Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
классный час (1 класс) на тему
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире сказок»
Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний обучающихся о прочитанных сказках.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес обучающихся к сказкам;
различать содержание и героев наиболее популярных сказок.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата;
оценивать уровень собственных знаний по данной теме.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию;
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
доказывать свою точку зрения.
Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением сказочных персонажей, «ларец» с вопросами, жетоны.
Использованная литература:
Ставропольцева Ю.В. Классный час «В мире сказок». В 1 классе / Ю.В. Ставропольцева // [Электронный ресурс] Режим доступа к изданию
www.prodlenka. org/klassnyi- chas- v- mire- skazok-- v- 1- klasse.html ( 13 марта 2014 г.)
Сценарий занятия:
- Подготовительный
1.Организационно-подготовительный
О чем-то скрипят деревья
И птицам опять не спится
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипят деревья
По лесу ходят сказки.
2.Открытие темы и целей занятия
-Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами побеседуем о сказках. А вы любите сказки?
-Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.
-А чтобы попасть в этот мир вы должны отгадать загадки, тогда мы отправимся в путь.
-Кто хочет поехать, побывать в мире сказок? Тогда вперёд! Мы должны получить пропуск
- Конструирующий
- Основной
а) «Получи билетик»
1) Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (золушка)
2) Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
3) Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
4) Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
5) Пирожки – в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком,
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная шапочка)
6) Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ (Карлсон)
7) Хоть твердит, что он – мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он – большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)
-Молодцы, все правильно отгадали. И все получили пропуск в сказочную страну.
-А теперь давайте подумаем, на каком транспорте мы поедем?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
-Попрошу занять места в сказочном, весёлом экспрессе.
б) «Вопросы из ларца»
-А теперь мы с вами поиграем в игру «Вопросы из ларца»
(дети вытаскивают сами вопросы по очереди)
-девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
-кто купил самовар на базаре? (Муха-Цокотуха)
-кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Винни-Пух)
-кто потерял туфельку на балу? (Золушка)
-на чём катался Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (печь)
-как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье? (самобранка)
-чья смерть на конце иглы? (Кощея Бессмертного)
-в какого животного превратился братец Иванушка? (в козлёночка)
-как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
-кого поймал в прорубе Емеля? (щуку)
-почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
-как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? ( Герда)
-лучший друг Карлсона. (малыш)
-кто поймал золотую рыбку? (старик)
-в кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
-друг Винни-Пуха. (Пятачок)
-что купила Муха-Цокотуха на базаре? (самовар)
-кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)
-какой герой сказки носил красные сапоги? (кот в сапогах)
-из чего был сделан Буратино? (из полена)
-на сметане мешен, на окошке стужён, у него румяный бок, кто же это? (Колобок)
-у кого были большие руки, большие уши, большие глаза, большие зубы? (у волка)
-у кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (у зеркальца)
-чем отравила старушка Белоснежку? (яблоко)
-как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
-сколько было гномов в сказке Белоснежка? (семь)
- Систематизированный
Называю своих любимых героев из сказок, а вы слушайте и меня поправляйте.
Старушку зовут Баба-Бяка (Баба-Яга).
Есть такая девушка, кличут её Василиса Преглупая (Премудрая).
Есть братец Козлёночек и сестрица Гулёнушка (Иванушка и Аленушка).
Врагов зовут Змей Горыныч и Кощей Бесстрашный (Бессмертный).
Я обожаю сказку «Царевна-индюшка» (Лягушка).
Сказка называется «По собачьему велению». (По щучьему).
А больше всего люблю сказку «Петушок- золотой пастушок» (гребешок).
Да что вы говорите? А вот это правильно «Мальчик-с-кулачок» (с-пальчик).
- Итоговый
- Аналитический
-Итак, ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте возвращаться домой.
Подведём итоги нашего путешествия.
-О каких сказках говорили?
-Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.
-На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.
2. Рефлексивный
Ребята, если вам понравилось наше занятие, вам было интересно и легко работать, поднимите красный жетон. Если же возникли трудности, то поднимите синий жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "В мире сказок"
Сценарий классного часа в 1 классе, цели которого развивать память, мышление, речь;-вспомнить сказки, их героев, авторов;-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к твор...
конспект логопедического занятия "В мире сказок"
Логопедическое занятие направлено на закрепление и развитие навыков осознанного чтения текста через работу с деформированным текстом...
Конспект классного часа "В мире профессий"
Содержание внеклассного занятия для учеников начальной школы...

Конспект классного часа "Конкурс экологических сказок" 4 класс
Тема: «Конкурс экологических сказок» Цель: создание условий для формирования экологической культуры, принципов поведения во взаимоотношениях человека, природы и общества....