Кружок "Юный пожарный" Тема: "Индивидуальные средства защиты органов дыхания"2019г
план-конспект по зож
Познакомить со средствами защиты дыхательных путей, научить пользоваться; сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситациях; научить изготавливать средства защиты дыхания из подручных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Индивидуальные средства защиты органов дыхания"2019г | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная школа-интернат г. Тихорецка
Внеклассное занятие по пожарной безопасности
на тему:
« Индивидуальные средства защиты органов дыхания.»
Руководитель кружка « Юный пожарный»
М.С. Екименко
2019год
Тема: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»
Цель:научиться изготавливать средства защиты дыхания из подручных средств.
Задачи:познакомиться со средствами защиты дыхательных путей, научить
пользоваться;
моделировать ситуацию применения знаний по изготовлению средств защиты дыхательных путей из подручных средств;
сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
Оборудование: презентация, иллюстрации, плакаты, противогаз, респиратор,
марлевая повязка .
Материал: бинт, вата, ножницы, носовой платок.
Ход занятия
I.Вступительная беседа
-Давайте поздороваемся с гостями.(приветствие)
-Наташа ты меня слышишь? (ответы детей)
-Как ты слышишь Костя?
1.СЛ - Сегодня у нас занятие Юного пожарника, перед вами картинка что вы видите на ней? Ответы детей(пожар, огонь)
-Кто помогает справиться с пожаром,по какому номеру нужно звонить?
Ио чём мы будем говорить на занятии узнаете из стихотворения
-Воспитательчитает стихотворение:
Если в комнате увас, Слёзы катятся из глаз.
Так как дым клубами вьётся, И огонь жуёт палас.
Смело трубку в руку взял,«Сто двенадцать» ты набрал.
-Воспитатель: Пожар- это огонь, дым, гарь очень опасны для дыхания.
-Как мы можем себя защитить пока ждём пожарных?
-ответы детей.(прикрыть краем одежды, полотенцем)
-Вот сегодня на занятии и узнаем
II. Просмотр презентации о разновидностях
средств защиты органов дыхания
2СЛ-Тема нашего занятия: «Средства защиты органов дыхания»
-прочитай Наташа, Оксана
3СЛ-Словарная работа
-Прочитаем какие бывают средства защиты?
-Прочитай Вова (респиратор)
-Покажи и прочитай Миша (противогаз)
-Что написано слева? (маска)
-Все эти предметы помогают нам защититься от продукта горения.
4СЛ-в момент возникновения угроз для жизни очень важно быстрая защита дыхательных путей.Самый простой способ Носовой платок – при сильном задымлении можно использовать платок смоченный водой, плотно закрыть им рот и нос.
5СЛ-При пожаре часто происходят отравления угарным газом.
-Давайте прочитаемпризнаки отравления ( головная боль, шум в ушах, слабость и рвота, потеря дыхания).
6СЛ-Чтобы этого не произошло мы познакомимся со средствами индивидуальной защиты.
Перед вамиГДЗКа- защита от газа и дыма.
7СЛ-Респиратор- защищает от попадания пыли, дыма, тумана. Он одноразовый.
8СЛ-Респираторы используют на химических вредных предприятиях, при работе с удобрениями в сельском хозяйстве, при покрасочных работах.
9СЛ-Медицинские повязки.
10СЛ-Ребята а кто угадает ещё одно средство защиты?
-Давайте прочитаем загадку
-Подумайте что еще за средство защиты не назвали. (Появляется картинка противогаза)
-Прочитаем вместе.
11СЛ-Из чего состоит противогаз? Противогаз состоит из резиновой шлем-маски.
-Повтори Наташа(ответ)
А это фильтрующая коробка.
- Назови Костя.(ответ)
-Соединительная трубка.
12СЛФИЗМИНУТКА( движения)
III.Изготовление ВМП ( ватно- марлевой повязки)
13СЛ-Одним из этих средствявляется ватно-марлевая повязка, сейчас мы будем
её делать.
-У вас на парте лежат вата, марля, ножницы.
14СЛ-Прежде чем мы будем изготавливать маску,вспомним и закрепимТБ - с колющими предметами.(Прочитай Миша)
15СЛ-Для изготовления ВМП - берём кусок марли100см, на него накладываем слой ваты толщиной 1-2см,складываем загибая края, с двухсторон делаем надрезы. Разрежьте концы марли по середине, чтобы получились 2пары завязок.
-Что ты положила?(слов ваты)
- Где делаем надрезы? (с 2х сторон)
Повязка закрывает подбородок, рот, нос и дышится легко.
16СЛ IV. Собрать пословицы о пожаре:
«От и́скры пожа́р рожда́ется.»
«С огнё́м не шути́ – сгоре́ть мо́жно.»
«Утром вечером и днем осторожен будь с огнём.»
-И в завершении занятия выполним задание : «Собери пословицы»
-Посмотрите все слова перепутаны, подумайте
-Кто знает эту пословицу правильно? Назовите.
-Прочитаем пословицу вместе.
-Следующая пословица.
-Проверим правильно Оксана собрала пословицу?
-Читаем все вместе.
-Кто следующий?Кто теперь соберет пословицу? Молодцы все справились.
17СЛ Итог:Давайте подведем итог нашего занятия:
-Как называлась тема занятия?
- Индивидуальные средства защиты органов дыхания.
-Какие вы узнали средства защиты? Назовите их.
-Противогаз, респиратор, марлевая повязка.
-Чему мы научились сегодня
- Делали маску
- Зачем мы этому учились?
- Что бы сохранить свою жизнь.
Положительная оценка детей.
Работали старательно, проговаривали слова.
Хочу отметить…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Простейшие средства защиты органов дыхания"
Этот материал можно использовать на уроках ОБЖ....
Презентация "Простейшие средства защиты органов дыхания"
Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ и при проведении классных часов ко "Дню защиты детей"...
"Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" разработка урока по окружающему миру в 4 классе
«Органы дыхания. Гигиена органов дыхания»1. Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.2....
Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"
Пояснительная записка. Этот урок предназначен для учащихся 4 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания». Данный урок является заключительным в теме "Дыхательная система". На предыд...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Гигиена органов дыхания"
Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работ...
Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания»
Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работать с ...
КОНСПЕКТ Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)
Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.Выделять роль комна...