Открытый урок "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Разработка урока "Если хочешь быть здоров» направлена на формирование представления о правильном питании у учащихся младшего школьного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Обливская СОШ №2»
Россия, Ростовская обл., ст. Обливская, ул. Грызлова 18а
Сценарий урока
«Если хочешь быть здоров»
Автор - учитель начальных классов
Перепелицына Светлана Павловна
Предмет: окружающий мир, 2 класс
Цель: - дать представление учащимся о правильном питании.
Задачи:
-формировать представление о правильном питании, его роли в жизни человека и ЗОЖ.
-воспитывать убеждения в необходимости соблюдать правила питания.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
Формируемые УУД:
1)Личностные УУД: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.
2)Коммуникативные УУД: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества.
3)Познавательные УУД: формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения.
4)Регулятивные УУД: формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.
Ход урока
- Оргмомент.
- Актуализация знаний.
Учитель.
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о правильном питании и как оно связано со здоровьем. К концу нашего урока мы все вместе должны составить памятку о правильном питании.
Сценка
Бабушка. Дети, вы должны есть полезные продукты
Внучка. Какая разница, что есть? Главное – не чувствовать голода!
Бабушка. А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Внук. Конечно.
Бабушка. Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому.
Папа. А ещё вам нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть всё подряд. Лучше есть полезные продукты.
Внучка. А как же узнать, какие продукты полезны?
Внук. Наверное, полезные продукты – это самые любимые?
- Первичное восприятие и усвоение нового материала
1)Карточка "Запомни! "№1
«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты»
// карточки «Запомни!» крепятся на доске
2)Игра «В магазине»
Учитель.
Человек может, есть любые продукты. Но одни продукты можно есть нечасто, а другие можно есть каждый день. Они – самые полезные. У меня в руке разные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим в магазине флажки рядом с продуктами. Зелёными флажками мы отметим продукты, которые можно есть каждый день.
Где мы с вами расставим зелёные флажки?
Дети.
Зелёные флажки мы ставим около молочных продуктов, рыбы, мяса, фруктов, овощей, хлеба, растительного и сливочного масла.
Учитель.
Верно, эти продукты можно есть каждый день. Теперь жёлтыми флажками мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день. Что это за продукты?
Дети. Яйца, орехи, ягоды.
Учитель.
А какие флажки надо поставить около самых любимых продуктов – торта, газировки?
Дети. Красные
Учитель.
Верно. Эти продукты не следует есть часто! А ёще поставим красные
флажки около чипсов и копчёных колбас. Теперь давайте купим в магазине
самые полезные продукты
//Дети называют полезные продукты, которые они могут купить в магазине
Карточка "Запомни! "№2
«Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло»
Учитель
Вот как много полезных продуктов мы купили. Мне не терпится съесть мандарин, он такой красивый, так и просится в рот. Можно его съесть сразу?
Дети. Нет. Сначала нужно помыть руки, потом мандарин.
Учитель. А где же можно вымыть руки на улице?
Дети. На улице вообще не следует есть.
Учитель. А как же мороженое?
Дети. Его можно есть, но если оно продаётся в упаковке.
Карточка"Запомни! " №3
«Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывай вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их есть»
Задание на дом
В течение недели вам нужно заполнить таблицу «Какие правила я выполняю»
Учитель.
А сейчас, ребята, я вам расскажу об удивительных превращениях. Представьте себе, что вы помыли руки, помыли мандарин, очистили его, и первая долька попала вам в рот. Что же происходит с ним дальше? Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережёвывается зубами, после чего проглатывается и попадает в желудок. Из желудка кашица движется в кишечник. Так все полезные вещества впитываются, а ненужные удаляются из организма. Такие превращения занимают несколько часов. Поэтому через несколько часов мы опять хотим есть – это значит, что организму нужна пища. Нужно есть регулярно, желательно в одно время. Поэтому у нас в школе есть второй завтрак.
Какие приёмы пищи вы ещё знаете?
Дети. Обед, полдник, ужин.
IV.Динамическая пауза.
Карточка "Запомни! "№4
«Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день»
V.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.
Игра с часами
У каждого ребёнка на столе модель часов. Учитель называет
приёмы пищи, а дети показывают время приёма.
Учитель. Ребята, скажите, какая самая полезная еда на завтрак?
Дети. Каша.
Учитель.
Кашу полезно есть и детям, и взрослым. Давайте все вместе попробуем
сделать кашу вкусной.
Игра «Сделай кашу вкусной»
На столах лежат бумажные тарелочки с изображением каши и
наклейки с ягодами и фруктами. Дети выбирают и клеят на
тарелочки наклейки, которые им нравятся.
Карточка "Запомни! "№5
«На завтрак полезно есть каши»
Учитель.
Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырёх блюд: закуски или салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбирать спокойные занятия. У вас на столах находятся карточки. Попробуйте выбрать занятие, которым вы займётесь после обеда.
Задание
«Чем можно заняться после обеда? Выбери правильный ответ и поставь плюс рядом с ним»
попрыгать потанцевать
почитать побегать
порисовать поиграть с конструктором
Учитель. Ребята, как вы думаете, что можно есть на полдник?
Дети. В полдник можно есть разные молочные продукты и разную выпечку.
Карточка "Запомни! "№6
« Название всех приёмов пищи: утром – завтрак, днём – обед и полдник, вечером – ужин. Еда для полдника молоко и молочные продукты, выпечка»
Учитель. Ужин – последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким, ведь
ночью мы отдыхаем. Если плотно поужинать, то организм не сможет
отдохнуть.
Карточка "Запомни! "№7
«Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, рыбу, простоквашу.
Учитель.
Ребята, давайте все вместе прочтём поговорку: «Завтрак съешь сам,
обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Как вы думаете, что она
означает?
Сейчас на улице весна и очень полезно есть продукты, в которых
большое количество витаминов. К весне в овощах и фруктах,
собранных осень почти не остаётся витаминов. Что же делать?
Мы уже сейчас можем вырастить овощи и зелень, в которых много
витаминов, дома, на подоконнике. Отгадайте загадку:
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Лук помогает людям быть здоровыми.
Сегодня мы попробуем вырастить зелёный лук на подоконнике у нас в классе.
Практическая работа «Витамины на подоконнике»
//способы выращивания лука на подоконнике
VI.Обобщение усвоенного.
Учитель.
Сегодня на уроке вы узнали семь правил правильного питания. Мы все вместе составили памятку, которая поможет нам правильно питаться и быть здоровыми. Сейчас мы ещё раз все правила повторим. На следующем уроке мы продолжим разговор о правильном питании. Дома вам необходимо выполнить задание в таблице.
VII.Рефлексия
Учитель.
Ребята, вы молодцы. Спасибо за хорошую работу. А сейчас кому
понравился урок и у него хорошее настроение крепим на доске
солнышко, кому не понравился – тучку.
Приложение
Задание на дом «Какие правила я выполняю»
Рядом с теми правилами, которые ты выполняешь, нарисуй улыбку. Если в течение дня ты ни разу не забыл выполнить правило – нарисуй большую улыбку. Если же ты не всегда вспоминал о правилах правильного питания – рисуй улыбку поменьше.
Правила | Понед. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскрес. |
Мою руки перед едой | |||||||
Мою фрукты, овощи, ягоды перед едой | |||||||
Ем небольшими кусочками, не тороплюсь | |||||||
Не разговариваю во время еды | |||||||
Ем в меру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"
Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок во 2 классе по окружающему миру на тему: "Если хочешь быть здоров"
Данный материал содержит подробный конспект урока элементами игровых, групповых, дифферинцированных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА : ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ...
Тема: Если хочешь быть здоров… Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизниЗадачи:образовательная: выделить компоненты здоровья человек...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Если хочешь быть здоров"
Открытый урок по окружающему миру для 2 класса....
Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров
Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров, 2 класс...
Открытый классный час в 1 классе "Если хочешь быть здоров"
Классный час в первом классе " Если хочешь быть здоров"...