Программа для 3 класса по физической культуре с элементами ритмики
рабочая программа по зож (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 3 классов общеобразовательных школ с элементами ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.3_klass_ritmika.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, содержит обязательный минимум содержания образования и требования к подготовке учащихся.
Данная программа составлена на основе примерных программ рекомендованных МОРФ:
Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2007.
Программы общеобразовательных учреждений: «Физическая культура: начальные классы допущено МОРФ 2-е издание / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2010г.
Приказ Минобрнауки России от 03 июля 2008г.
«О внесение изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Годовой календарный график образовательного учреждения предусматривает изучение физической культуры 102 учебных часа (34 недели).
Начальное общее образование 1-4 класс.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.
Измерение индивидуальных показателей: физического развития(длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
Способы двигательной деятельности2
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.
«Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) – удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча;
Баскетбол (мини-баскетбол)- ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча».
Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки и соскоки. Стилизованные (образные) способы передвижения. Опорные прыжки. Прыжки через гимнастическую скакалку (в различных вариантах). Элементы ритмической гимнастики и танцев 3.
Простейшие акробатические упражнения: стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, повороты и перевороты, кувырки. Плавательные упражнения начального этапа обучения.
Простейшие способы передвижения на лыжах4.
Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости). Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты (в том числе с элементами спортивных игр).
«Командные (игровые) виды спорта: футбол (мини-футбол), баскетбол (мини-баскетбол). Тактические действия в защите и нападении. Учебно-тренировочные игры».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; (заменить на)
«Осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; выполнять специальные упражнения, направленные на закрепление элементов техники футбола (мини-футбола), баскетбола (мини-баскетбола)».
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижения учащегося, к которым относятся:
1. Качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания.
2. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
3. Количественные показатели, достигнутые в двигательных действиях,
включенными в обязательный минимум содержания образования ГОС.
Особое внимание должны заслуживать системность и регулярность занятий
физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения
самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый
образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и
спорта.
При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на
индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных
способностей.
(Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа
физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2007. 12-13 страница).
Итоговая отметка по физической культуре выставляется учащимся за
овладение темы, раздела, за триместр, за учебный год. Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а
также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся.
1.Знания.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются
такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение
использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям
физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос,
проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности. | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. | За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | За непонимание и незнание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
используются следующие методы: наблюдения, вызов из строя для показа,
выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2». |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его название, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнить учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательные действия в основном выполнены правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащиеся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условий. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3.Уровень физической подготовленности учащихся.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовленности и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный по- казатель соответ- ствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащиеся не выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовы- вать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; -допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины Видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Уровень физической подготовленности учащихся 3 класс
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Класс | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30м.с высокого старта с. | 3 | 6.6-6.4 | 6.3-5.9 | 5.8-5.6 | 6.8-6.6 | 6.5-5.9 | 6.3-6.0 |
3. | Скоростно- силовые | Прижки в длину с места, см. | 3 | 120-130 | 131-149 | 150-160 | 115-125 | 126-142 | 143-152 |
4 | Выносливость | Бег 1000м, мин.с. | 3 | 6.00 | 5.30 | 5.00 | 7.00 | 6.30 | 6.00 |
5 | Ходьба на лыжах 1 км, мин.с. | 3 | 9.00 | 8.30 | 8.00 | 9.30 | 9.00 | 8.30 | |
6. | Гибкость | Наклон впере, не сгибая ног в коленях | 3 | Коснуться пальцами пола. | Коснуться ладонями пола | Коснуться лбом колен | Коснуться пальцами пола. | Коснуться ладонями пола | Коснуться лбом колен |
7 | Силовые | Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол-во раз | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 8 | 12 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | Укрепление здоровья и личная гигиена . | Изучается в ходе урока. |
3. | Способы двигательной деятельности: - Гимнастика с основами акробатики; - Легкая атлетика; - Лыжная подготовка; - Подвижные игры; -Ритмика ОРУ | 102 18 16 16 18 34 Изучаются в ходе урока. |
4 | Всего | 102 |
Изучение физической культуре в 3 классе направлено на достижение
целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Раздел 1. Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений.
Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания и сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.
История зарождения древних Олимпийских игр. Олимпийские игры современности.
Основные физические качества, виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).
Закаливание организма.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры;
- О зарождении древних Олимпийских игр;
- Олимпийские игры современности;
- О правилах проведения закаливающих процедур.
уметь
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание, обливание, душ);
Раздел 2. Способы двигательной деятельности
Гимнастика с основами акробатики. 18 часов.
Строевые упражнения – команды: «Вольно!»; «Шире шаг!», «Чаще шаг!»
«Реже», «На первый –второй – рассчитайсь!» построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение пол диагонали, противоходом,»змейкой».
Общеразвиваюшие упражнения – упражнения для формирования правильной осанки; упражнения с набивными мячами, гантелями; комплексы утренней гигиенической гимнастики и гимнастики до учебных занятий.
Ходьба и бег – ходьба с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с перешагиванием через скамейки, бег с изменением длины и частоты шагов, с преодолением препятствий..
Акробатические упражнения
Равновесие на одной ноге; Переворот в сторону «колесо»; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; «Мост» из положения лежа на спине; «Мост» из положения стоя; кувырки вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
Лазание по канату (3м) в два и три приема;
Висы и упоры: простые висы, смешанные висы;
Упражнение в равновесии на бревне: ходьба по бревну (высота1м.) повороты на носках и одной ноге; ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.
Прыжки на двух ногах с поворотами на 180; со скакалкой.
Метание набивного мяча (масса 1 кг) двумя руками.
Элементы ритмической гимнастики и танцев.
Опорные прыжки - упор стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок вперед..
Полоса препятствий: Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.
Физические упражнения с предметами и без предметов для развития основных физических качеств (ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы, выносливости).
В результате изучения раздела гимнастика ученик должен
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- Техника безопасности и правила поведения на занятиях гимнастикой.
уметь
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- Организационные команды приемы;
- Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
- Кувырок вперед в группировке;
- Опорный прыжок
- стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях;
- танцевальные упражнения;
- Лазание по канату.
Легкая атлетика 16 часов.
Бег 30-1500м. Высокий старт, Старт с опорой на одну руку, низкий старт с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа и ритма.
.
Метание малого мяча на из-за спины через плечо с места и с 3 шагов разбега. на дальность и в цель.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 180 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега, прыжок в длину с места.
Специальные легкоатлетические упражнения для бега, прыжков, метаний.
Кроссовая подготовка. Полоса препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания ползания, перелезания, использование их в различных условиях, преодолении естественных и искусственных препятствий.
В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен
знать/понимать:
- Технику выполнения бега с высокого старта, с опорой на одну руку, низкого старта, с последующим ускорением, челночный бег 3х10м,
бег с изменением темпа 30-1500м;
- Технику выполнения бросков большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
- Технику выполнения метания малого мяча;
- Технику прыжков в высоту способом перешагивание, прыжка в длину, со скакалкой.
- Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Уметь:
- Выполнять Бег: Высокий старт, старт с опорой на одну руку, низкий старт, с последующим ускорением, челночный бег 3х10м, бег с изменением темпа;
- Выполнять броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя;
- Выполнять метание малого мяча.
- Выполнять прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту, длину с места; со скакалкой.
- Соблюдать технику безопасности при занятиях легкой атлетики.
Лыжные гонки 16 часов.
Техника безопасности на урока лыжной подготовки и оказание первой помощи при травмах и обморожениях.
Передвижение на лыжах: Скользящий шаг, чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход.
Спуски в основной стойке, средней, высокой
Подъем «Лесенкой» и «елочкой».
Торможение «плугом». Повороты вокруг пяток и носок лыж.
Повороты «Упором».
В результате изучения раздела лыжные гонки ученик должен
знать/понимать:
- Технику безопасности при занятиях лыжной подготовки и оказание первой помощи при травмах и обморожениях.
.
- Технику выполнения передвижения на лыжах: Скользящим шагом, попеременным двухшажным и одновременным ходом;
- Технику выполнения спусков в основной стойке, высокой стойке;
- Технику выполнения подъемов «Лесенкой» и «елочкой».
- Технику выполнения торможение «плугом», повороты «упором».
Уметь:
- Выполнять технику безопасности и оказать первую помощь при травмах и обморожениях.
- Чередовать шаги и хода во время передвижения по дистанции.
- Выполнять передвижение на лыжах: Скользящим шагом, попеременным двухшажным и одновременным ходом
- Выполнять спуски в основной стойке, высокой стойке.
- Выполнять подъем «Лесенкой» и «елочкой».
- Выполнять торможение «плугом», повороты «упором».
Ритмика 34 часа. Включает: ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания, танцевальные элементы, общеразвивающие упражнения, начальная хореография.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать/ понимать
- Технику безопасности на занятиях;
- Что такое ритмика?
- Основные танцевальные правила;
- Понятие «Дуэт», «Квартет»;
- Позиции рук и ног;
- Основные танцевальные жанры: полька, вальс, пляска, диско;
- Темповые обозначения;
Уметь
- Правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
- Согласовывать музыку с движением;
- Самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- Чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
- Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- Исполнять основные упражнения на середине зала;
- Исполнять польку на подскоках, вальс, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
Подвижные игры 18 часов.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«Парашютисты»», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Защита укреплений», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжные гонки»:
«Быстрый лыжник», «За мной»,
На материале «Спортивные игры».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»). Ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: Передача мяча сверху и снизу двумя руками вперед-вверх, прием мяча снизу двумя руками; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта».
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 2м, длиной 7-8м) мишень; Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств.
В результате изучения раздела подвижные игры ученик должен
знать/понимать:
- Технику безопасности при занятиях подвижными играми.
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- простейших комплексов для развития физических качеств.
- Особенности игры в футбол, баскетбол, волейбол
Уметь:
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств.
- Выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в волейбол, баскетбол, футбол.
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»:
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Лыжные гонки»:
- Выполнять подвижные игры на материале раздела «Спортивных игр»:
«Баскетбола», «Волейбола», «Футбола».
- Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Физической культуре .УМК "Перспектива"...
Рабочая программа 4 класса по физической культуре УМК " Школа XXI века"
Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального госуд...
Рабочая программа 1 класс по физической культуре
Рабочая программа 1 класс по физической культуре 2 часа в неделю...
Рабочая программа 3 класс по физической культуре
Рабочая программа 3 класс на 2 часа в неделю...
Рабочая программа 7 класс по физической культуре
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического во...
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государ...
Занятие по физической культуре с элементами ритмики в 1-м классе
Занятие по физической культуре с элементами ритмикив 1-м классе...