ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
статья по зож на тему

Павлова Елена Михайловна

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В классах для детей с патологией зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_na_sayt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В классах для детей с патологией зрения

(Из опыта работы учителя школы 1 ступени, тифлопедагога Павловой Е.М.)

        Характер и глубина зрительной патологии оказывает отрицательное влияние на весь ход развития ребенка (схема прилагается).

Появляются отклонения во всех видах деятельности, и проявляется это прежде всего в снижении количества и качества получаемой информации об окружающем мире. Возникает проблема разного видения мира. Это тормозит и искажает развитие таких познавательных процессов как зрительное восприятие, образное мышление, речь, память, внимание, воображение. Они неполные, фрагментарные.

        Информация, получаемая ребенком с помощью неполноценного зрения, быстро забывается. Требуется больше времени, чтобы возник четкий образ изучаемого объекта.

        Недостаточность чувственного опыта приводит к вербализму знаний. Слова не наполненные конкретным смыслом, пониманием. Они не «привязаны» к определенному предмету или действию.

        Иногда это приводит к отклонению от норм морали и этики. Если что-то не получается или недопонимается, появляется комплекс (так называемое «инвалидное» поведение).

        Другими и вторичными проявлениями являются недоразвитие двигательной сферы и ориентировки в пространстве, что в свою очередь ведет к нарушению осанки, снижению сопротивляемости к утомлению и простудным заболеваниям.

        Чтобы всего этого избежать требуется специальным способом организованная коррекционная работа, направленная на предупреждение и ликвидацию имеющихся отклонений и нарушений в развитии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении детей с особенностями психофизического развития.

Роль игры в формировании познавательной активности и развитии творческих способностей детей в развитии умения самостоятельно добывать знания....

Управление конфликтами в классах, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

Управление конфликтами в классах, учитывающих особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся....

Особенности психофизического развития детей школьного возраста с ОВЗ (категория -умственная отсталость)

Классификация, причины, структура дефекта,клинико-психологическая характеристика детей с умственной отсталостью....

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения...

«Особенности тьюторского сопровождения ребенка с нарушением зрения»

Статья посвящена особенностям тьюторского сопровождения детей с нарушением зрения. В ней подробно рассматриваются особенности сопровождения слепого мальчика 11 лет с легкой степенью умственной отстало...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения, 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения...