Здоровье - твое богатство
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Маматова Лиля Ринатовна

Классный час по теме: " Путешествие в страну здоровячков"

Цель его проведения: 

- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

- вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;

- воспитывать общую культуру здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_10.02.2017.docx255.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»


Классный час

в рамках акции «Здоровье – твое богатство»

«Путешествие в страну Здоровячков»

Проведён в 1 классе «Б»

10.02.2017 г.

http://foneyes.ru/img/picture/Nov/25/fbf1bb0b63d6b271ac5457be514c70bc/2.jpg

Провели: уч. начальных классов

Воспитатель ГПД

Кугушева Л.Р.

Ногинск, 2017 г.

Цели:

  • формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
  • вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
  • воспитывать общую культуру здоровья.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Утром ранним кто–то странный

заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Слайд 1

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими здоровыми, т.е вы узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

- Почему мы ходим гулять, а не сидим дома? (Первый доктор – Свежий Воздух).

- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода).

Солнце, Воздух и Вода –

Наши лучшие друзья.

- Природа подарила людям и много других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот кто не хочет дружить с этими докторами, будет ходить сутулыми, горбатыми, с кривыми позвоночниками.

Три раза в день мы едим, иногда и больше. Пища должна быть здоровой. Поэтому ещё надо подружиться с доктором Здоровая Пища.

- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нужен отдых).

И доктор отдых подскажет нам, как нам правильно это сделать.

И ещё один доктор, без которого нам с вами прожить нельзя, без которого свет был бы нам не мил, все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.

- Будем дружить с этими докторами?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с доктором Вода и его помощниками. Слайд 3

  1. Работа по теме урока.

- С чего надо начинать каждое утро, чтобы день был радостным, чтобы мы нравились людям?

- А водные процедуры только утром надо проводить?

Сейчас мы с вами познакомимся с помощниками Доктора Вода, но для этого нам надо отгадать загадки.

- Гладко, душисто, моет  чисто,

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло) слайд 4

- Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. 
(Зубная паста) слайд 5

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. Слайд 6

Я несу в себе водицу

 Нам водица пригодится.

 Можно мыться без хлопот,

Если есть ….(водопровод) слайд 7

 - В ванной комнате висит болтается,

 За него всяк хватается (полотенце). Слайд 8

Резинка Акулинка

Пошла плясать по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка) слайд 9

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.  (Душ) слайд 10

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

 И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.  (Расчёска) слайд 11

- Знакомы вам эти помощники?  Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми). Слайд 12

- Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете все эти предметы, давайте с вами поиграем.

Игра « Угадай меня»

С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, расческа, паста ).

- Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.
– Как попадают микробы в наш организм? 
(Ответы детей) Слайд 13

В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут. 
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем – 
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,

- Чтобы микробы не попадали в наш организм, нужно часто обращаться за помощью к доктору вода и его помощникам.

 

Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…) слайд 14

                                 Очки                                    Будильник

                                 Башмак                                Расчёска

                                 Мочалка                             Зубная паста

                                 Кран                                    Ножницы

                                 Нос                                      Ноги

                                 Ногти                                   Руки

                                 Зубная щётка                      Глаза

                                 Лохматая голова                Носовой платок

                                 Спящий человек                Мыло

Физ. минутка.

«Как говорят части тела»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

- но не только люди соблюдают правила личной гигиены, но и животные приводят себя в порядок.

 

 Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах. Слайд 15

Куры – чистят пёрышки и «моются  песком, пылью». Слайд 16

Слон - из хобота обливает себя водой. Слайд 17

Обезьяны – чистят друг другу шерсть. Слайд 18

Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Слайд 19

Подумайте, зачем животные это делают?

- А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки,  лицо, ноги.

  1. Закрепление изученного материала.

Когда вы должны мыть:

Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.

Ноги  каждый день перед сном.

Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с   животными,    работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).

-Как вы заботитесь о чистоте своего тела?  (ответ детей)

- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка  я  )

Помните! Что предметы личной гигиены - являются  индивидуальными,  т.е. принадлежат одному человеку,  пользоваться  чужими строго запрещается.

  1. Практическое задание.

У вас на столах лежат листы, разделите его на две равные части, в левой части нарисуйте человека, который не знает правила гигиены, а справа нарисуйте человека, который знаком с Доктором Вода и его помощниками и часто обращается к ним за помощью.

  1. Итог урока.

Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.

А что будет, если всего этого не делать? Послушайте стих.

Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

  Которые сами в грязи утонули

                                       

Из них вырастают противные бяки,                                      

За ними гоняются злые собаки.                                  

 Грязнули боятся воды и простуд,                                  

А иногда вообще не растут.

 

Слайд 20

1.От чего зависит здоровье?

2. Утренняя гигиена (перечислить) –

3. Зачем моется человек?

4. Чего боятся микробы?

5. Чьи это слова:

« Надо, надо умываться

   По утрам и вечерам,

   А нечистым трубочистам –

   Стыд и срам!»

6. Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. "Здоровье твое богатство!"

Беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены ,воспитание  бережного отношения к своему здоровью....

Разработка классного часа по теме "Здоровье - твое богатство"

Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений....

Разработка мероприятия к единому дню профилактики «Твое здоровье твой выбор». Тема: «Интеллектуальный марафон по здоровому питанию» 1-4 класс.

Занятие вносит важный вклад в формирование культуры здоровья  учащихся.  Разработанное занятие позволит эффективно формировать у детей полезные привычки  и навыки, связанных с правильны...

Здоровье твое богатство

                            ...

Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни....

Классный час "Здоровье- твое богатство"

Разработка классного часа по теме "Здоровье- твое богатство"...