Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях ГПД
методическая разработка по зож по теме

Рузавина Наталья Ивановна

Здоровьесберегающие технологие, используемые в ГПД при работе с детьми с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях ГПД

Выполнила : Гусева Н.И.

воспитатель

г. Нижний Новгород

2016 г.                                                                                  

Цель: сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни

Задачи:
- воспитание и пропаганда культуры здоровья;
- совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся;
- формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья

- создание здоровой и безопасной среды

- совершенствование психологической поддержки школьников

             

Виды деятельности

     Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения

     Периодический  самоанализ своей профессиональной деятельности

     Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики

     Повышение уровня своей эрудиции

Источники самообразования

• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по данной теме

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий повышенной сложности, или нестандартной формы

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик

• Прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

• Организация внеклассной деятельности

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Общение с коллегами в школе, районе

• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

                        

          Результаты самообразования

1.     Разработано

а) программа «Уроки здоровья»;

б) презентация - сценарий клубного часа с использованием компьютера «О здоровом образе жизни»;

в) тематические  клубные часы валеологической направленности;

г) дидактический материал, тесты, наглядность

3.     Проведение психолого – педагогической диагностики, с целью выявления готовности ребёнка к  подвижным играм.

             4.     Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

            5.     Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки,        

               зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз.

 8.     Ежегодный анализ работы по исследуемой проблеме

В группе организована работа по следующим направлениям:

- мониторинг состояния здоровья детей;

- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно - двигательного аппарата и др.;

- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

- проведение «Минутка здоровья»;

- профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

- спортивные мероприятия;

- разучивание и проведение физкультурных минуток;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими сложные и множественные нарушения развития

У меня в классе всего трое детей. Пранализировав состояние учащихся за 2010-2011 учебный год пришла к выводу, что не зря стала заниматься темой здоровьесбережения. Одна из задач работы - сохранение и ...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"

Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьесбережения и здо...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Сегодня акцентируется внимание на необходимости поиска гуманистического подхода к ребенку и соответствующей психологической основы построения образовательного процесса. Задачи здоровьясбережения и здо...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развити

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Статья на тему:" Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми".

Воспитательная   и оздоровительная направленность образовательного процесса....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов(Всемирная организация здравоохранения)...