Игровое занятие в детском саду по здоровому питанию "Вредные и полезные продукты"
методическая разработка по зож на тему

Прохорова Людмила Михайловна

Разработка игрового занятия предназначена для воспитанников детского сада, или учащихся 1классов. В ней говоритсяо пользе и вреде пролуктов питания, которые дети к сожалению часто употребляют в пищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_po_pravilnomu_pitaniyu_v_det.sad_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по правильному питанию.

Составление книг «Полезные продукты»

«Вредные продукты»

Цели:

  1. раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;
  2. ознакомить детей с правилами приёма пищи.

Оборудование:

воздушный резиновый шарик; 2 стакана воды пустые бутылки и коробки из-под кока-колы, пепси-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; разовые стаканчики ; рабочие листы.

 

План занятия.

1.Организационный момент.

А) Полезные продукты.

Б) Полезные напитки.

В) Гигиена питания.

Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.

Д) Режим дня.

2.Изготовление книг.

3. Подведение итогов.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Сегодня на занятие  к вам  пришли  ученики 4 класса, чтобы рассказать о здоровом питании. Вы скоро пойдете в школу, чтобы хорошо учиться вы должны хорошо и правильно питаться. Мы сделаем две очень важные книги которые будут называться: «Книга полезных продуктов» , «Книга вредных продуктов»

Шапокляк: - Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь! (Реклама, если получится)

Ведущая: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы спросим у ребят, так ли полезна твоя еда. Подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки? (Ответ детей)

2) Полезные продукты.

- В чём один из секретов правильного питания, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно!

- Итак, в чём же главный секрет правильного питания? Выберите правильный ответ (на доске ответы):

  • в сытном питании;
  • в полезном питании;
  • в обильном питании.

- Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «полезное питание» в книгу.

- На доске висят нарисованные и вырезанные из бумаги различные полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, курица, крупы). Выберите себе одну из картинок.

 - Разбейтесь на группы в зависимости от картинок, которая у вас в руках: 1группа – фрукты, 2 группа – овощи, 3 группа – молочные продукты, 4 группа – рыба, курица, мясо, 5 группа – крупы.

- Каждая группа, назовите причины, по которым вами выбранные продукты полезны. ( После объяснений команды складывают свои картинки в пустые файлы и вставляют в книгу.)

Б) Полезные напитки.

-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

- Какими напитками вы утоляете жажду? (На  столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждой команды.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый …  (сок).

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,  

Быть активным помогает.

- Какие еще полезные напитки вы знаете?

В) Гигиена питания

- Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?

- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?

Кока-кола, чипсов пачка

Наш желудок разрушают.

Быть здоровым нам мешают

Фанта, пепси и жвачка.

 - Прочитайте стихотворение.

- Представитель от каждой команды выйдите к доске и выбросите бутылки с вредными напитками в мусорное ведро.

Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.

- Кто из вас когда не будь объедался?

- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться  с таким большим количеством  пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.

Д) Режим дня

- Как называются приёмы пищи в течение дня?

- Что на завтрак должен съедать каждый человек?

- Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед?

Это правильная еда на обед. Не то что в этом стихотворении.

Ну а если на обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Твои спутники всегда –

Полнота и бледный вид,

И неважный аппетит.

- А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким.

- Представитель от каждой команды подойдите, возьмите по листочку. Каждой команде достался один из приёмов пищи. Напишите на листочке, что вы будете во время этого приёма кушать.

(Дети выполняют задание.)

- Какой совет можно записать в книгу?

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Е) Изготовление книг.

Дети вклеивают картинки в книги.

3. Подведение итогов

- Давайте перелистаем  составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы.

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в детском саду

Как и любая технология, педагогическая предстовляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделыв...

Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»

Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...

Анализ занятия в детском саду.

Анализ занятия по труду в детском саду по ФГОС....

Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)

Цели урока:1.     Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.2.     Посмотреть, как дети разобрались с первой те...

коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"

Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вес...

Конспект занятия в детском саду. Тема: "Все должны спастись!" УМК "Предшкола нового поколения"

Учебное занятие в дошкольной группе.УМК "Предшкола нового поколения"Тема: Все должны спастись.Цель: формировать умение работать с картиной....