Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx | 116.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока | |
Базовая образовательная технология | ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ |
Урок 57 (11) | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Тема | «Почему и зачем?» Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
Цель | Привитие навыков здоровьесбережения, развитие гигиенических навыков. |
Задачи | Образовательные: познакомить с основными правилами личной гигиены, довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук, учить приемам чистки зубов и мытья рук. Развивающие: развивать познавательную активность, силами предмета «Окружающий мир»; способствовать развитию наглядно-действенного мышления, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, воображения. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету, чувство взаимовыручки, доброжелательности, культуру поведения при организации и осуществлении сотрудничества с учителем и сверстниками, самостоятельность. |
Планируемые результаты | Предметные:
зубами.
Метапредметные:
Личностные:
|
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Формы работы учащихся | Индивидуальная, парная, групповая (2 группы). |
Межпредметные связи | Окружающий мир – литературное чтение. |
Ресурсы:
| Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2 – М.: Просвещение, 2014. Презентация к уроку, 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, раздаточный материал для работы в парах, в группах. |
Ход урока
1. Самоопределение.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
- Возьмитесь за руки и скажите: «У нас все получится!»
2. Актуализация знаний.
1. Фронтальная беседа.
- На какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке?
Слайд 1 (вопрос прошлого урока)
- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (в них много витаминов)
- Что такое витамины? Для чего они нужны нашему организму?
2. Игра «Найди лишний предмет».
- Сейчас каждая группа получает по корзине с овощами и фруктами. Первая группа должна
оставить в корзине только те предметы, которые необходимы для приготовления компота, а
вторая – те, которые нужны для приготовления борща. Лишние предметы выложите на стол.
- Из чего люди варят компоты?
- Из чего варят борщ? (групповая работа, объяснение выбора по группам)
3. Защита проектов.
- Посмотрим на ваши работы, которые вы подготовили дома. Откройте рабочие тетради, №4, с.38.
(Дети демонстрируют фруктовые и овощные салаты, которые готовили дома – рисунки или
фотографии, рассказывают рецепты).
- Какие замечательные получились у вас салаты! Так и хочется их съесть!
- А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? (помыть его)
- Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам что надо сделать сначала? (помыть руки)
- Когда вы поели фрукты или овощи, например, яблоко или морковку, что остается на зубах?
(частички еды, микробы). Что надо сделать после еды? (почистить зубы)
3. Самоопределение к деятельности (выявление места и причины затруднения).
1. (Входит Айболит.)
- Ребята, к нам в гости пришел удивительный человек в белом халате. Кто это? (Айболит)
Айболит:
- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о
здоровье. Я принес вам письмо, догадайтесь, от кого.
Слайд 2 (Письмо от Мойдодыра)
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки или колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу!
- Кто же написал нам это письмо? (Мойдодыр)
- Почему надо мыть руки и лицо? (ответы детей).
- К сожалению не все дети выполняют это правило.
(входит девочка, вся измазанная цветным мелом, сценка)
Айболит:
Ах, ты девочка чумазая, где ты руки так измазала? (берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала, руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Айболит:
Ах, ты девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала, носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Айболит:
Ой, ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли, ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём (вытирает мылом и мочалкой девочку)
Девочка:
Вы не трогайте ладошки!
Они не будут белые: они же загорелые.
Айболит:
А ладошки-то отмылись.
Девочка:
Ой мой бедный носик! Он мыла не выносит!
Он не будет белый, он же загорелый!
- Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!
(Айболит и девочка садятся на места, продолжают работать в группах)
Слайд 3 (беззубый человек)
- Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (предположения детей)
- В каком месте возникло затруднение? (люди знают, что надо мыть руки и чистить зубы, но не
всегда делают это)
- Почему возникло затруднение?
- Сформулируйте проблему? Нам надо узнать…, почему надо мыть руки и чистить зубы.
- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
(дети формулируют тему урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
Слайд 4 (тема «Нужно мыть руки, нужно чистить зубы!»).
- Проверим себя. Прочтите тему в учебнике на с.56
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- У нас сегодня урок открытия новых знаний.
- На какие вопросы вы хотите получить ответ?
Слайд 5 (появляются вопросы, образуется план)
Почему?
Надо мыть руки
Когда?
Надо чистить зубы
Как?
Пригодятся ли эти знания в жизни?
- Как вы считаете, какой вопрос самый важный? Почему?
- Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)
- Какие умения отрабатывали? (умение составлять план)
- Что нам поможет ответить на все вопросы? (свой опыт, учебник, учитель, совместная работа)
- Выберем свое название для команд («Руки», «Зубы»)
5. Совместное открытие нового знания.
Реализация построенного проекта.
Работа по учебнику с.56.
- Какие предметы нужны для чистки зубов, мытья рук? (каждая группа выбирает свои предметы).
- Почему вы выбрали эти предметы?
Приклейте на лист нужные вам предметы (групповая работа).
Обращаемся к плану: 1 пункту плана – ответить на вопрос.
1 вопрос: Почему? (каждая группа получает клей и конверт)
Работа в группах: (обсуждение в группе, почему надо мыть руки и чистить зубы)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Ребята, почему нужно чистить зубы и мыть руки? Выберите, кто от команды пойдет отвечать!
(1 представитель от группы, после обсуждения, выходит и доказывает другой команде,
почему надо чистить зубы или мыть руки)
Итог работы: на листе приклеивают на руки и зубы «микробы».
(второй группе задаются вопросы по услышанному)
Слайд 6 (музыка и песенка к физкультминутке)
ФИЗУЛЬТМИНУТКА
Слайд 5 (план)
Обращаемся к плану: 2 пункту плана – ответить на вопрос.
2 вопрос: Когда?
Работа в парах: (на пару учеников – 1 лист, выбирают карандаш).
- Возьмите по 1 карандашу. Кто-то из вас берет синий карандаш, кто-то красный.
- Договоритесь между собой в паре. Учимся договариваться!
- Приступайте!
1 группа: В течение недели отметь знаком «+», когда ты чистишь зубы
(двое работают на одном листе)
Я чищу зубы: | Утром | После обеда | Вечером |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница |
Мудрые слова: Чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка только для тебя.
2 группа: В течение недели отметь знаком «+», когда ты моешь руки
(двое работают на одном листе)
Я мою руки: | Перед едой | После посещения туалета | После грязной работы |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница |
Мудрые слова: От простой воды и мыла,
У микробов тают силы.
Работа в группах:
- Обсудите в своей группе, когда надо мыть руки и чистить зубы. Внимательно посмотрите на те
результаты, что у вас получились в таблице.
- Попробуйте сформулировать вывод в группе! Выберите 1 человека, который будет отстаивать
точку зрения группы (выходит 1 ребенок от группы и делает вывод)
1 группа: надо мыть руки каждый день – перед едой, после посещения туалета, после грязной
работы.
- Какими мудрыми словами вы поделитесь со своим другом?
2 группа: надо чистить зубы каждый день – желательно 2 раза в день, утром и вечером.
- Какими мудрыми словами вы поделитесь со своим другом?
- Контрольный вопрос 2 группе: когда надо мыть руки?
- Вам в помощь учебник с.56.
- Что не назвали дети из первой группы?
Слайд 5 (план)
Обращаемся к плану: 3 пункту плана – ответить на вопрос.
3 вопрос: Как?
Работа в группах:
- По группам составляем памятку для другой команды. Кто-то один записывает, а другие
проговаривают, что записать. Договоримся: записывать только опорные слова – важные слова.
Слайд 7 (плакаты: «Как правильно чистить зубы», «Как правильно мыть руки»)
(групповая работа)
- А в этот раз будем отвечать всей группой, причем без слов!?
- Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
(1 группа показывает действия, как правильно надо мыть руки, а вторая группа угадывает.
После угадывания, один ребенок читает памятку по пунктам.)
(2 группа показывает действия, как правильно чистить зубы, первая группа угадывает.
Зачитывают памятку.)
Обращаемся к плану: 4 пункту плана – ответить на вопрос.
4 вопрос: Пригодятся ли нам эти знания в жизни?
(мнения детей)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- А теперь проверим себя по учебнику
Работа по учебнику, с.56-57.
- Какое главное правило должны запомнить две команды? (дети читают вывод в учебнике)
Рабочая тетрадь, с.38
- Откроем рабочие тетради и обе группы выполняют задание: как правильно чистить зубы. (проверка работы по образцу – по учебнику и по слайду на экране)
- Кто правильно выполнил задание?
- Кто допустил ошибки, но самостоятельно их исправил?
- В чем причина ошибки, как ты думаешь? (индивидуально)
Самооценка работы (в рабочей тетради).
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(на доску прикрепляются два листа с проектами детей – с зубами и руками)
- Чему мы учились на уроке?
- Что нового мы узнали?
- Какая тема урока была?
- Обратимся к плану.
- На какие вопросы мы сегодня ответили?
- На все вопросы плана ответили?
- Достигли мы цели урока? (К листам приклеиваются картинки с чистыми зубами и руками.)
- Какие умения отрабатывали? (работать в парах и группах, по тетради и по учебнику, по
таблице, проверять свой проект и работать по плану)
- В чем испытали трудности?
- Над чем еще надо поработать?
- Как пригодятся эти знания в жизни?
- Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
- Сколько раз в день нужно мыть руки?
- Для чего нужен сегодняшний урок?
Самооценка деятельности на уроке (в дневнике).
8. Домашнее задание.
Слайд 8 (домашнее задание)
Обязательное: учебник с.56-57 – повторить;
рабочая тетрадь №2, с.39 – конкурс на лучшую упаковку для мыла и зубной пасты
По выбору:
- Придумать сказку по теме (учебник с.57).
- Придумать загадки о зубах, о руках, зубной пасте и мыле.
Слайд 9 (Спасибо за работу!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок - исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний...
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....
окружающий мир урок по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир". Рассчитан для учащихся 1 класса...
Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))
Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...