Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.
план-конспект занятия (4 класс) по теме
В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина о здоровом образе жизни. | 33 КБ |
викторина о здоровом образе жизни | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по основам здорового образа жизни
1. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия, какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?
(Это вещество – кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.)
2. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком. Что такое гиподинамия, и чем она опасна? (Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу. Гиподинамия – малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца и пищеварительной системы и т.д.)
3. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?
(Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.)
4. Почему, поиграв с животными, необходимо вымыть руки, даже не дожидаясь еды?
(На шерсти животного могут находиться яйца глистов и множество микробов. Если не вымыть руки, микробы через микротравмы на руках могут проникнуть внутрь организма, а яйца глистов, попав в ротовую полость и затем в кишечник, вызовут заражение организма гельминтами.)
5. Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры?
(При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться занимаясь физкультурой, правильно организовав питание и соблюдая правила гигиены.)
6. «Обжора роет себе могилу зубами», - говорит народная пословица. Почему?
(Люди с избыточным весом имеют, как правило, целый ряд заболеваний: гипертонию, сахарный диабет, болезни печени и почек и т.д. – поэтому их продолжительность жизни меньше, чем у людей с нормальной массой тела.)
7. Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно – стало светло. А через час – на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар?
(Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Но и открыв окно, Петя загорает неверно, так как длительность первого пребыванию на солнце – 5-10 минут. Для того чтобы кожа не обгорала, следует применять солнцезащитные кремы. Загорать необходимо, так как под воздействием солнечных лучей в коже образуется витамин Д.)
8. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появиться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?
(Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и д.т.)
9. Почему скрипачи глухие на левое ухо?
(На левом плече скрипач держит скрипку, а длительное воздействие громких звуков на слуховой анализатор приводит к снижению слуха, а затем и к глухоте.)
10. Стоит ли в жару пить много воды?
(В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль. Чем больше пьешь, тем больше потеешь, тем больше организму требуется восстановить солевой баланс – человека мучает жажда. Чтобы избежать этого, достаточно съесть с утра кусочек хлеба, посыпанный солью.)
Предварительный просмотр:
Классный час « Здоровому образу жизни - да ,да, да !»
(Классный руководитель
Монахова Лариса Анатольевна)
цель:
-предупредить формирование у ребят вредных привычек;
- показать возможности здорового образа жизни;
-обогащать словарный запас учащихся.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
- Мне сегодня хочется, чтобы у вас было хорошее настроение.
- Я прошу выйти сюда ребят, у которых сегодня хорошее настроение.
- Теперь выйдите сюда дети, которые любят играть в подвижные игры.
Эпиграф к мероприятию:
В здоровом теле - здоровый дух!
-Как вы понимаете слова, записанные на плакате?
-Сегодня мы поговорим о положительных возможностях здорового образа жизни.
2.введение в тему.
- Посмотрите на рисунки, постарайтесь дать оценку действиям сказочных героев.
( На первом рисунке волк, который одет неряшливо, курит сигарету, держит бутылку, на втором - зайчик, с теннисной ракеткой.)
- Что мы можем посоветовать волку? ( ответы детей)
- К концу сегодняшней беседы мы дадим волку четкие правила, как стать здоровым сильным, красивым.
- Послушайте ситуацию.
Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления организма. Знал, но почти никогда их не выполнял, то забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра все буду делать правильно, а сегодня уж как – нибудь, но на следующий день повторялось то же самое и через день...
Правила сохранения и укрепления организма только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам, о таком человеке говорят: он ведет здоровый образ жизни.
Каковы же главные правила здорового образа жизни?
Сегодня мы с ними и познакомимся.
1. Соблюдай чистоту!
Чисто жить - здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я-вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
чтобы глазки заблестели,
чтобы щечки заалели...
Входят два ученика в костюмах Неряхи и грязнули.
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
назовут меня ...(грязнулей)?
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным Очень труднс….Самому.
Сам не знаю, почему,
вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - (неряха).
Входит опрятно одетая девочка или мальчик и читает отрывок из стихотворения Чуковского «мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое,
И зубной порошок,
и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, в корыте,
в реке, в ручейке, в океане,
и в ванне, и в бане,
всегда и везде -
вечная слава воде!
I
Учитель. Конечно, надо не только умываться, надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны...
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
Правило второе:
2. Правильно питайся
Учитель. Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.
У вас на столе лежат карточки с названиями продуктов. Составьте меню завтрака.
Мясо, молоко, каша, яйца, масло, хлеб, пирожное, сок, суп.
Учитель. Дайте советы нашему герою. ( Входит обжора) .
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
потому что я ...(обжора)
Учитель. В пищу нужно употреблять разнообразные продукты, так как все они полезны по-своему. Но для многих из вас, думаю, не секрет, что существуют продукты с большим содержанием витаминов (особо полезные) и с меньшим содержанием витаминов. Сейчас мы немного поиграем и проверим ваши знания. Если я буду называть особо полезный продукт, вы встаете и хлопаете в ладоши, если продукт не очень полезный, вы остаетесь сидеть на месте.
( яблоки, молоко, горох, торт, сухарики, каша, чупа-чупс, сок, лимон, чипсы, огурец и т.д.)
Выход овощей (учащиеся в костюмах гороха, свеклы, лука, капусты, моркови)
Учитель. Урожай у нас хорош, уродился гycтo.
и морковка, и горох, белая капуста,
Свёкла, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
морковь. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Учитель. Выскочил горошек-
Ну и хвастунишка!
Горошек. Я такой зелененький
хорошенький мальчишка!
Если только захочу,
всех горошком угощу!
Учитель. От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклы надо для борща
и для винегрета,
кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчишки - плутишки
любят кочерыжки.
Морковь . Про меня рассказ недлинный:
кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Учитель. Тут надулся помидор,
И промолвил строго...
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Учитель. У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
и тогда, как верный друг
к вам придет зеленый лук.
Лук. Я приправа в каждом блюде
и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я- простой зеленый лук!
Учитель. Спор давно пора кончать.
Помидор. Кто-то кажется, стучится…
Все. (хором) Это доктор Айболит!
Доктор Айболит. Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Морковь. Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор Айболит. Чтоб здоровым , сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Учитель. Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками, я надеюсь, что многие ребята летом были хорошими помощниками старших и овощи, выращенные на вашем огороде, очень вкусны и хороши. Вот мы и пошли к третьему правилу:
3.Сочетай труд и отдых.
Учитель. Учеба в школе, выполнение домашних дел - серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше чем взрослый. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры, но некоторые ребята часами просиживают у компьютера, смотря телевизионные программы. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения, не увлекайтесь ими сильно. Включайте в свой распорядок дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, чтение книг, в этом вам поможет ваш распорядок дня.
- Давайте составим свой распорядок дня.
правило следующее:
4. Больше двигайся!
Учитель. Малоподвижный образ жизни вредит вашему здоровью, поэтому старайтесь почаще двигаться. Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, если есть возможность, посещай бассейн.
Закаляй свой организм.
дети читают стихотворение И.Семенова « всем, кто хочет быть здоров»
Крепыш. Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром душ и бег бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
ноги мыть водой холодной,
и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет,
не послушались - болеют!
Худыш. Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать -
Станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной.
Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!
крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
Ученик. Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток- везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
каждый день свой непременно
начинают с физзарядки,
не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
встали- сна как немало!
Учитель. В нашем классе мы регулярно делаем физминутки. Сейчас мы вам покажем.
Чтоб получше нам размяться
Будем глубже наклоняться
Наклоняемся вперёд.
А потом наоборот.
Вот ещё одно задание –
Выполняем приседание.
Не ленитесь приседать
Раз – два – три – четыре - пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!
5. Не заводи вредных привычек.
Учитель. Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет, все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд - никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Спирт( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма, даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.
Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека, попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!
доктор Айболит. Вести здоровый образ жизни: ( раздает ребятам памятки).
это- памятка здорового образа жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
Учитель. Здоровье-это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
доктор Айболит. И поэтому, ребята,
С вами жду я новых встреч
и надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Учитель. Классный час подошёл к концу, всем спасибо за внимания. До свидания!
В здоровом теле
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни
Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы. Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Информационный проект по формированию здорового образа жизни "Книга «классного» здоровья"
«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, ...
Формирование здорового образа жизни. Праздник "В здоровом теле - здоровый дух".
Праздник здоровья...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...