Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Современный спортивный танец"
рабочая программа по зож (4 класс)

Задорина Ирина Игоревна

Программа расчитана на детей с семи до одиннадцати лет. Срок реализации четыре года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zadorinoy_ns.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности

«Современный спортивный  танец»

Возраст детей: 7-11 лет

Срок реализации: 4 года

Направление: спортивно-оздоровительное

                   

Учитель:

Задорина И.И.

Оглавление

1. Пояснительная записка        2

2. Межпредметные связи в реализации программы        7

3. Формы контроля и оценки результатов.        8

4. Прогнозируемые результаты        9

5. Ожидаемые результаты.        10

6. Учебно-тематический план        13

7. Содержание программы        20

8. Методические рекомендации        23

9. Список литературы        25

1. Пояснительная записка

Программа по предмету «Современный танец» для 1- 4-ых классов составлена в соответствии с Государственными стандартами второго поколения, с основными положениями, которая рекомендована Министерством образования и науки РФ. В связи с ведением Федерального государственного образовательного стандарта. Школой реализуется учебный план в соответствии с требованиями нового стандарта, в котором внеурочная деятельность входит в Федеральный стандарт.

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности с учащимися младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса школьного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.

Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на футбольный матч. Но есть такая категория,   для которых  слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания.

Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей школьников, их возможностей и интересов.

Для учащихся 1 — 2 классов характерно сравнительно слабое развитие координации движений, ориентировки в пространстве и коллективе, недостаточное развитие музыкально-ритмического чувства. Поэтому в программе отводится большое место ритмическим и коллективно-порядковым упражнениям, а репертуар составлен из простейших детских танцев, построенных на шагах, подскоках, галопе. Так как дети 7 — 8 лет быстро утомляются, недостаточно внимательны и организованны, предлагается разнообразить занятие и методы обучения, включать музыкальные и дидактические игры, элементы соревнования.

У школьников 3—4 классов более развиты координация и ориентировка, чувство ритма. Они физически сильнее, более организованны, но в то же время в этом возрасте появляется некоторая угловатость и стеснительность, что

снижает качество исполнения. Предлагается для учащихся этих классов давать меньше парных танцев, а больше групповых (линейных и круговых).

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явиться прочным фундаментом знаний.

В процессе разучивания массовых танцев педагог добивается, чтобы школьники исполняли выученные композиции грамотно, музыкально, осмысленно, выразительно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Большое воспитательное значение имеет проведение танцевальных вечеров, показательных выступлений, конкурсов и смотров. Эти формы работы являются для учащихся школой общественного поведения, приучают их красиво, культурно и интересно проводить свой досуг в коллективе, а также участвовать в пропаганде лучших танцев и хорошей манеры исполнения.

Школьники должны принимать самое активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий.

Основными показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности школьников, прошедших полный курс обучения, можно считать:

· музыкальность и выразительность, правдивость и искренность в передаче танцевального образа, сдержанность, благородство манеры исполнения, свойственное советской хореографической школе;

· осмысленное отношение к танцу как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли, национальную специфику и социальный характер;

· понимание единства формы и содержания в танце;

понимание выразительности отдельных элементов танца и музыки в передаче определенного содержания;

· эмоциональное восприятие хореографического искусства; способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение.

Танцевальная, музыкально-ритмичная деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности

Добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У детей необходимо выработать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной лини, которая заложена в характере музыки. Познакомить детей с элементами танца в стили хип-хоп, джаз, фанк, модерн, contemporary.

Использование различных движений дает положительные результаты: повышает эффективность обучения, позволяет подготовить исполнителей к тонкому восприятию и воспроизведению манеры различных по характеру танцев, значительно развивает координацию и пластику занимающихся, кроме того, многие движения – яркие, зрелищные, выразительные.

В первой части занятий обычно даются несколько упражнений, упражнения должны строиться на активных двигательных действиях, обеспечивающих максимальную моторную плотность знаний.

Главная задача – создать эмоциональный настрой у детей во время занятий.

Основная цель программы:

Формирование целостной и гармонично развитой личности путем развития способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

Задачи обучения:

Обучающая.

 Обучение детей основам танца и импровизации, изучение танцевальных движений и схем, индивидуальных и массовых танцевальных композиций.

Развивающая.

 Развитие музыкального слуха и ритма, пластики и грации в движениях, а также эстетического вкуса. Способствовать физическому развитию детей и общему оздоровлению организма

Воспитательная.

 Воспитание в детях морально-волевых качеств: терпение, настойчивость, уверенность в своих силах, уважению к партнерам по танцу, чувство товарищества, ответственности, воспитание коммуникативных качеств ребенка.

- Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и географией танца;

-  улучшение осанки;

-  формирование походки;

- укрепление мышечного аппарата.

Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, подскоков, гимнастических и танцевальных упражнений, которые в свою очередь положительно влияют на физическое развитие детей и координацию движений.

В выполнении учебно-воспитательных задач решающее значение принадлежит репертуару и методам работы. Основными критериями отбора танцев является их художественная ценность, соответствие современным эстетическим требованиям.

Программа «Основы современных танцев» предназначена для детей в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.

Количество учащихся в группе не более 15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю 1-2 классы – 40 минут, 3- 4 классы – 60 минут.

2. Межпредметные связи в реализации программы

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание танцевальных игр и упражнений. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается с физкультурой: и по строению занятия, и по его насыщенности, каждое занятие имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику. В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.).

Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.

3. Формы контроля и оценки результатов.

-  Проведение открытых уроков для родителей;

-  Участие в праздничных программах, концертах, внеклассных мероприятиях

-  Проведение итогового занятия в конце учебного года.

Оценивание результатов освоения программного материала не производится.

В ходе реализации программного материала возможно использование информационных технологий (применение медиапроектора для просмотра танцевальных композиций). Также на уроках курса предполагается широкое применение игровых форм деятельности. Формы организации детей: индивидуальная, групповая, коллективная.

Для реализации программы применяются методы и приемы:

 1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения-образы.

 2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

 3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

 4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

5. Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

4. Прогнозируемые результаты

Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Программа «Основы современного танца» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

• метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

• предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Будут развиты следующие компетенции:

-  коммуникативные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности;

-  Музыкально ритмические - выполнение ритмических комбинаций на хорошем уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движении.

5. Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

· позиции рук и ног (в классическом танце, в танце в стиле джаз, основные позиции танца хип-хоп)

· названия танцев;

· первичные сведения об искусстве хореографии.

уметь:

· воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

· соединять отдельные движения в хореографической композиции;

· исполнять движения каждого изученного танца.

В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

· основные элементы современного танца;

· значение слов ритм, акцент, темп.

уметь:

· грамотно исполнять движения хореографических постановок;

· определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

· самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

знать:

· новые направления, виды хореографии и музыки;

· осмысленное отношение к танцу как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли,

уметь:

· выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

· контролировать и координировать своё тело;

· сопереживать и чувствовать музыку.

В конце 4 года обучения учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны

знать:

· историю создания танцев;

· лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

· выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

· держать себя на сцене, показать суть танца.

6. Учебно-тематический план

 

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

1.

Первый год обучения

(1 класс)

Музыкально-ритмические и

ритмопластические

навыки

33 часа

 

 

1.1.

Раздел 1. Ритмика

8 часов

 

 

1.1.1.

Музыка и движения. Темп. Характер музыкального произведения. Контрастная музыка (быстрая-медленная, весёлая-грустная). Музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4. Тактирование. Выделение сильной доли такта. Музыкальная фраза

 

1 час

 2 часа

Подбор различных видов движения (шаги, бег, прыжки, повороты и др.), соответствующих характеру музыки. Выделение сильной доли такта хлопком, притопом. Отработка на ходьбе и беге начала и окончания музыкальной фразы в такт музыки

 

 

2 часа

1.1.2.

Пространственная ориентация. Шеренга. Колонна.  Правила построения и перестроения по два, по четыре. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно. Круг. Принцип дробления и собирания круга. Линия танца. Нумерация точек зала. Повороты на месте на 1/4 и  1/2  круга

 

 

3 часа

1.2.

Раздел 2. Азбука хореографии

5 часов

 

 

1.2.1.

Правила постановки корпуса.Положение стопы и подъёма. Выворотность. Позиции ног (6, 1,2,3). Позиции (1,2,3) и положения рук. Невыворотные положения стоп.

 

1 час

 1 час

Разучивание и отработка элементов танцевальной разминки.

Полуприседание по 1,2,3 позициям. Выдвижение ноги вперёд и в сторону. Наклоны вперед и в сторону.  Прыжки на двух ногах по 6 и 2 (невыворотной), вытягивая колени и подъём. Подъём на полупальцы по 1,2,3 позициям (сохранение равновесия)

 

 1 час

2 часа

1.3.

Раздел 3. Танцевальные движения

7 часов

 

 

1.3.1.

Танцевальные движения. Упражнения для развития гибкости рук, плечевого пояса и шеи. Шаги: строевой, скользящий, на носочках, приставной. Танцевальный шаг с носка. Прямой и боковой галопы. Подскоки на одной и двух ногах. Перескоки. Притопы. Кружения на переступаниях, на подскоках. Хлопки в ладоши (различные сочетания). Хлопки  по бедру

 

 

7 часов

1.4.

Раздел 4. Развитие актёрского мастерства

4 часа

 

 

1.4.1.

Язык жестов — пантомима. Передача при помощи жестов и мимики характера, чувств, настроения

 

0,5 часа

 

Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.). Тематические игры: «Весёлый оркестр», «магазин игрушек», «Зеркало», «Трамвайчик», «Куклы» (по выбору учителя). Инсценировка детских песен (по выбору учителя)

 

 

3,5 часа

1.5.

Раздел 5.Танцевальный репертуар

8 часов

 

 

1.5.1.

Танец « Влипсики»

 

 

 1 час

5.1.2.

Танец «Часики»

 

 

1 час

5.1.3.

Танец «Веселые человечки»

 

 

1 час

5.1.4.

 Танцевальный этюд «Паровозики»

 

 

1 час

5.1.5.

Танцевальный этюд «Первоклассница»

 

 

1 час

5.1.6.

Танцевальный этюд «Весёлые ребята

 

 

1 час

5.1.7.

Танцевальные игры

 

 

2 час

1.6

Раздел 6. Заключительное занятие

 

1 час

 

 

1.6.1.

Обобщающее занятие «Музыкальные игры и танцы»

 

 

1 час

 

Второй год обучения

(2 класс)

Русский  стилизованный  танец

 

34 час

 

 

 

Введение «Народное танцевальное творчество»

 

1 час

 

1.1.

Раздел 1. Музыкальная грамота

3 часа

 

 

1.1.1.

Музыкальное вступление. Вступительные и заключительные аккорды. Затактное построение мелодии

 

1 час

 

1.1.2.

Подготовка рук на музыкальное вступление. Начало движения из-за такта

 

 

2 часа

1.2.

Раздел 2.Элементы стилизованного  танца

11 часов

 

 

1.2.1.

Положение рук в танце (в сольном, парном, массовом)

 

1 час

1 час

1.2.2.

Танцевальные движения.«Гармошечка», «Ёлочка», «Ковырялочка», «Припадания по 6 позиции на месте и в повороте», «Кружения» (девочки). Полуприсядки и полные присядки по 6 и 1 позициям (мальчики)

 

 

5 часа

1.2.3.

Танцевальные шаги, бег. Шаг с притопом. Шаг с точкой. Переменный шаг на всю ступню. Боковой приставной шаг. Боковой шаг с выведением рабочей ноги на каблук. Бег с поджатыми ногами. Бег соскоком по 6 позиции. Прыжки

 

 

4 часа

1.3.

Раздел 3.Танцевальный и игровой репертуар

18 часов

 

 

1.3.1.

Хороводы. Рисунки хороводов

 

2 час

 

Построение хороводов (по усмотрению учителя)

 

 

2 часа

1.3.2.

 Хоровод «За реченькой было»

 

 

3 часа

1.3.3.

Русский  стилизованный танец танец «Вечером на лавочке»

 

 

2 часа

1.3.4.

Стилизованный  танец «Семечки»

 

 

2 часа

1.3.5.

Парный танец «Кадриль»

 

 

2 часа

1.3.6.

Русский танец «Валенки»

 

 

2 часа

1.3.7.

Музыкальная игра «Цепочки»

 

 

1 часа

1.3.8

Музыкальная игра «Тройки»

 

 

1 часа

1.4.

Раздел 4. Заключительное занятие. «Танцевальная мозаика»

 1 час

 

 1 час

 

Третий год обучения

(3 класс)

Основы современного джаз  танца

34 часа

 

 

1.1.

Раздел 1.Экзерсис у станка

8 часов

 

 

1.1.1.

Введение. Станок и его назначение

 

1 час

 

Полуприседания и полные приседания... Каблучный батман. Флик-фляк. Прыжки. Battement, Releve, pordtebrase. Jete

 

 

7 часов

1.2.

Раздел 2.Элементы танца в стиле хип-хоп

9 часов

 

 

 

Ходы  проходки. Проскальзывающий, шаркающий шаги. Шаг на ребро. Дробная «дорожка». Па де баск (припляс). Шаг -пружинка.

 

 

 2 часа

 

Прыжки. Прыжки малые, прыжки с проскоками, прыжки с приседанием.

 

 

7 часов

1.3.

Раздел 3.

Азбука классического танца

6 часов

1.3.1.

Элементы классического танца

1 час

5 часов

1.4.

Раздел 4. Танцевальный репертуар

10 часов

 

 

1.3.1.

 Танец «Цветы»

 

 

3 часа

1.3.2.

Танец «стихии природы»

 

 

3 часа

1.3.3.

Танец «Сон в летнюю ночь»

 

 

2 часа

1.3.4.

Танец «Хорошее настроение»

 

 

2 часа

1.5.

Раздел 5. Заключительное занятие. «Танцевальный марафон»

1 час

 

 

 

Четвёртый год

(4 класс)

Основы современного танца

34 часа

 

 

 

Введение. Танец с элементами джаза, модерна.

1 час

0,5  часа

 

1.1.

Раздел 1. Экзерсис у станка

7 часов

 

 

1.1.1.

Комбинирование полуприседаний и приседаний. Комбинирование батманов. contraction, release.plie, battement tendu, jete, rond de jambe par terre,fondu, frappe,adajio.

 

 

7 часов

1.2.

Раздел 2.Элементы  танца в стиле

 contemporary.

12 часов

 

 

1.2.1.

Изолированная работа головы в положении стоя (наклоны вперед и назад, наклоны вправо и влево, повороты вправо и влево, zundari вперед, назад, из стороны в сторону). Изолированная работа плеч в положении стоя (вверх – вниз, вперед – назад). Изолированная работа рук в положении стоя (кисти, от локтя, от плеча). Изолированная работа грудной клетки в положении стоя (из стороны в сторону, вперед – назад). Изолированная работа бедер (пелвис) в положении стоя (вперед – назад, из стороны в

сторону). Изолированная работа ног, стоп в положении стоя (стопа --flex и point, prance, pas tortilla, catch step; от колена).

 

 1 час

5 часов

1.2.2.

Прыжки: Temps sauté.  Temps sauté по точкам. Temps sauté в комбинациях с правой и левой ног по точкам.

 

 

6 часов

1.3.

Раздел 3. Азбука классического танца

6 часов

 

 

1.3.1.

Элементы классического танца

 

 1 час

5 часов

1.4.

Раздел 4. Партерная гимнастика

7 часов

 

 

1.4.1.

Уровни в пространстве

 

0,5  часа

 

Положения стоя

 

 

1 час

1.4.2.

Положения лежа

 

 

2 час

1.4.3.

Положения сидя

 

 

2 час

1.4.4.

Положения в растяжке

 

 

1 час

1.4.5.

Положения на колене

 

 

1 час

1.5.

Раздел 6.Заключительное занятие «Класс-концерт»

1 час

 

1 час

7. Содержание программы

1 класс (первый год обучения) – 33 часа

Музыкально-ритмические и ритмопластические навыки

           

Раздел 1. Ритмика (8 часов)

Музыка и движения. Темп. Характер музыкального произведения. Контрастная музыка (быстрая-медленная, весёлая-грустная). Музыкальный размер 4/4, 2/4, 3/4. Тактирование. Выделение сильной доли такта. Музыкальная фраза.

Подбор различных видов движения (шаги, бег, прыжки, повороты и др.), соответствующих характеру музыки. Выделение сильной доли такта хлопком, притопом. Отработка на ходьбе и беге начала и окончания музыкальной фразы в такт музыки.

  Пространственная ориентация. Шеренга. Колонна.  Правила построения и перестроения по два, по четыре. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно. Круг. Принцип дробления и собирания круга. Линия танца. Нумерация точек зала. Повороты на месте на 1/4 и  1/2  круга.

 

 Раздел 2. Азбука хореографии (5 часов)

Правила постановки корпуса. Положение стопы и подъёма. Выворотность. Позиции ног (6, 1,2,3). Позиции (1,2,3) и положения рук.

Разучивание и отработка элементов танцевальной разминки. Полуприседание по 1,2,3 позициям. Выдвижение ноги вперёд и в сторону. Наклоны вперед и в сторону.  Прыжки на двух ногах по 6 и 2 (невыворотной), вытягивая колени и подъём. Подъём на полупальцы по 1,2,3 позициям (сохранение равновесия).

 

Раздел 3. Танцевальные движения (7 часов)

Танцевальные движения. Упражнения для развития гибкости рук, плечевого пояса и шеи. Шаги: строевой, скользящий, на носочках, приставной. Танцевальный шаг с носка. Прямой и боковой галопы. Подскоки на одной и двух ногах. Перескоки. Притопы. Кружения на переступаниях, на подскоках. Хлопки в ладоши (различные сочетания). Хлопушки по бедру.

 

Раздел 4. Развитие актёрского мастерства (4 часа)

Язык жестов – пантомима. Передача при помощи жестов и мимики характера, чувств, настроения. Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.). Инсценировка детских песен (по выбору учителя).

 

Раздел 5.Танцевальный репертуар (8 часов)

Танцы « Влипсики», «Часики», «Паровозик», «Фиксики», «Варись, кашка»

Раздел 6. Заключительное занятие (1 час)

Обобщающий урок «Музыкальные игры и танцы».

 

2 класс (второй год обучения) – 34 часа

Русский  стилизованный народный танец

Введение «Народное танцевальное творчество» (1 час)

 Раздел 1. Музыкальная грамота (4 часа)

Музыкальное вступление. Вступительные и заключительные аккорды. Затактное построение мелодии. Подготовка рук на музыкальное вступление. Начало движения из-за такта.

 Раздел 2. Элементы русского танца (11 часов)

Положение рук в танце (в сольном, парном, массовом).

Танцевальные движения. «Гармошечка», «Ёлочка», «Ковырялочка», «Припадания по 6 позиции на месте и в повороте», «Кружения» (девочки). Полуприсядки и полные присядки по 6 и 1 позициям (мальчики).

Танцевальные шаги, бег. Шаг с притопом. Шаг с точкой. Переменный шаг на всю ступню. Боковой приставной шаг. Боковой шаг с выведением рабочей ноги на каблук. Бег с поджатыми ногами. Бег соскоком по 6 позиции. Прыжки.

 

Раздел 3. Танцевальный и игровой репертуар (18 часов)

Хороводы. Рисунки хороводов.

Построение хороводов (по усмотрению учителя). Русский стилизованный  танец «Сударушка», «Вечером на лавочке», «Семечки», парный танец «Кадриль», русский танец «Валенки».  Музыкальная игра «Цепочки», музыкальная игра «Тройки».

 Раздел 4. Заключительное занятие. «Танцевальная мозаика» (1 час)

 

3 класс (третий год обучения) – 34 часа

 Основы современного джаз  танца

Раздел 1.Экзерсис у станка (8 часов)

Введение. Станок и его назначение.

Полуприседания и полные приседания.

Флик-фляк. Прыжки. Battement, Releve, pordtebrase. Jete

 Раздел 2. Танец с элементами в стиле хип-хоп

 Ходы  проходки. Проскальзывающий, шаркающий шаги. Шаг на ребро. Дробная «дорожка». Па де баск (припляс). Шаг -пружинка (9 часов)

Слайд, вращения, туры, повороты

 

Раздел 3. Азбука классического танца ( 6 часов)

 ( позиции рук, ног 1, 2, 3, 4, 5; постановка корпуса, demi – plie, batman tendus, batman tendus jetes, port de bras, grant batman tendus, связывающие движения, группы прыжков)

 

Раздел 4. Танцевальный репертуар (10 часов)

Танец « Сон в летнюю ночь», «Хорошее настроение», «Цветы», «Ласточки»

Раздел 5. Заключительное занятие. «Танцевальный марафон» (1 час)

 4 класс (четвёртый год обучения)

Введение. Танец с элементами джаза, модерна.

Введение (1 час)

Раздел 1. Экзерсис у станка (7 часов)

 Комбинирование полуприседаний и приседаний. Комбинирование батманов. contraction, release.plie, battement tendu, jete, rond de jambe par terre,fondu, frappe,adajio.

Раздел 2. Элементы  танца в стиле

 contemporary (12часов)

Изолированная работа головы в положении стоя (наклоны вперед и назад, наклоны вправо и влево, повороты вправо и влево, zundari вперед, назад, из стороны в сторону). Изолированная работа плеч в положении стоя (вверх – вниз, вперед – назад). Изолированная работа рук в положении стоя (кисти, от локтя, от плеча). Изолированная работа грудной клетки в положении стоя (из стороны в сторону, вперед – назад).

 

Раздел 3. Азбука классического танца (6 часов) ( позиции рук, ног 1, 2, 3, 4, 5; постановка корпуса, demi – plie, batman tendus, batman tendus jetes, port de bras, grant batman tendus, связывающие движения, группы прыжков)

 

 Раздел 4. Партерная гимнастика (7 часов)

Уровни в пространстве ( положение сидя, лежа, на колене, в растяжке)

Раздел 5. Заключительное занятие «Класс-концерт» (1 час)

8. Методические рекомендации

Программа предполагает создание для учащихся комфортной среды в которой они чувствуют себя уверенно и свободно. Этому должен способствовать комплекс методов, форм и средств образовательного процесса.

Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов:

· беседа в виде вопросов и ответов;

· прослушивание музыки и разбор её;

· наблюдение учащихся за объяснением и показам педагога;

· разучивание и повторение движений, танцев.

В ходе реализации программы уместно использовать следующие приемы:

· словесные (рассказ, беседа);

· наглядные (видеоматериалы, просмотр выступлений детских танцевальных коллективов, фотографии, буклеты;

· практические (объяснение и показ педагогом движений, поз, переходов, рисунков танца с последующим повторением учениками; разучивание по частям; временное упрощение заданий, соединение отдельных комбинаций в фигуры танца).

Методические приемы активного обучения позволяют разнообразить учебную деятельность, реализовать личностно- ориентированный подход в обучении.

Формирование знаний осуществляется исследовательским методом, который заключается в сочетании наглядности, осмыслении, творческим поиском учащихся.

Уместно использование следующих форм организации учебного процесса:

· учебное занятие;

· занятие наблюдение;

· практические занятия;

· конкурсы и развлекательные программы;

· концертная деятельность.

9. Список литературы

1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999

2. Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 1993

3. Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003

4. Ваганова А.Я. Основы классического танца.- Ленинград.- Искусство.- 1985

5. Идом Х., Кэтрэк Н. Хочу танцевать.- Москва.- Махаон.- 1998

6. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей: практикум для педагогов. М.: Тандем: Гном-Пресс. 1998

7. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001

8. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. М.: Линка-пресс, 200610. Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995

9. Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва. 2002

10. С.Л. В.Г. Шершнев. От ритмики к танцу. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования. М.: 2008

11. DVD «Классика и балет»

12 . С.В. Филатов «От образного слова – к выразительному движению», М., 1993.

13. Ю.А. Слонимский «В честь танца», М., 1988.

14. Н. Рубштейн «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым», М., 2000.

15. С.И. Бекина и др. «Музыка и движение», М., 1983.

16. В.М. Красовская ст. «О классическом танце» в кн. Н. Базарова, В. Мей «Азбука классического танца», Л., 1983.

17. А.М. Мессер «Танец. Мысль. Время.», М., 1990.

18. Н.И. Тарасов «Классический танец», М., 1981.

19. С. Холфина «Воспоминания классического балета», М., 1990.

20 .Е.П. Валукин «Проблемы наследия в хореографическом искусстве», М., 1992.

21. Семенова И.Е. «Преподавание хореографических дисциплин для тренеров и исполнителей спортивных танцев». - М.: РГАФК, 1999. – 4 с.

22. Неверкович С.Д., Хозяинов Г.И. «Основы обучения и воспитания». М., 1997.

23. Спортивно-танцевальная классификация фигур и вариаций по программе сложности. РГАФК, М, 1996

24. Учебная программа по спортивным бальным танцам для культурно-досугового центра. Сост. Ковалнко А.А., М. 1995.

25. Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «6 ступеней мастерства», Кочетков А.Ф., Сычева Г.А., Климова А.С., М., 2005.

26. О.К. Грачев, «Физическая культура для детей», М., 2005, издательский центр «МарТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "спортивные игры" для 1 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс

Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc

Результаты освоения курса внеурочной деятельности   Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов дея...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Шахматы"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Шахматы...