Почему нужно завтракать?
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Не секрет, что дети в начальной школе не всегда съедают школьные завтраки. Я подготовила презентацию, но показывают ее в начальной школе мои волонтеры из 7 и 8 классов. Пример старших часто более убедителен, чем слова учителя. Увы, презентация оказалась слишком тяжелой для загрузки, но каждый сможет сделать ее на свой вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 | |
Учёными Гарвардского университета в результате исследований выяснено, что дети, которые хорошо завтракают, добиваются отличных результатов в учёбе и растут быстрее сверстников, которые завтрак недооценивают. | |
Такие детки лучше развивают свои познавательные навыки, они любознательнее и умнее сверстников; также их память и концентрация намного лучше. | |
Итак, почему же нужно завтракать? | |
Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день | |
Причина №2. Завтрак поднимает настроение | |
Причина№3. Завтрак контролирует голод в течение дня. | |
Причина№4. Завтрак улучшает память и внимание | |
Причина№5. Завтрак спасает от стресса | |
Причина№6. Завтрак делает людей стройными. | |
Слайд 2 | |
Дома мамы и бабушки решают, что они будут готовить. Но каждый из вас может попросить маму изменить меню, и вместо оладышек, мама сделает омлет или приготовит печенье. | |
Слайд 3 | |
А вот завтраки в школе планируются заранее. И о том, что будут кушать ребята, сколько витаминов и калорий они должны получить, думают в Институте питания Российской Академии наук. | |
Потом рекомендованное меню отправляют в специализированные предприятия, которые закупают продукты, подготавливают их к отправке в школы. | |
А вот в школах наши повара доводят их до тех вкусных блюд, которые мы с вами должны обязательно съесть. | |
Ученик сидит за партой, но при этом его нагрузка настолько велика, что он тратит огромное количество калорий – мозг школьника расходует почти 25% полученной с пищей энергии, в то время как «голова» взрослого – лишь 3-4%. | |
Слайд 4 | |
Меню школьников содержит все необходимые компоненты для нормального развития ребенка. Это и витамины, которые содержатся в овощах и фруктах. И микроэлементы, которыми богаты крупы, мясо и рыба. Если ребенок не получает необходимого питания, то он становится вялым, у него болит голова, и ученик не усваивает те знания, которые должен получить и закрепить на уроке | |
Сегодня мы увидим, как вы умеете быстро соображать. И поймем, кто же плотно позавтракал в школе. И так, наше первое задание, это ребус, в котором зашифровано одно из самых полезных блюд для завтраков | |
Слайд 5 | Мы поможем вам расшифровать ребус. Нужно заменить первую букву в имени девочки. Кто понял на какую? Правильно . И какое же слово получилось? |
Бывает рисовой и манной, | |
Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину. Польза каш очевидна. | |
Они заряжают энергией, защищают организм от болезней. Мы с вами знает, что каши бывают разные. А какая крупа пришла к нам с Востока? | |
Это одна из наиболее древних злаковых культур, возделываемых и употребляемых людьми в пищу. Наибольшее распространение рис получил на Востоке. Там без риса вообще трудно было представить себе любой прием пищи. Рисовая каша является лидером в питании по многим показателям. | |
Ест овсянку - чудо-блюдо | |
Польза овсяной каши на молоке велика для костей из-за содержания кальция и фосфора. ОВСЯНКА переводится с латинского, как несущая здоровье. Больше к этому и добавить нечего. | |
Слайд 6 | |
Кто из нас не ел гречневой каши? Для здоровья человека этот продукт является очень ценным, ведь в гречневой крупе содержится огромное количество витаминов и микроэлементов, к примеру, марганец, фосфор, цинк, железо, кальций, медь и многие другие. | |
С детства кашу кушать надо, | |
Слайд 7 | Существует немало занимательных историй о том, кем, где и когда были изобретены макароны. Одна из них повествует о том, как маленькая дочь хозяина небольшой гостиницы, играясь с тестом, нарезанным лапшой, сворачивала его в трубочки. Отец, Марко Арони, сварил эти детские изделия и преподнёс их, как новое блюдо, посетителям своего заведения. Тем, кто пробовал, говорят, очень понравилось. Происходило это в XVI веке, а блюдо назвали в честь хозяина «макаронами». |
Вообще о происхождении макарон ходит много легенд, и одна из них заключается и в переводе этого слова с греческого makaria – тот, который дарит счастье. Так что, когда едите макароны, то становитесь счастливыми людьми, | |
Слайд 8 | |
Ешь салат из овощей. | |
Польза белокочанной капусты всем издавна известна, ведь не зря её считают царицей огорода. В истории довольно часто упоминается об этом корнеплоде. Красивая и сочная, вкусная не только в свежем, но и квашеном виде, её используют для приготовления огромного количества блюд. Капуста хранится всю зиму, не теряя ни вкуса, ни полезных свойств. | |
Царица огорода всегда берет многое из земли, поэтому в её состав входит масса витаминов и минералов. Люди активно используют капусту не только в пищу, но и для лечения множества заболеваний. | |
А морковь? Ни один продукт не имеет в своем составе такого количества витамина А, как морковь. В состав моркови входит клетчатка, которая регулирует уровень глюкозы в крови, а также вода, крахмал, органические кислоты | |
Слайд 9 | |
Молоко — источник здоровья. Но не все дети его любят. И очень плохо, ведь мы живем в современном мире, в котором к сожалению воздух загрязнен и это способствует снижению иммунитета. Поэтому молочные продукты нам с вами просто жизненно необходимы, как воздух и сон. | |
Молоко же защищает, Пить его побольше надо | |
Вместо фанты, пепси-колы | |
Слайд 10 | Два яйца в тарелку вбить, |
Разогреть вначале масло, | |
Кто же понял, о каком вкусном блюде идет речь? | |
Французы по праву считают себя нацией, которая изобрела омлет. Привычное слуху название, появилось во французских кулинарных книгах в начале 1620-х годов. Впрочем, блюда, похожие на омлет, были известны человечеству ещё раньше. | |
А чем оно полезно? | |
В первую очередь, это белковый продукт, который способствует наращиванию мышечной ткани. Он используется в питании спортсменов и тех людей, которые переносят значительные физические нагрузки. Кроме того, это ценный диетический продукт, который в периоды обострения гастрита оказывает мягкое обволакивающее действие на слизистые и легко усваивается организмом | |
Слайд 11 | Повар встанет спозаранку! Испечет нам запеканку! Мы возьмём сгущёнки банку, а ещё густой сметанки, Все куски намажем густо – так, чтоб было очень вкусно! Без остатка все съедим! Поваров благодарим! |
Творожная запеканка – классическое блюдо. В составе продукта находятся практически все витамины группы В, которые необходимы организму, Запеканка сохраняет всё количество кальция, содержащегося в твороге. Поэтому она полезна детям во время активного роста зубов и костей. | |
Натуральный йогурт пользуется большой популярностью у приверженцев правильного питания. Кисломолочный продукт улучшает работу кишечника, освобождает организм от токсичных веществ. | |
Он обладает особенностью укреплять иммунную систему. Чтобы повысить защитные функции в период гриппа и ОРВИ, употребляйте минимум по 100 гр йогурта ежесуточно | |
Слайд 12 | Чудак математик |
Что такое бутерброд? | |
Слайд 13 | |
Поднимите, пожалуйста, руку, кто пробовал плоды с этого дерева? Как они называются? Дерево это-какао – вечнозеленое растение, у него продолговатые листья, цветки розового цвета. И вот так выглядят какао –бобы. Какао начали употреблять в древние века жители Южной Америки | |
Слайд 14 | |
Но что интересно, тогда так же как и сейчас любили потреблять его с пенкой. Для этого жидкость долго переливалась из одной посудины в другую до образования густой и красивой пены. | |
В те времена было дано и название – «чоколатль», то есть в буквальном смысле «пенная водичка». Из-за трудоемкого процесса изготовления его употребляли только самые знатные люди и выдающиеся воины. А мы с вами имеем возможность пить этот бодрящий напиток хоть каждый день | |
Порошок какао богат такими ценными веществами, как цинк и железо. Цинк принимает активное участие в процессе кроветворения, способствует быстрому заживлению ран | |
Пить напиток необходимо во избежание простудных, инфекционных недугов, так как состав укрепляет защитные силы и механизмы, а также помогает после длительных недугов восстановить прежние силы организма. | |
Слайд 15 | |
Кушай фрукты на десерт. | |
Фрукты являются не только вкусными, но и очень полезными для детей. Фрукты богаты на клетчатку, витамины и бета-каротин. Твёрдые фрукты ещё очень полезно погрызть, они укрепляют зубы и дёсны. | |
Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает» — есть такая пословица, и к ней, несомненно, стоит прислушаться.. | |
Апельсин очищает кровь, тонизирует и наделяет организм энергией. Этот фрукт эффективно укрепляет наш иммунитет, защищая от вирусных и воспалительных заболеваний. | |
А вот китайцы больше всех почитают грушу и считают ее символом бессмертия | |
Слайд 16 | |
А ТЕПЕРЬ ЗАЙМЕМСЯ МАТЕМАТИКОЙ. | |
Слайд 17 | |
Кто может ответить, сколько стоит школьный завтрак. Правильно 59 рублей. Ваши родители оплачивают только часть стоимости завтрака. Остальное оплачивает государство, которое хочет видеть своих граждан здоровыми, сильными и умными. | |
И если вы не съедаете школьный завтрак, то пропадают деньги, когорые заплатили ваши родители и которые они дополнительно должны потратить, чтобы накормить вас. | |
Итак завтрак стоит 59 рублей. Вы 5 раз в неделю кушаете в школе. Значит, ваши родители тратят на ваше питание 296 рублей в неделю | |
А это минимум 1180 рублей в месяц | |
Слайд 18 | |
Билет в кинотеатр стоит 100 руб. Мороженое- 45 руб. Пицца на 3 человек- 500 руб. | |
Посчитайте, сколько раз вы сможете сходить в кино или съесть мороженое, если ы будете съедать школьный завтрак? | |
А пицца? Просто подарок на субботу для всей семьи, если ребенок кушает в школе. | |
Слайд 19 | |
А поход в аквапарк на сэкономленные от не съеденных завтраков деньги? | |
Посещение океанариума или поход в гости всей семьей к енотам? | |
А время и нервы мамы, которая после работы, вместо того, чтобы отдохнуть, должна срочно готовить покушать своему ребенку, который не захотел съесть школьный завтрак. | |
Слайд 20 | |
Если хочешь быть здоровым, | |
Вкусной, правильной едою, | |
Так давайте впредь ребята, | |
Мы надеемся, что, как успешные ученики запомните все, что мы вам рассказали. | |
И хотим вам еще раз напомнить, что завтракать в школе нужно, чтобы | |
Быть здоровым | |
И хорошо учится |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок окружающего мира "Почему нужно есть овощи и фрукты"
Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся, направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе, развивает познавательную активность и интерес к учению....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий...