Классный час "Здоровье- твое богатство"
классный час (2 класс)

Шишова Виктория Владимировна

Разработка классного часа по теме "Здоровье- твое богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorove_3.09.18.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Здоровье – твоё богатство»

Цели:

  1. познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;
  2. воспитание и пропаганда здорового образа жизни;

3)  формирование у обучающихся умения бережно относиться к своему здоровью.                

Оформление доски:

«Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями».

                                                                         Поль Брэгг

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

  • «Здравствуйте, доброго здоровья!»
  • «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

  • «Здоровья не купишь»
  • «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым? 
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым. 
- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих? 
- Что может повлиять на состояние здоровья?

  1. Образ жизни
  2. Состояние окружающей среды – природы
  3. Питание

Древние Греки например, мало болели, но долго жили! 
-От чего же им так везло? 
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. 
-Но главное закалялись.

II. Игра.

Группа делится на 3 команды. Каждой команде  по очереди задается вопрос. Время обсуждения- 1 минута. Если команда не дает правильного ответа либо не знает его, то другая команда может ответить за нее и заработать 1 балл.

Вопросы:

1. Кому принадлежит эта мысль: «Здоровье - не все, но все без здоровья- ничто»?

а) В.Путину;                     в) Ибн Сине;

б) Сократу;                       г) В.Жириновскому.

( Ответ: Сократу)

2. Английский анатом Уильям Гарвей «солнцем нашего организма» назвал:

а) мозг;                              в) желудок;

б) сердце;                          г) печень.

( Ответ: сердце)

3. «Бросить курить очень просто. Я сам бросал 17 раз». Эта историческая фраза принадлежит:

а) Оноре де Бальзаку;                   в) Владимиру Маяковскому;

б) Марку Твену;                            г) королю Людовику 14.

(Ответ: Марку Твену)

4. Кому принадлежит это высказывание: «От пива делаются ленивым, глупыми и бессильными»?

а) Леонардо да Винчи;

б) Отто фон Бисмарку;

в) Тутанхамону;

г) Ивану Тургеневу.

(Ответ: Отто фон Бисмарку)

5. Древнегреческий философ Аристотель говорил:

  «Ничто так сильно не разрушает человека, как…»:

а) продолжительные физические нагрузки;

б) продолжительное физическое бездействие;

в) продолжительные умственные нагрузки;

в) вредные привычки.

(Ответ: продолжительное физическое бездействие)

6. В 19 веке в России было популярно стихотворение, осуждающее употребление нюхательного табака:

     « Ты любишь обонять

        не утренний цветок,

        а вредную траву зелёную,

        искусством превращённую

        в душистый порошок!»

Автором этих строк является:

а) А.С. Пушкин;

б) Д.И. Фонвизин;

в) М.Ю. Лермонтов;

г) В.А. Жуковский.

(Ответ: А.С. Пушкин)

7Кому принадлежит высказывание: «Водка белая,  но краснит нос да чернит репутацию»?

а) А.П. Чехову;

б) Б.Н. Ельцину;

в) В.И. Новодворской;

г) Н.В. Гоголю.

(Ответ: А.П. Чехов)

8. По утверждению великого русского ученого М.В. Ломоносов, «матерью здоровья» является:

а) умеренное употребление пищи;

б) умеренное употребление вина;

в) умеренное употребление соли;

г) умеренное употребление сахара.

(Ответ: умеренное употребление пищи)

9. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание принадлежит:

а) Л. Толстому;

б) И. Канту;

в) Ф. Энгельсу;

г) Ч. Дарвину.

(Ответ: Л.Толстой)

10. «Движение вместо лекарства служить может»,- так говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работ:

а) М.В. Ломоносов;

б) Д.И. Фонвизин;

в) П.И. Чайковский;

г) И.П. Репин.

(Ответ: М.В. Ломоносов)

11. «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно могло быть трезвым».

Эти слова принадлежат:

а) И. Гете;

б) Г. Гейне;

в) И. Канту;

г) К. Марксу.

(Ответ: И. Гете)

  12. «Врачи трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара – над его разрушением». Так высказался о пристрастии к обильной пище известный философ:

а) Н. Бердяев;

б) В. Розанов;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Д. Дидро.

(Ответ: Д. Дидро)

13. «Человек есть то, что он ест»,- так высказался:

а) Л. Фейербах;

б) Ф. Энгельс;

в) К. Маркс;

г) Ф. Ницше.

(Ответ: Л. Фейербах)

14. «…очищает не только тело, но и всё моё существо». Так Сократ утверждал:

а) об утренней гимнастике;

б) о купании в реке;

в) о ходьбе пешком;

г) о бане.

(Ответ: о бане)

15. «Человек – высший продукт земной природ. Человек -  сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Автором этих строк является:

а) И.П. Павлов;

б) К.Д. Ушинский;

в) В.А. Ключевский;

г) М. Горький.

(Ответ: И.П. Павлов)

16. В России в 1652 году, по совету патриарха Никона, в целях уменьшения пьянства было поставлено на Соборе «продавать водку…»:

а) по одной чарке;

б) по одной кружке;

в) по одной красуле;

г) по одному ковшу.

(Ответ: по одной чарке)

17. Эффективным способом борьбы с пьянством на Руси стала учреждённая Петром I медаль «За пьянство», которая отливалась из чугуна и весила полпуда. Пьяница обязан был носить её на себе в течение недели. Повторные «награждения» случались редко, потому что:

а) любители спиртного испытывали чувство стыда перед окружающими;

б) пьяницы несли существенные материальные затраты – их лишали жалованья;

в) невыносимая тяжесть «награды» усугублялась  похмельем;

г) люди начинали беспокоиться за собственное здоровье.

(Ответ: невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем)

18. Папа Римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь троих юношей. Финал оказался печальным: Папа умер. Этот факт можно объяснить:

а) возрастной несовместимостью крови;

б) разными резусами крови;

в) разными группами крови;

г) отсутствием необходимых инструментов для операции.

(Ответ: разными группами крови)

19. В 1584 году король Виргинии Яков I обратился к своим подданным со словами: «Бросьте это нечистое занятие, которое вызывает гнев бога, влияет на здоровье организма, нарушает ведение хозяйства и городские финансы ». При этом речь шла:

а) о «питье табака»;

б) о «питье пива»;

в) о «питье мёда»;

г) о «питье коки».

(Ответ: о «питье табака»)

20. В 1990 – е годы Фидель Кастро был награждён медалью Всемирной организации здравоохранения «за обязательство…»:

а) не употреблять алкоголь;

б) не курить;

в) не появляться на людях с сигаретой;

г) ходить пешком на службу.

(Ответ: не появляться на людях с сигаретой)

21. В честь этого события ЕкатеринаII повелела отчеканить медаль с надписью «Собою подала пример». Россияне примеру последовали и здоровье нации порядком укрепилось. Какому деянию Екатерины II  была посвящена медаль?

а) стала заниматься моржеванием;

б) сделала прививку от оспы;

в) отказалась от употребления мяса;

г) сократила свой сон.

(Ответ: сделал прививку от оспы)

22. Работники этой опасной профессии поставили в Испании памятник изобретателю пенициллина А. Флемингу:

а) скалолазы;

б) тореадоры;

в) монтажники;

г) водолазы.

(Ответ: тореадоры)

23. Согласно указу царя Алексея Михайловича (1645 г.) всех курящих выселяли:

а) в Германию;

б) в Сибирь;

в) на Камчатку;

г) на Урал.

(Ответ: в Сибирь)

24. Зубы на Руси чистили:

а) углём и содой;

б) углём и отваром мяты;

в) углём и дёгтем;

г) углём и смолой.

(Ответ: углём и смолой)

25. «Огненные потехи» (фейерверки) – так назывались причуды боярынь, которые для пущей привлекательности красили зубы:

а) в черный цвет;

б) в красный цвет;

в) в зелёный цвет;

г) в желтый цвет.

(Ответ: в красный цвет)

26. «Зубьев ножом не чисти, но зубочисткою, и одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь». Это гигиеническое наставление было включено:

а) в «Домострой»;

б) в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»;

в) в «Первое учение отрокам, в ней же буквы и слоги»;

г) в «Сын Отечества».

(Ответ: в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»)

27. Древнерусское название лекарство звучало так:

а) зелье;

б) яд;

в) снадобье;

г) медикамент.

(Ответ: зелье)

28. Интересный факт привёл в своих исторических исследованиях выдающийся историк Н.М. Карамзин: «… жители Московии заключили, что Дмитрий Самозванец не русский», потому что:

а) он не пил вина;

б) никогда не ходил в баню;

в) не участвовал в кулачных боях;

г) не общался с народом.

(Ответ: никогда не ходил в баню)

29. Профессия косметолога впервые появилась:

а) в Древней Греции;

б) в Древней Месопотамии;

в) в Древнем мире;

г) в Древнем Китае.

(Ответ: в Древней Греции)

30. Первое печатное издание по этикету и правилам хорошего тона «Юности честное зерцало» появилось в эпоху правления:

а) Елизаветы Петровны;

б) Екатерины II;

в) Бориса Годунова;

г) Петра I .

 (Ответ: ПетраI)

III. Заключение.

А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю.

«Притча о бабочке».

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор,

сам определяет свою судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Урок здоровья. "Здоровье твое богатство!"

Беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены ,воспитание  бережного отношения к своему здоровью....

Разработка классного часа по теме "Здоровье - твое богатство"

Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений....

Здоровье - твое богатство

Классный час по теме: " Путешествие в страну здоровячков"Цель его проведения: - формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укреплен...

Здоровье твое богатство

                            ...

Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни....