Занятие по здоровому образу жизни
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Федорова Надежда Владимировна

Занятие   по здоровому образу жизни для  младших школьников «Здоровая пища». В  котором мы рассказываем детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной,а так же  даем  информацию о пользе витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по здоровому образу жизни

для  младших школьников 1 класс «Здоровая пища»
Цели:
• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
• дать информацию о пользе витаминов.

1. Сегодня наша беседа пойдет о еде.

Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался. Ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит?
Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку. Организм накапливает жиры от сливочного и растительного масел и использует их для выработки энергии.
Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пищи, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и даже заболеть.
Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется.
2. Всем людям необходимы витамины.

Основные из них – А, В, С, D. Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок), в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.

Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
3. Что происходит с пищей, которую ты ешь?

Ты измельчаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Особые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс называется пищеварением. Затем пища поступает в извилистую трубку, которая называется тонкой кишкой, и превращается там в раствор. Через стенки тонкого кишечника полезные вещества из этого раствора поступают в кровь и разносятся по сему организму. Отходы от пищеварения идут в другую трубку, которая называется толстой кишкой, и выводятся из организма. Вот какие изумительные превращения происходят с едой в нашем организме.
Запомни правила приема пищи:
- во время еды не торопись;
- не ешь на ходу:
- не переедай;
- не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;
- не ешь много сладостей;
- пищу тщательно пережевывай.

Упражнение «Полезная и вредная пища»
Под зеленую карточку положите картинки, где нарисована полезная еда, а под красную – где вредная. Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты.

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо ему прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
К.Луцис
Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу. Не вертеть носом, как это иногда бывает у ребят, и тогда родители уговаривают съесть их хотя бы еще ложечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.

В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов  проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...

Конспект занятия по здоровому образу жизни

Конспект занятия по здоровому образу жизни Программное содержание: формировать представление о здоровье,как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гиг...

4. Проведение занятия по Здоровому Образу Жизни

Проведение занятия по здоровому образу жизни...

Внеучебное занятие по здоровому образу жизни «Самые полезные продукты» 2 класс Романенко Н.А.

Внеучебное занятие по здоровому образу жизни «Самые полезные продукты» 2 класс Цель урока:- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего...

Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"

Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...

План - конспект занятия Тема: "Здоровый образ жизни со Смешариками"

Данный конспект урока был разработан для проведения открытого внеклассного мероприятия.     Целью написания конспекта было показать здоровьесберегающие технологии, которые может применя...

Коррекционное занятие о здоровом образе жизни «Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»

Цель:   развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.За...