ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
статья по зож на тему
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В классах для детей с патологией зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_na_sayt.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В классах для детей с патологией зрения
(Из опыта работы учителя школы 1 ступени, тифлопедагога Павловой Е.М.)
Характер и глубина зрительной патологии оказывает отрицательное влияние на весь ход развития ребенка (схема прилагается).
Появляются отклонения во всех видах деятельности, и проявляется это прежде всего в снижении количества и качества получаемой информации об окружающем мире. Возникает проблема разного видения мира. Это тормозит и искажает развитие таких познавательных процессов как зрительное восприятие, образное мышление, речь, память, внимание, воображение. Они неполные, фрагментарные.
Информация, получаемая ребенком с помощью неполноценного зрения, быстро забывается. Требуется больше времени, чтобы возник четкий образ изучаемого объекта.
Недостаточность чувственного опыта приводит к вербализму знаний. Слова не наполненные конкретным смыслом, пониманием. Они не «привязаны» к определенному предмету или действию.
Иногда это приводит к отклонению от норм морали и этики. Если что-то не получается или недопонимается, появляется комплекс (так называемое «инвалидное» поведение).
Другими и вторичными проявлениями являются недоразвитие двигательной сферы и ориентировки в пространстве, что в свою очередь ведет к нарушению осанки, снижению сопротивляемости к утомлению и простудным заболеваниям.
Чтобы всего этого избежать требуется специальным способом организованная коррекционная работа, направленная на предупреждение и ликвидацию имеющихся отклонений и нарушений в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в обучении детей с особенностями психофизического развития.
Роль игры в формировании познавательной активности и развитии творческих способностей детей в развитии умения самостоятельно добывать знания....
Управление конфликтами в классах, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
Управление конфликтами в классах, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся....
Особенности психофизического развития детей школьного возраста с ОВЗ (категория -умственная отсталость)
Классификация, причины, структура дефекта,клинико-психологическая характеристика детей с умственной отсталостью....
Особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения
Особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения...
«Особенности тьюторского сопровождения ребенка с нарушением зрения»
Статья посвящена особенностям тьюторского сопровождения детей с нарушением зрения. В ней подробно рассматриваются особенности сопровождения слепого мальчика 11 лет с легкой степенью умственной отстало...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения, 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения...