Методическая разработка занятия во 2 классе по теме «Спортивные игры»
материал по зож (2 класс) на тему

Каменская Ольга Евгеньевна

Практическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mgry.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

           В сегодняшнее время дети поглощены современными технологами, что часто вредно для здоровья. Сидя за компьютерами и другими гаджетами они не только портят зрение, но и осанку, а некоторые игры даже могут портить их психику. Что может помочь это исправить и разнообразить жизнь детей? Конечно это спорт, но не все родители имеют возможность записать детей в подобные кружки. В этом случае помогут игры на свежем воздухе. Конечно, учитель сначала сам проведет с ними некоторую подборку игр, а затем понравившиеся детям игры уже войдут в их жизнь. Они могут играть в них после школы, собираясь вместе или показывать игры своим друзьям, что расширит зону действия. Данные игры помогут детям сотрудничать и взаимодействовать между собой, а также постепенно улучшать здоровье  за счет активного отдыха.

           Конечно, детям уже известны некоторые игры, в которые они могут играть на улице. Но что делать, если старые игры уже не интересны?! Конечно узнать новые! Т.е. обогатить опыт детей новыми играми, которые известны не только детям из России, но и из других стран. Какого ребенка оставит равнодушным то, что где-то далеко в другой стране популярна среди детей подобная игра, и если она интересна им, то почему не будет интересно нам?  Подобная постановка вопроса не оставит ребят равнодушными.

          В Примерной программе воспитания и социализации обучающихся отражен вопрос о формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. В частности ценностями названы: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. Методическая разработка внеклассного занятия  «Спортивные игры» направлена на формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

          Цель: Обогатить игровой опыт учащихся  спортивными играми

          Задачи:

1.Познакомить детей с разнообразием подвижных игр.

2.Организовать участие детей в играх.

3.Развивать  ловкость, быстроту, выносливость.

4.Воспитывать игровую культуру учащихся во время игры.

         Планируемые результаты:

1.  Осмысление учащимися  разнообразия игр.

2.  Включение учащихся  в различные спортивные игры.

           Для достижения планируемых результатов на занятии использовались следующие методы: беседа, объяснение, указание, игра. С помощью беседы дети узнали о разновидностях спортивных игр, что повысило их кругозор, с помощью объяснения ребята узнали каким образом играют в подобные игры, с помощью указания учителя ребята действовали определенным образом.  

        Форма занятия: игровая деятельность детей.

Тема:  Спортивные игры

Цель: Обогатить игровой опыт учащихся  спортивными играми

Задачи:

1.Познакомить детей с разнообразием подвижных игр  

2.Организовать участие детей в играх

3.Развивать  ловкость, быстроту, выносливость

4.Воспитывать игровую культуру учащихся во время игры

Планируемые результаты:

1.  Осмысление учащимися  разнообразия игр

2.  Включение учащихся  в различные спортивные игры

Информационные источники:

  1. Cпортивные игры для младших школьников // Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов// URLhttp://festival.1september.ru/articles/417724/ (дата обращения: 23.04.2017)
  2. Cпортивные игры для младших школьников //Игры для начальной школы // URL: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-dlja-nachalnoi-shkoly.html(дата обращения: 23.04.2017)
  3. Считалки // Считалки для детей // URL: https://deti-online.com/stihi/schitalki/ (дата обращения:10.05.17)

Форма проведения: классный час

План

 1.Организационное начало

1.1. Приветствие

1.2.  Построение детей и выход на улицу

2. Вводная часть

2.1. Беседа о спортивных играх

2.2. Целеполагание

3. Основная часть

3.1 Определение условий игры

3.2. Игра «Британский Бульдог»

3.3. Игра «Цвет»

3.4. Игра «Паутина/Путаница»

3.5. Игра «Колечко»

4. Заключительная часть

4.1 Подведение итогов

Ход занятия

1.     Организационное начало                                                                

1.1. Приветствие

  • Здравствуйте, меня зовут Ольга Евгеньевна.
  • Сегодня я буду проводить у вас занятие. Занятие сегодня будет спортивное, проведем его на улице.

1.2.  Построение детей и выход на улицу

-Ребята, встаньте в колонну.

-Все  выходим на улицу!

2. Вводная часть

2.1. Беседа о спортивных играх

-Какие спортивные игры вы знаете?

(футбол, волейбол, хоккей, теннис, скачки)

- Что вы знаете о футболе?(Спортивная игра двух команд, по 11 игроков в каждой, состоящая в том, что игроки стараются ударами ноги загнать мяч в ворота противника)

- Кто знает такую игру – скачки?

- Расскажите, что вам о ней известно. (Скачки - вид испытания лошадей на резвость /скорость, по итогам которых делается вывод о пригодности к дальнейшему разведению (использованию в породе. Как правило, скачки проводятся на ипподромах, где на их исход делаются денежные ставки).

- Что вы знаете о волейболе?(Спортивная игра в мяч, перебрасываемый руками через сетку от одной команды к другой)

- Что вы знаете о теннисе? (Спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку, разделяющую площадку)

- Что вы знаете о хоккее?(Хоккей - это вид спорта, который проводится на ледовой площадке. В игре две команды, которые стараются поразить ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько полевых игроков)

2.2. Целеполагание

- Ребята, мы с вами вышли на улицу для чего?

- А еще я вас спрашивала и рассказывала о разных играх. Значит, в какие игры мы будем играть?

-  Кто из вас догадался, какая тема нашего занятия

-Тема нашего занятия  «Спортивные игры»

3. Основная часть

3.1 Определение условий игры

- Ребята,  для того, чтобы игра прошла хорошо, всем было интересно, как нужно играть?

- Для того чтобы не было обид, как можно определять водящего? ( При помощи считалочки)

3.2. Игра «Британский Бульдог»

- Первая игра, в которую мы будем играть, называется «Британский Бульдог»

- Мы должны назначить двух ловцов - «бульдогов» считалочкой. «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные – с противоположной. Когда я подам сигнал (подниму руку вверх), все  должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы вас не поймали «бульдоги». Того, кого поймают, станет «бульдогом». Игра продолжается до тех пор, пока все не превратятся в «бульдогов». За границы площадки выбегать нельзя. Слушаем мою команду. Если я дала сигнал свистком – это значит нужно обратить внимание на меня.

- Итак, определяем первых водящих – «бульдогов».

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я —

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять —

Всех начну считать опять.

- Молодцы

3.3. Игра «Цвет»

-  Вторая игра, в которую мы будем играть, называется «Цвет»

- Сначала мы выберем водящего и наметим границы игровой площадки, за которую нельзя забегать. Все становятся в линию вот здесь. Водящий закрывает глаза и станет спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко должен называет любой цвет (например: красный) и быстро повернуться к играющим. Те ребята, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему. После чего, тот, к которому прикоснулись, становится водящим, а предыдущий водящий – участником, и все повторяется заново.

- Правила игры

1.        Во время игры нельзя выбегать за пределы установленной площадки.

2.        Браться за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

3.        Цвета во время игры повторяться не должны.

- Определяем водящего.

Раз, два, три, четыре -

Заяц уши оттопырил.

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Разбегаемся в кусты!

Но ты постой, волчище,

Спрячемся, тогда поищешь!

- Молодцы!

3.4. Игра «Паутина/Путаница»

- Следующая игра называется «Паутина/Путаница»

- Считалочкой мы выбираем ведущего. Он должен отвернуться от остальных, чтобы не подсматривал. Остальные ребята становятся в круг и берутся за руки. После этого, стараются запутаться как можно сильнее, не разрывая рук. Все ваши руки должны быть соединены. Для этого встаньте в круг. Когда вы достаточно запутаетесь, то скажете об этом ведущему. Ведущий распутывает запутанных ребят.

Первый, кого распутает ведущий, станет им же в следующем кону.

- Определяем водящего.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько дали?

Аты-баты, сто грошей.

Аты-баты, выходи-ка,

Аты-баты, поскорей

- Отворачиваемся.

- Путаемся аккуратно, чтобы ваши руки не расцепились. Путаемся по моим командам.

- Молодцы!

3.5. Игра «Колечко»

- Следующая игра называется «Колечко»

- Все ребята должны выстроиться перед какой-нибудь стеной, а напротив них встанут 3  ведущих. Все держат сложенные "лодочкой" ладони перед собой. Ведущие так же складывает ладони "лодочкой" и прячет между ними колечко, которым у нас будет  кольцо от брелока. По очереди подходя к каждому игроку ведущий проводит свей "лодочкой" над "лодочкой" игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо. После того, как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!". Тот, у кого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.

- Определяем водящих.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплыл ясный круглый месяц,

А за месяцем луна,

Мальчик девочке слуга.

Ты, слуга, подай карету,

А я сяду да поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

4. Заключительная часть

4.1 Подведение итогов.

-Какая игра вам понравилась?

- Почему?

-В какие игры вы бы играли на переменке?

Самоанализ (Апробация)

       Данное занятие было проведено во 2 классе, с учащимися 8-9 лет. Так как занятие было спортивно-оздоровительной направленности, оно проводилось в школьном дворе для комфорта и удобства, т.к. для подвижных игр нужно не только большое пространство, но и свежий воздух.

      Задачи, поставленные перед занятием, были достигнуты. А именно: ребята познакомились с разнообразием подвижных игр во время вводной части; было организовано участие детей в играх во время основной части; у детей развивались такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость; воспитывалась игровая культура учащихся во время игры – соблюдение правил и техники безопасности.

      Данное занятие нужно было провести для сплочения ребят и организации их досуга. Что касается доработки данного занятия, то нужно изменить условия проведения жеребьевки для более удобного и быстрого выбора ведущих.

     В качестве рекомендаций можно заявить следующее: нужно учитывать температуру на улице, физическое и эмоциональное состояние детей, а также использовать различные формы привлечения внимания.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с. (Дата обращения: 6.10.18)
  2. Как оформлять занятие по ФГОСв начальной школе// Требования к оформлению конспектов по ФГОС// URL: https://videouroki.net/razrabotki/triebovaniia-k-oformlieniiu-konspiektov-po-fgos.html (Дата обращения: 23.04.2017)
  3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся// Примерная программа воспитания и социализации обучающихся// URL: https://multiurok.ru/ (Дата обращения:6.10.18)
  4. Cпротивные игры для младших школьников // Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов// URL: http://festival.1september.ru/articles/417724/ (Дата обращения: 23.04.2017)
  5. Спортивные игры для младших школьников //Игры для начальной школы // URL: http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-dlja-nachalnoi-shkoly.html(Дата обращения: 23.04.2017)
  6. Структура внеурочного занятия по ФГОС в начальной школе//Формы внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО//  URL: http://uchitelya.com/ (Дата обращения: 23.04.2017)
  7. Считалки // Считалки для детей // URL: https://deti-online.com/stihi/schitalki/ (Дата обращения:10.05.17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка во 2 классе на тему: "Спортивные игры в странах изучаемого языка. Названия спортивных игр"

Урок построен на основе активных и интерактивных методов обучения. Ребята узнают на уроке о спортивных играх в англоговорящих странах, будут учиться употреблять их в устной речи, зарядке. В конце урок...

Разработка урока во 2 классе по теме "Спортивные игры"

Цели урока: - введение и первичное закрепление лексики по теме «Спортивные игры»; обучение диалогической речи; тренировка навыков устной речи по теме; введение новой буквы....

Методическая разработка ( 1 класс) по теме: Новогодний праздник в начальной школе.

Новогодняя сценка в стихах с участием сказочных персонажей...

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер класса по теме: «Открытка к празднику День Победы».

Цель: формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности  обучающихся и их родителей.  Воспитание  чувства патриотизма,  любви к Родине,  гордости за св...

Урок английского языка во 2 классе на тему: «Спортивные игры в странах изучаемого языка. Названия спортивных игр»

Урок английского языка во 2 классе на тему: «Спортивные игры в странах изучаемого языка. Названия спортивных игр»...

Методическая разработка по физической культуре. Тема: "Подвижные игры" для обучающихся с ОВЗ.

Методическая разработка по физической культуре для обучающихся с ОВЗ "Подвижные игры" 3 класс, использование во внеурочной деятельности....