях ГПД
методическая разработка по зож по теме
Здоровьесберегающие технологие, используемые в ГПД при работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях ГПД
Выполнила : Гусева Н.И.
воспитатель
г. Нижний Новгород
2016 г.
Цель: сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни
Задачи:
- воспитание и пропаганда культуры здоровья;
- совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся;
- формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья
- создание здоровой и безопасной среды
- совершенствование психологической поддержки школьников
Виды деятельности
➢ Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения
➢ Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности
➢ Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики
➢ Повышение уровня своей эрудиции
Источники самообразования
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по данной теме
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий повышенной сложности, или нестандартной формы
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик
• Прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация внеклассной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Результаты самообразования
1. Разработано
а) программа «Уроки здоровья»;
б) презентация - сценарий клубного часа с использованием компьютера «О здоровом образе жизни»;
в) тематические клубные часы валеологической направленности;
г) дидактический материал, тесты, наглядность
3. Проведение психолого – педагогической диагностики, с целью выявления готовности ребёнка к подвижным играм.
4. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.
5. Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки,
зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз.
8. Ежегодный анализ работы по исследуемой проблеме
В группе организована работа по следующим направлениям:
- мониторинг состояния здоровья детей;
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно - двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- проведение «Минутка здоровья»;
- профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия;
- разучивание и проведение физкультурных минуток;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития
У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"
Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьесбережения и здо...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьясбережения и здо...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развити
Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...
Статья на тему:" Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".
Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста(из опыта работы)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)...