Технологическая карта "Здоровье — главная ценность в жизни человека" 3 класс
классный час (3 класс)
Цели:
- прививать детям интерес к собственному здоровью;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- формировать бережное отношение к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovee-_glavnaya_tsennost_v_zhizni_cheloveka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №5 Студентка: Сафонова О.
Класс: 3 Б Методист: Гарбуз О.А.
Учитель: Фомина Е. В. Подпись_____________
Оценка за проведение:
Подпись_______________
Конспект внеклассного мероприятия
«Здоровье — главная ценность в жизни человека»
Цели:
- прививать детям интерес к собственному здоровью;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- формировать бережное отношение к собственному здоровью.
Оборудование: презентация, фрагменты мультфильмов.
Челябинск, 2017
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 2-3 мин. | — Здравствуйте, ребята! Ребята, я сказала вам здравствуйте! Что это значит? А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. Ребята, сформулируйте тему нашего занятия и подумайте, какие цели мы можем сегодня перед собой поставить? Итак, сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье. | Отвечать на вопросы Рассуждать Слушать учителя |
2. Основной | 20 мин. | - Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни. На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье. - Ответим сначала на 1-й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения? - Вот мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье. Тогда пойдём дальше. - Вспомните сказку «Мойдодыр». Кто её автор? - А сейчас предлагаем вам посмотреть фрагмент этого мультфильма. - Ребята, скажите, пожалуйста, почему от мальчика все вещи убежали? - Что надо делать, чтобы с вами не случилось такого? - Что помогает нам быть чистыми и опрятными? (мыло, шампунь, вода и т.д.) - Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек? - Почему плохо быть грязнулей? - Да, грязнули никому не нравятся, никто их не любит. Разве захочется кому-то дружить с человеком, у которого вечно грязные руки и уши, сальные волосы и неопрятная одежда? - Ребята, а ведь от грязи появляются микробы на коже. Что помогает нам победить микробов? (Чистота) - Правильно Гигиену очень строго - Ребята, а что еще необходимо человеку для поддержания здоровья? - Правильно, а какие правила необходимо соблюдать для правильного питания? Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? Правильно, переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, поэтому питание должно быть разнообразным. - А что такое «разнообразие»? - Правильно, если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества. - Ребята, а чем кормят вас в школьной столовой? Вот видите, в столовой вас кормят разнообразной и полезной едой, потому что повара знают толк в правильном питании. Не секрет, что неправильное питание служит скрытым источником многих заболеваний человека. Жирная пища в больших количествах способствует появлению лишнего веса. Правильное питание – это одна из основных составляющих здорового образа жизни. Решая остановить свой выбор на полезной пище, мы помогаем организму повысить иммунитет, выносливость и окрепнуть. Так мы продлеваем свою жизнь. - Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? - Ребята, а что такое кальций? - Кальций является жизненно необходимым элементом, без него мы не могли бы жить. В костях скелета около 99% кальция. Кости без кальция были бы мягкими и гибкими. Таким образом, чтобы кости и зубы были крепкими и здоровыми, кальций необходим каждому человеку, поэтому важно правильно питаться и чистить зубы зубной пастой с кальцием. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
- Какие еще правила помогут человеку надолго сохранить свое здоровье? - Правильно, «Движение – это жизнь». Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движения. Рано утром все проснулись, - Чтобы нам узнать следующее правило мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова. Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет стихотворение: - Валя, вставай, умывайся, Завтрак готов, хватит спать!.. - Валя, быстрей собирайся, Ведь опоздаешь опять! Валя с трудом просыпается, Нежится, сладко зевает. Долго с портфелем копается – Не поспевает. В школе звонок будет вскоре На переменку. И вдруг Ожил весь класс: в коридоре – Валиных туфелек стук. Если бы - без опоздания, Это была бы не Валя! Классом дано ей прозвание Валя-неуспеваля. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть. Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? (Режим дня) Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.) - Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? Правильно, режим дня нужно соблюдать для того чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь. - Ребята, а кто из вас придерживается режима дня? - Расскажите о своем режиме дня?
- Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?» Игра – полезно-вредно. Я называю действие, если полезно-хлопайте, если вредно-топайте.
| Отвечать на вопрос Слушать учителя Смотреть фрагмент мультфильма Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Слушать учителя Отвечать на вопрос Отвечать на вопросы
Слушать учителя Отвечать на вопросы Слушать учителя Слушать учителя Слушать учителя Физминутка Отвечать на вопросы Смотреть отрывок из мультфильма "Трубка и медведь". Отвечать на вопросы Слушать учителя Отвечать на вопросы Рассказывать о своем режиме дня Отвечать на вопрос Участвовать в игровой деятельности Слушать учителя |
3. Заключительный | 7 мин. | -Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы. А сейчас мы предлагаем вам дополнить фразы: Я узнал... Я запомнил... Спасибо за урок. | Слушать учителя Отвечать на вопрос Слушать учителя
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья - главная ценность в жизни
Презентация к внеклассному мероприятию "Семья - главная ценность в жизни"...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Внеклассное мероприятие «Здоровье — главная ценность в жизни человека»
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровье — главная ценность в жизни человека»...
Конспект классного часа на тему "Ценности нашей жизни" 2 класс
Цели: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Оборудование: презентация, раздаточный материал....
Конспект урока педагогики «Ценности нашей жизни» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.Планируемые результаты:...
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...