Беседа с учащимися
методическая разработка по зож (3 класс)
Разговор с учащимися
«Здоровым быть модно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_s_uchashchimisya_3_klass_tema_zdorovym_byt_modno.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися
Слайд 1 «Здоровым быть модно!»
Цель: дать представление о таком понятии, как «здоровье»; развивать культуру общения; формировать привычку здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Здоровым быть модно!»
Здравствуй, друг! (руки друг на друга)
Как дела? (руки на плечо)
Я скучал. (скрестили на груди)
Ты пришел. (руки в стороны)
Хорошо. (обнимаемся)
Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Валентиновна. Я учитель 1 класса А начальной школы №2. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю вышивать крестиком.
А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение.
- Тихо сядем.
- Давайте договоримся, что во время разговора отвечать будем сидя, не будем перебивать друг друга.
- Вы выбрали тему для разговора «Здоровым быть модно!»
- Что значит быть здоровым?
- А что значит модно? (Красиво одеваться, заниматься какими-то видами спорта, изучать иностранные языки, заниматься танцами, йогой, фитнесом …)
Слайд 2
Модно
одежда спорт, физкультура танцы иностранные языки
- Для чего нужно заниматься спортом и физкультурой? (Чтобы быть здоровым)
- Вы знаете, что древние греки, мало болели, но долго жили!
- От чего же им так везло?
- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались. Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.
- Почему? (Заботились о своем здоровье)
- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье?!»
- В Древней Руси говорили:
«Здоровья не купишь»
«Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь»
- Что может повлиять на состояние здоровья?
- Чтобы узнать это, предлагаю поиграть в игру «Полезно-вредно»
- Ответьте словами «полезно» или «вредно» на мои советы
• Есть рыбу, овощи, фрукты.
• Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
• Смотреть часами телевизор и долго сидеть за компьютером.
• Пить воду, молоко, соки, чай.
• Заниматься спортом.
• Дышать свежим воздухом.
- Поздно ложиться и вставать.
- Следить за чистотой тела.
- Унывать, сердиться, обижаться.
- Чаще улыбаться.
Слайд 3
«Что полезно для здоровья?»
- Сделайте вывод: что полезно для здоровья? Обратите внимание на слайд.
- Не все ребята умеют заботиться о своем здоровье.
- Предлагаю помочь ребятам разобраться в вопросах здорового образа жизни.
Ситуация 1
Сон
Когда Дима узнал, что человек тратит на сон примерно третью часть своей жизни, то он решил спать меньше. Ведь сон - это ничегонеделание! Просто лежишь и спишь. А жизнь одна...
Лег Дима уже за полночь. А встал утром... на три часа позже обычного! Ужасно спать хотелось. Никак не мог подняться. Просто глаза не открывались. Отчего? Почему так?...
- Почему Дима утром проснулся с трудом, ужасно спать хотелось?
- Почему для человека важен сон? (Потому что во сне наш мозг отдыхает, а мозг управляет деятельностью всего организма)
(Просто человек так устроен, что ему требуется определенное число часов отдыхать, необходимо восстанавливать силы, которые он растратил во время дня.
Вывод: Выспался – будто вновь родился. Значит одна из составляющих здорового образа жизни человека – сон.
Ситуация 2
- Нам пришло письмо от ученика 3 класса Вани Сидорова. Вот что он пишет:
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню:
Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваня Сидоров
- Вы, наверное, тоже любите сладости?
- У кого-то из вас тоже может быть такое меню?
- А как считаете вы? Выздоровеет ли от такой еды Ваня?
- Какие советы вы могли бы дать мальчику?
Вывод: чтобы быть здоровым:
• Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
• Есть надо продукты, полезные для здоровья.
• Есть не торопясь.
• Не объедаться.
• Сладости есть только после основной еды.
- Значит, вторая составляющая здорового человека – правильное питание.
Ситуация 3
Два мальчика разговаривают друг с другом.
1 мальчик говорит: «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом».
2 мальчик отвечает: «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»
- Кто из них прав? Почему?
Вывод: хочу дать совет.
- Давайте его прочитаем:
Слайд 4
Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна зарядка.
- А третья составляющая – физкультура и спорт.
Слайд 5
- Можно ли на схеме вместо слов физкультура и спорт поставить здоровье?
- Значит здоровым быть модно?
- А вы хотите быть здоровыми людьми?
«Здоровый человек. Какой он?»
- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Давайте соберем «портрет» здорового человека
- Выберите слова для характеристики здорового человека и поместите их слева (слова на карточках)
красивый стройный
сильный толстый
ловкий сутулый
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
- Почему вы выбрали именно эти качества?
- Каким способом можно достичь этих качеств?
- Выберите, по вашему мнению, наиболее важные способы достижения здорового человека и поместите их справа от рисунка.
Правильное питание, режим дня, активный отдых, отказ от вредных привычек, доброе отношение к окружающим, занятия спортом, закаливание.
Друзья!
Вам скажем всенародно,
Что быть здоровым
Хором: Это модно!
Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье – причина разных заболеваний, слабой успеваемости, плохого настроения.
Я открою запись на доске, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.
Слайд 6
Чтобы здоровье сохранить, нужно здоровье … ценить!
Заключение. Рефлексия.
- Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Круг «От сердца к сердцу»
- Благодарю вас за разговор, приглашаю встать в круг и передать друг другу яблоко с пожеланиями. Например: «Наташа, я желаю тебе здоровья» и т.д.
- Это яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья.
(По окончании беседы яблоко следует разделить на кусочки и угостить всех учеников)
- Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми и модными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для учащихся по ПДД
Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...
Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»
Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....
Здоровое питание. Беседа с учащимися
Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....
Беседа с учащимися на тему «Дружба»
Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...
Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”
Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....
Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"
Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....