Внеучебное занятие по здоровому образу жизни «Самые полезные продукты» 2 класс Романенко Н.А.
план-конспект урока по зож (2 класс)

Внеучебное занятие по здоровому образу жизни

 

«Самые полезные продукты»

 

2 класс

 

Цель урока:

- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день;

- Учить детей выбирать самые полезные продукты.

 

Задачи урока:

- Общее оздоровление организма путём правильного питания;

- Формирование правильного выбора продуктов;

- Углубить и закрепить знания о полноценном питании;

- Совершенствовать навыки сбалансированного питания;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

 

Место проведения: класс

 

Оборудование: таблицы, иллюстрации продуктов, презентация.

Ход урока.

  1. Повторение пройденного материала.

-Ребята, на доске зашифрованы понятия, с которыми мы познакомились на прошлом занятии. Вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся словосочетания.

ЗД*Р*В*Е П*Т*Н*Е ПР*Д*КТ*

-Вспомните и расскажите, о чём мы говорили на прошлом занятии.

2. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

-Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

Правильно, продукты те, которые приносят пользу организму. А какие полезные продукты вы знаете? Объясните почему вы так думаете. Питание человека должно быть полноценным.

 

На доске появляются таблички с надписями: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

 

Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочные и растительное масло.

А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, мёд, шоколад, овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, а также в свежей зелени.

При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде.

Во время рассказа учитель вывешивает на доску рисунки называемых продуктов с надписями полезных веществ и свойств.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

 

3. Игра «Магазин».

-Сейчас мы с вами отправимся в магазин. Мы будем не только покупать продукты, но делить их на группы: зелёный кружок – это те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день; жёлтый кружок – продукты, которые нужны нам часто; красный кружок – продукты, которые должны быть на нашем столе изредка. Послушайте и отгадайте загадки:

Круглый вороток

Просится в роток.

(Блин)

Лежит на ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Черна, мала крошка;

Соберут немножко –

В воде вырастает,

В рот ребятам попадает.

(Каша)

Жёлтая Матрёна

Ни сладка, ни солена,

Хороша с кашей

Да с блином нашим.

(Масло)

Бел как снег,

В чести у всех;

В рот попал –

Там и пропал.

(Сахар)

Кругла, рассыпчата, бела,

К нам на стол с полей пришла…

(Картофель, картошка)

Картошка, капуста,

Морковка да лук…

До чего же хороши

Получились наши…

(щи)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Заставить плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

(Лук)

Бело, а не вода,

Сладкое, а не мёд.

От бурёнки берут,

Деточкам дают.

(Молоко)

 

На доске продукты распределяются по группам, которые дополняются на последующих занятиях.

ЗЕЛЁНЫЕ ЖЁЛТЫЕ КРАСНЫЕ

 

4. Сценка «Лук и чеснок».

Чеснок. Привет, старший брат!

Лук. Старший брат?

Чеснок. Да, мы родственники.

Лук. Я даже не знал.

Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!

Лук. Ты себя-то понюхай.

Чеснок. Зато я все микробы убиваю!

Лук. И я микробы убиваю.

Чеснок. А в тебе какие витамины?

Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, В2, Р, аскорбиновая кислота.

Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.

Лук. А я цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть!

Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесночком, салатик- чеснок с морковочкой или свеколкой.

Лук. А меня вообще везде добавляют, ты вспомни только селёдочку с лучком.

Чеснок и лук. В общем, пальчики оближешь! Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

-Ребята, а вы согласны с ними! О том, как эти продукты помогают нам расти здоровыми, умными и сильными, мы с вами будем говорить на многих занятиях.

5.Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

- Мы продолжаем с вами играть в магазин Правило: нужно «купить» как можно больше продуктов с полезными веществами и свойствами.

- Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

Чтобы быть здоровым, умным и красив,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

 

Любят ребятишки яблоки и груши,

Но и свеклу тоже надо чаще кушать.

Да, полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы – рыба и бананы.

 

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Навсегда запомни: полезны витамины!

6. Итог занятия.

- С какими понятиями вы познакомились на уроке?

- Что еще нового вы узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkr.odt24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Внеучебное занятие по здоровому образу жизни

       

                                       «Самые полезные продукты»

      2 класс

Цель урока:

- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день;

- Учить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи урока:

- Общее оздоровление организма путём правильного питания;

- Формирование правильного выбора продуктов;

- Углубить и закрепить знания о полноценном питании;

- Совершенствовать навыки сбалансированного питания;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Место проведения: класс

Оборудование: таблицы, иллюстрации продуктов, презентация.

Ход урока.

  1. Повторение пройденного материала.

-Ребята, на доске зашифрованы понятия, с которыми мы познакомились на прошлом занятии. Вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся словосочетания.

ЗД*Р*В*Е           П*Т*Н*Е      ПР*Д*КТ*

-Вспомните и расскажите, о чём мы говорили на прошлом занятии.

     2.  Введение в тему. Сообщение темы занятия.

          -Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

          Правильно, продукты те, которые приносят пользу организму. А какие полезные продукты вы знаете? Объясните почему вы так думаете.       Питание человека должно быть полноценным.

На доске появляются таблички с надписями: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочные и растительное масло.

А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, мёд, шоколад, овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, а также в свежей зелени.

При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде.

Во время рассказа учитель вывешивает на доску рисунки называемых продуктов с надписями полезных веществ и свойств.

-Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

   

 3. Игра «Магазин».

-Сейчас мы с вами отправимся в магазин. Мы будем не только покупать продукты, но делить их на группы: зелёный кружок – это те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день; жёлтый кружок – продукты, которые нужны нам часто; красный кружок – продукты, которые должны быть на нашем столе изредка. Послушайте и отгадайте загадки:

Круглый вороток

Просится в роток.

     (Блин)

Лежит на ложке,

Свесив ножки.

     (Лапша)

Черна, мала крошка;

Соберут немножко –

В воде вырастает,

В рот ребятам попадает.

    (Каша)

Жёлтая Матрёна

Ни сладка, ни солена,

Хороша с кашей

Да с блином нашим.

    (Масло)

Бел как снег,

В чести у всех;

В рот попал –

Там и пропал.

    (Сахар)

Кругла, рассыпчата, бела,

К нам на стол с полей пришла…

    (Картофель, картошка)

Картошка, капуста,

Морковка да лук…

До чего же хороши

Получились наши…

    (щи)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

    (Хлеб)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

    (Капуста)

Заставить плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

    (Лук)

Бело, а не вода,

Сладкое, а не мёд.

От бурёнки берут,

Деточкам дают.

    (Молоко)

На доске продукты распределяются по группам, которые дополняются на последующих занятиях.

ЗЕЛЁНЫЕ           ЖЁЛТЫЕ           КРАСНЫЕ

4. Сценка «Лук и чеснок».

Чеснок. Привет, старший брат!

Лук. Старший брат?

Чеснок. Да, мы родственники.

Лук. Я даже не знал.

Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!

Лук. Ты себя-то понюхай.

Чеснок. Зато я все микробы убиваю!

Лук. И я микробы убиваю.

Чеснок. А в тебе какие витамины?

Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, В2, Р, аскорбиновая кислота.

Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.

Лук. А я цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть!

Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесночком, салатик- чеснок с морковочкой или свеколкой.

Лук. А меня вообще везде добавляют, ты вспомни только селёдочку с лучком.

Чеснок и лук. В общем, пальчики оближешь! Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

-Ребята, а вы согласны с ними! О том, как эти продукты помогают нам расти здоровыми, умными и сильными, мы с вами будем говорить на многих занятиях.

5.Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

- Мы продолжаем с вами играть в магазин Правило: нужно «купить» как можно больше продуктов с полезными веществами и свойствами.

- Хотелось бы наше занятие закончить следующими строками.

                   Чтобы быть здоровым, умным и красив,

                    Нужно кушать много разных витаминов.

                   Этих витаминов много есть повсюду-

                   Очень много в фруктах и других продуктах.

 

                   Любят ребятишки яблоки и груши,

                   Но и свеклу тоже надо чаще кушать.

                   Да, полезны, дети, творог и сметана.

                   А для мозгов и силы – рыба и бананы.

                   Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

                   Навсегда запомни: полезны витамины!

6. Итог занятия.

- С какими понятиями вы познакомились на уроке?

- Что еще нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.

В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов  проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...

Игровое занятие в детском саду по здоровому питанию "Вредные и полезные продукты"

Разработка игрового занятия предназначена для воспитанников детского сада, или учащихся 1классов. В ней говоритсяо пользе и вреде пролуктов питания, которые дети к сожалению часто употребляют в пищу....

Конспект занятия по здоровому образу жизни

Конспект занятия по здоровому образу жизни Программное содержание: формировать представление о здоровье,как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гиг...

4. Проведение занятия по Здоровому Образу Жизни

Проведение занятия по здоровому образу жизни...

Занятие по здоровому образу жизни

Занятие   по здоровому образу жизни для  младших школьников «Здоровая пища». В  котором мы рассказываем детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда дол...

Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"

Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...

План - конспект занятия Тема: "Здоровый образ жизни со Смешариками"

Данный конспект урока был разработан для проведения открытого внеклассного мероприятия.     Целью написания конспекта было показать здоровьесберегающие технологии, которые может применя...