Беседа с учащимися
методическая разработка по зож (3 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Разговор с учащимися

«Здоровым быть модно!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

Слайд 1 «Здоровым быть модно!»

Цель: дать представление о таком понятии, как «здоровье»; развивать культуру общения; формировать привычку здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Здоровым быть модно!»

Здравствуй, друг! (руки друг на друга)

Как дела? (руки на плечо)

Я скучал. (скрестили на груди)

Ты пришел. (руки в  стороны)

Хорошо. (обнимаемся)

Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Валентиновна. Я учитель 1 класса А начальной школы №2. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю вышивать крестиком.

А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение.

- Тихо сядем.

- Давайте договоримся, что во время разговора отвечать будем сидя, не будем перебивать друг друга.  

- Вы выбрали тему для разговора «Здоровым быть модно!»

- Что значит быть здоровым?

- А что значит модно? (Красиво одеваться, заниматься какими-то видами спорта, изучать иностранные языки, заниматься танцами, йогой, фитнесом …)

Слайд 2 

Модно

     одежда         спорт, физкультура      танцы    иностранные языки

- Для чего нужно заниматься спортом и физкультурой? (Чтобы быть здоровым)

- Вы знаете, что древние греки, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло?

- Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались. Но главное закалялись. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

- Почему? (Заботились о своем здоровье)

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

- В Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»

«Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь»

- Что может повлиять на состояние здоровья?

- Чтобы узнать это, предлагаю поиграть в игру «Полезно-вредно»

- Ответьте словами «полезно» или «вредно» на мои советы

 Есть  рыбу, овощи, фрукты.

 Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

 Смотреть  часами  телевизор и долго сидеть за компьютером.

 Пить  воду, молоко, соки, чай.

 Заниматься  спортом.

 Дышать  свежим  воздухом.

  • Поздно  ложиться  и  вставать.
  • Следить за чистотой тела.
  • Унывать, сердиться, обижаться.
  • Чаще  улыбаться.

 

Слайд 3

«Что полезно для здоровья?»

- Сделайте вывод: что полезно для здоровья? Обратите внимание на слайд.

- Не все ребята умеют заботиться о своем здоровье.

- Предлагаю помочь ребятам разобраться в вопросах здорового образа жизни.

Ситуация 1
Сон

Когда Дима узнал, что человек тратит на сон примерно третью часть своей жизни, то он решил спать меньше. Ведь сон - это ничегонеделание! Просто лежишь и спишь. А жизнь одна...
Лег Дима уже за полночь. А встал утром... на три часа позже обычного! Ужасно спать хотелось. Никак не мог подняться. Просто глаза не открывались. Отчего? Почему так?...

- Почему Дима утром проснулся с трудом, ужасно спать хотелось?

- Почему для человека важен сон? (Потому что во сне наш мозг отдыхает, а мозг управляет деятельностью всего организма)
(Просто человек так устроен, что ему требуется определенное число часов отдыхать, необходимо восстанавливать силы, которые он растратил во время дня.

Вывод: Выспался – будто вновь родился. Значит одна из составляющих здорового образа жизни человека – сон.

Ситуация 2

- Нам пришло письмо от ученика 3 класса Вани Сидорова. Вот что он пишет:

Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама  говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.

Меню:

Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа - Чупс.

Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!

                          Ваня Сидоров 

- Вы, наверное, тоже любите сладости?

- У кого-то из вас тоже может быть такое меню?

- А как считаете вы? Выздоровеет ли от такой еды Ваня?

- Какие советы вы могли бы дать мальчику?

Вывод: чтобы быть здоровым:

 Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

 Есть надо продукты, полезные для здоровья.

 Есть не торопясь.

 Не объедаться.

 Сладости есть только после основной еды.

- Значит, вторая составляющая здорового человека – правильное питание.

Ситуация 3

Два мальчика разговаривают друг с другом.

1 мальчик говорит: «Чтобы быть здоровым, необходимо закаляться, обливаться холодной водой, принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься спортом».

2 мальчик отвечает: «Обливаться холодной водой, да еще зимой, очень вредно – можно простудиться, заболеть. А заниматься спортом мне некогда, я люблю играть в компьютерные игры до вечера!»

- Кто из них прав? Почему?

Вывод: хочу дать совет.

- Давайте его прочитаем:

Слайд 4

Утром рано поднимайся,                      

Прыгай, бегай, отжимайся.                      

Для здоровья, для порядка                      

Людям всем нужна зарядка.

- А третья составляющая – физкультура и спорт.

Слайд 5

- Можно ли на схеме вместо слов физкультура и спорт поставить здоровье?

- Значит здоровым быть модно?

- А вы хотите быть здоровыми людьми?

 «Здоровый человек. Какой он?»

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Давайте соберем «портрет» здорового человека
- Выберите слова для характеристики здорового человека и поместите их слева (слова на карточках)

 

красивый                 стройный

сильный                 толстый

ловкий                 сутулый

бледный                 неуклюжий

румяный                 подтянутый

- Почему вы выбрали именно эти качества?

- Каким способом можно достичь этих качеств?

- Выберите, по вашему мнению, наиболее важные способы достижения здорового человека и поместите их справа от рисунка.  

Правильное питание, режим дня, активный отдых, отказ от вредных привычек, доброе отношение к окружающим, занятия спортом, закаливание.

Друзья!

Вам скажем всенародно,

Что быть здоровым

Хором:  Это модно!

Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье – причина разных заболеваний, слабой успеваемости, плохого настроения.

Я открою запись на доске, а каждый из вас может быть откроет закон здоровья.

Слайд 6

Чтобы здоровье сохранить, нужно здоровье … ценить!

Заключение. Рефлексия.

- Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Круг «От сердца к сердцу»
- Благодарю вас  за разговор, приглашаю встать в круг и передать друг другу яблоко с пожеланиями. Например: «Наташа, я желаю тебе здоровья» и т.д.
- Это яблоко наполнилось целебной силой ваших пожеланий. Даже маленький кусочек придаст вам силы и здоровья.

(По окончании беседы яблоко следует разделить на кусочки и угостить всех учеников)

- Надеюсь, что в жизни вы будете здоровыми  и модными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для учащихся по ПДД

Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....

Здоровое питание. Беседа с учащимися

Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”

Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....

Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"

Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....