Конспект классного часа. Тема: «Взаимоотношения в коллективе».
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата проведения мероприятия: -
ФИО учителя: -
Класс: 3
Тема: «Взаимоотношения в коллективе».
Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Задачи:
- способствовать становлению и укреплению нравственных ориентиров учащихся;
- формировать основы социальной идентичности;
- показать разнообразие отношений между людьми;
- доказать необходимость дружеских и товарищеских взаимоотношений в классном коллективе;
- учить строить доброжелательные отношения с одноклассниками;
- способствовать самовоспитанию и развитию личной ответственности у учащихся;
- учить формулировать нравственные суждения, аргументировать свою точку зрения
- воспитывать у учащихся культуру толерантности, способность чувствовать, понимать себя и окружающих;
- развивать умение критически оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Форма проведения: этическая беседа.
Оборудование: компьютер, презентация, клубок, карточки с ситуациями, памятка «Правила взаимоотношений в учебном коллективе» (вклейка в дневник + памятка в класс)
Подготовительная работа: приобрести/найти клубок ниток, распечатать и оформить карточки с ситуациями и памятки «Правила взаимоотношений в учебном коллективе», скачать mp3 файл успокаивающей музыки.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | Дорогие ребята! Сегодня мы затронем тему взаимоотношений в коллективе. Давайте подробно разберём словосочетание «Взаимоотношения в коллективе». Как вы понимаете, что такое взаимоотношения? А как вы понимаете, что такое коллектив? Давайте рассмотрим понятия, которые даёт нам словарь. | Слайд №1 |
2. Основной | 25 мин. | Если мы говорим про классный коллектив, то какая сторона школьной жизни объединяет вас? Учёба, учение. Как можно назвать объединение нашего класса? Учебный коллектив. Итак, первый вид отношений называется «знакомые»: люди знакомы между собой, приветствуют друг друга и могут обмениваться мнениями по какому-то вопросу. Кроме вежливости никаких обязанностей у них друг перед другом нет. Следующий вид отношений – приятельские: люди не просто друг друга знают, но часто о чем- то беседуют, если это дети, могут играть вместе. Могут выполнять какие-то просьбы друг друга. Но обязанностей, кроме вежливости, у них нет. Товарищеские отношения. Людей объединяет совместная деятельность. Они постоянно общаются друг с другом, имеют общие интересы, помогают друг другу. Обязаны уважать друг друга, уметь договариваться, сотрудничать при выполнении какого-либо совместного дела. Дружеские отношения. Отношения между двумя или несколькими людьми, основанные на личной привязанности, интересах, симпатии, которые возникают на основе единства взглядов, мнений, отношения к людям и делу. Почему я расположила их в виде ступенек? (С каждой ступенькой теснее связь между людьми, больше обязанностей у людей друг перед другом.) Итак, какие же виды отношений должны быть в коллективе? (Товарищеские и дружеские.) Без товарищеских отношений не будет настоящего коллектива, будет просто группа людей. А дружный коллектив может помочь человеку выйти из труднейшей жизненной ситуации и достичь больших успехов. Правильно, вы очень внимательны. Следуем далее. На доске, как вы видите, написано «Коллектив класса 3 «А». Как вы думаете, для чего я сделала это? (ответы детей). Сейчас вам предстоит провести стрелочку от этой надписи и написать на доске качества, которые, по вашему мнению, должен содержать в себе прочный учебный коллектив. Я предлагаю сыграть вам в игру, суть которой заключается в том, что я буду бросать вам клубок и тот, к кому он был направлен дополнит фразы на тему «учебный коллектив вашего класса». Затем вы перекидываете клубок мне, и игра продолжается. Согласны? Приступим. Сейчас я предлагаю вам ситуации, которые необходимо разобрать и высказать по ним своё мнение: Ситуация 1. Ученик у доски затруднился в решении простого примера. Одни стали подсмеиваться, другие выкрикивать подсказки.
Вывод: оказывать «медвежью услугу» отнюдь не то, что требуется в таких случаях. Лучше было бы предложить ученику свою помощь после уроков, чем усугублять имеющееся положение.
Вывод: Важно иметь дружеские отношения со всеми членами коллектива, ведь это те люди, с которыми вам предстоит плечом к плечу провести 11 лет своей жизни. Все старания должны быть оценены. Даже если вам не угодили (угощения и т.д), то знайте, что человек потратил на это своё время и силы. Вежливая благодарность – лучшее решение.
Ситуация 4. Петя с Колей дружили. Они всегда бывали вместе, помогали друг другу и радовались успехам товарища. И вдруг поссорились. Ребята попытались выяснить причины и помирить их. «Какое ваше дело?» - заявил Петя на вопросы ребят. А Коля молча отвернулся.
Вывод: лезть с расспросами не всегда удобно и тактично, а вот придумать какие-то ситуации, которые помогут помириться ребятам, класс может. Это могут быть совместные поручения, общее дело, в котором оба будут участвовать, или какое-то групповое общение, которое поможет мальчикам установить контакт. Предлагаю вам ещё одну игру «Комплимент» Вам по цепочке отметить ту черту характера, за которую вы уважаете своего одноклассника. Вывод: Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность, неповторимая индивидуальность, которую необходимо уважать и разумно оценивать положительные качества. Не забывайте про чуткость и деликатность. Оказывается, не все могут выделить такое, почему? (боязнь обидеть, нежелание портить отношения). Вывод: Если настоящий друг, верный товарищ или ваш одноклассник действительно захочет вам помочь, то он осторожно укажет на ваши недостатки и поможет их разрешить. Если не говорить человеку о том, что он поступает неправильно/некрасиво, к чему это может привести? Человек продолжит делать то, что делал, и ситуация может ухудшиться. Верно, ребята. Спасибо за активное включение в тему нашей сегодняшней беседы. Давайте выведем и объясним правила взаимоотношений в учебном коллективе:
Эти правила, вы можете вклеить в дневник, а в классе вы сможете разметить их в классном уголке. | Беседа Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Работа с доской «Качества коллектива 3 «А» класса» Игра с клубком «Дополни фразы» Разбор ситуаций Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Игра «Комплимент» Слайд №10 Составление правил взаимоотношений в учебном коллективе, вручение памятки Слайд №11 |
3. Заключительный. | 10 мин. | Наш классный час подошел к концу. О чём мы говорили? О взаимоотношениях в коллективе. Какие выводы можно сделать? Здоровые взаимоотношения в коллективе – основа дальнейшего развития и благополучия его каждого отдельного члена. Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вашем классе собрались такие добрые, внимательные, умные, чуткие одноклассники. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство.
- Нарисуйте в своём воображении солнышко добра и хорошего отношения. Положите солнышко на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё доброе и хорошее этого солнышка внутрь себя, в своё сердце. - Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется теплом и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе: -Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение, соединим все доброе в одно целое солнышко нашего класса! Учитель: Откройте глаза. Посмотрите на своих одноклассников. Возьмитесь за руки, представляя, что вы делитесь друг с другом положительной энергией и чувствами добра, единства и взаимоуважения. - Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой. | Играет трек №2 Игра «Солнце класса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»
Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....
Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»
Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного чтения и классных часах во 2-3 классах....
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»...
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...