Внеурочное занятие для 3 класса. Раздел: «Моё здоровье». Тема: «Самое большое сокровище в жизни»
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме
Пояснительная записка: Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье». Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа - выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.
Педагогическая цель: привлечение внимания обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного интереса.
Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zdorove.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
для 3 класса
Раздел: «Моё здоровье»
Тема: «Самое большое сокровище в жизни»
Составитель: учитель Сударкина Т.В.
Пояснительная записка:
Предлагаемое зянятие проводится в самом начале изучения раздела «Моё здоровье». Тип урока: постановка учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа - выделить задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы раздела, планирование творческой работы, оказывается логическим итогом урока.
Педагогическая цель: привлечение внимания обучающихся к учебному материалу, развитие познавательного интереса.
Задачи:
- формировать знания о здоровье, о его факторах: формирующих, укрепляющих, разрушающих;
- осуществлять профилактику заболеваний;
-содействовать правильному физическому развитию;
- учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;
- способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем;
- содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет сформировано:
- положительное отношение к познавательной деятельности, к учебному материалу;
- представление о здоровьесберегающем поведении.
Предметные:
У обучающихся будет сформировано:
- представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
Метапредметные:
Познавательные:
Обучающиеся научатся и получат возможность:
-расшифровывать аббревиатуру ЗОЖ;
-формулировать правила здорового образа жизни;
-использовать материал «Портфолио» в качестве дополнительной информации;
- понимать заданный вопрос и в соответсвтвии с ним строить ответ в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся и получат возможность:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся и получат возможность:
- принимать участие в работе малых групп;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- принимать существование различных точек зрения;
- строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Образовательные ресурсы: «Портфолио третьеклассника»/Авт.-сост.:Е.А.Андреева, Н.В.Разваляева; под ред. М.С.Умновой. – М.:Планета, 2013.-104 с. – (Классное руководство)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1. Постановка проблем ной ситуации. Выход на тему урока. ( 5 мин) | -Сегодня у нас первое занятие по изучению нового раздела «Портфолио». Определить его тему вы сможете, прочитав пословицы. -О чём мы будем сегодня говорить? Как вы догадались? -Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему? | Читают пословицы, записанные на доске. Здоровье дороже денег! Здоров будешь, всего добудешь! Болен – лечись, а здоров – берегись. Береги платье с нову, а здоровье смолоду. Здоровье не купишь, его разум дарит. Здоровье дороже богатства. -Мы будем говорить о здоровье, потому что слово здоровье повторяется в каждой пословице. Выслушиваются ответы детей. | Личностные УУД: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. ПознавательныеУУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; формулирование проблемы. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения. |
2 Актуализа- ция опор- ных зна- ний (10 мин) | Откройте Портфолио на с.11. Прочитайте тему занятия. - Как вы думаете, почему здоровье называют самым большим сокровищем жизни? -А знаете ли вы, что с древних времён ценили люди больше всего? Разгадайте зашифрованное высказывание мудрого древнегреческого философа Сократа, чтобы узнать ответ на этот вопрос. - Как вы понимаете это высказывание? -Запишите свой ответ в Портфолио. | Дети читают: «Самое большое сокровище в жизни» Выслушиваются ответы детей. Работают в учебнике на с. 11, расшифровывают высказывание «Здоровье – не всё, но без здоровья и всё – ничто» Выслушиваются ответы детей. Записывают ответ. | Личностные УУД: формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий. Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реадизации |
3. Обозначе- ние практичес- кой проблемы (7 мин) | -Давайте подумаем, в чем именно заключается понятие «Здоровье»? - По определению Всемирной организации здравоохранения, под этим состоянием подразумевается состояние полнейшего физического, социального и психического благополучия индивидуума. Как видите, это не простое отсутствие болячек и травм. -А что такое «здоровый образ жизни»? Записывает на доске аббревиатуру ЗОЖ. -А теперь сравним ваши варианты с информацией Портфолио. | Выслушиваются ответы детей. Выслушиваются ответы детей. Читают с.31 | Коммуникативные УУД: умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания. Познавательные УУД: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении. Регулятивные УУД: осуществление контроля по результату. |
4. Физкульт- Минутка (3 мин) | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения. | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
|
5. Планирова- ние перспекти- вы изучения темы (5мин) | -Мы выяснили, что здоровье – самое большое сокровище в жизни, убедились, что заботиться о своём здоровье – важная задача каждого из нас. Теперь давайте предположим, по каким направлениям мы будем работать в разделе «Моё здоровье». Если бы вы были авторами «Портфолио», какие темы ЗОЖ вы включили бы в свой учебник? Давайте посмотрим, какие направления по данной теме, предлагают авторы «Портфолио». Фиксация направлений на доске в виде модели. | Выслушиваются ответы детей. Читают содержание раздела «Моё здоровье» с.102: -Направления изучения темы: режим дня, физическое развитие, гигиена, здоровое питание, правила безопасности. | Личностные УУД: наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу; готовность поддерживать состояние своего здоровья.. Коммуникативные УУД:формулирование собственного мнения. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения. |
6. Работа в малых группах (10 мин) | Теперь вы знаете темы последующих занятий. Я предлагаю вам объединиться творческие группы для того, чтобы выбрать одно из направлений раздела «Моё здоровье» и подготовить выступления для одноклассников. (Возможна индивидуальная работа учащихся) | Делятся на творческие группы, выбирают направление раздела, определяют форму и тему сообщения, распределяют обязанности. | Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД:формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости |
7. Рефлексия (3 мин) | -Сегодня вы узнали, как расшифровывается аббревиатура ЗОЖ. Кто готов её расшифровать? Составьте по картинкам Портфолио на с. 31 правила ЗОЖ. -Возможно, в дальнейшем вы сможете дополнить список таких правил. | -ЗОЖ - здоровый образ жизни. Составляют по картинкам правила ЗОЖ. | Познавательные УУД: понимание знаково-символических средств; формулирование правил ЗОЖ. |
8. Подведе- ние итогов (2мин) | -Почему человеку нужно заботиться о своём здоровье? При встрече мы говорим друг другу «здравствуй(те)». Это слово произошло от слова «здравие» (здоровье), то есть, приветствуя друг друга, мы желаем здоровье. Не забывайте желать людям здоровья и берегите своё здоровье. | Выслушиваются ответы детей. | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;. Коммуникативные УУД: использование в общении правил вежливости. |
Используемый дополнительный материал:
http://www.vampodarok.com/wish/zdorovya/
http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»
Урок здоровья в 1 классе. Внеурочная деятельсть.(Фгос)...
Внеурочная деятельность в 1 классе. Урок здоровья. Тема «Наше здоровье»
Презентация урока здоровья....
Сценарий закрытия летного пришкольного лагеря «Самое большое сокровище»
Сценарий закрытия летного пришкольного лагеря«Самое большое сокровище»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Внеурочное занятие по программе "Жить здорово здорово". Тема "От болезней всех полезней"
Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания;развивать стремление вести здоровый образ жизни;побуждать к примен...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты" 1 класс.
Занятие рассчитано на обучабщихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят об овощях, ягодах и фруктах, познакомятся с видами витаминов, выполнят интересное, творческое задание....