Технологическая карта "Азбука здорового питания" 3 класс
классный час по зож (3 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация; листы А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

 

 На тему: «Азбука здорового питания !»

                                                                                                                                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                                                                                                                               Студентка 42 группы

                                                                                                                                                                                                                        Сафонова Ольга

                                                                                                                                                                                                                               Проведение:

                                                                                                                                                                                                        Проверил: Григорович И.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 18.01.2019

ФИО учителя: Григорович Ирина Викторовна

Класс: 3 «В»

Тема:  «Азбука здорового питания»

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация; листы А4.

 

Ход  классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече мы говорим друг другу “здравствуйте”, а это значит, что мы желаем здоровья! А здоровье для человека - самая главная ценность. 
Сегодня у нас необычное мероприятие, мы закрепляем знания о полезных продуктах питания. 

- Давайте поиграем. Для этого мы поделимся на команды.

- 1 ряд - первая команда;

- 2 ряд -вторая команда;

- 3 ряд – третья команда.

- За каждый правильный ответ, вы будите получать баллы.  Ответы принимаются ТОЛЬКО по поднятой руке.

- За нарушение дисциплины я буду лишать баллов.

- Я даю вам 2 минуты, чтобы придумать название команде и выбрать командира.

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД)

Исполняется песня «Если хочешь быть здоров».

Показывают движения.

2. Основной

20 мин

- Внимание мы начинаем игру «Азбука здорового питания».

- Сейчас я зачитываю вопрос и каждая команда поднимает руку если у них есть ответ. Да или Нет. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Свежевыжатый сок полезен (Да)
  2. Есть много сладкого полезно (Нет)
  3. Солёная пища вредна (Да)
  4. Ржаной хлеб полезнее пшеничного (Да)
  5. Шоколад улучшает работу мозга (Да)
  6. Есть на ночь полезно (Нет)
  7. Каши содержат много витаминов (Да)
  8. Зелёное яблоко полезнее красного (Да)
  9. Морская капуста содержит йод (да)
  10. Мясо богато белками (Да)

- Подсчитываем баллы.

2 конкурс. Конкурс капитанов. «О чем идет речь?»

- В игре 5 загадок с тремя подсказками в 5, 3 и 1 балл. Кто первый отгадает, тот и получит соответствующий балл.

Выходят капитаны и смотрят на 1подсказку на слайде в 5 баллов, затем если не отвечают, то дается вторая в 3балла и если необходимо, то и подсказка в 1балл.

  1. В 5 баллов: богата белком, минеральными веществами, витаминами
  2. В 3 балла: состоит из 2х частей разных цветов
  3. В 1 балл: бывает сырое, варёное, жаренное  

  1. Подсказка в 5 баллов:
  2. богата йодом, фосфором и витаминами
  3. в 3 балла: диетический продукт не уступает по наличию протеина мясу.
  4. в 1 балл: бывает копчёной, консервированной, свежей, варёной  и т.д.

  1. В 5 баллов: источник кальция
  2. В 3 балла: относится к молочным продуктам
  3. В 1 балл: Бывает с дырками, твёрдый, мягкий, плавленый

  1. В 5 баллов: Богат витамином C
  2. В 3 баллов: Цитрусовый фрукт
  3. В 1 баллов: Из него делают соки, нектары, фруктовые салаты  

Ведущий: 3 конкурс. Заморочки.

В течение минуты Вам необходимо отгадать зашифрованные слова. Каждое правильно угаданное слово 2 балла. Команда первая и верно ответившая получает дополнительно 3 балла. Внимание, время пошло!

 - корнеплод, овощ, ягода, злак, фрукт.

(Рнекоплод, щово, догая, залк, ктфру)

- Молодцы.

  «Литературно-кулинарная игра»

Ответьте на вопросы из сказок:

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

— В ящике, с какими вкусными  круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

- В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

Командам раздаются карточки с 5 словами, в которых буквы перепутаны. В течение минуты команды отгадывают слова и сдают жюри.

3. Заключительный

5 мин

Ведущий. Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Сейчас мы подсчитаем баллы и узнаем, кто победил.

1 место-……

2 место….

3 место……

- Награждение команд.

- Спасибо за участие, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс

Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....

Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....

Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс

Технологическая карта  по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...

Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.

Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта "Здоровье — главная ценность в жизни человека" 3 класс

Цели:- прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Технологическая карта урока окружающего мира "Поговорим о здоровье" ( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о здоровье, о правилах здорового образа жизни, о болезни.Задачи урока: Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием – здоровье;2. Проанал...