Классный час "Здоровье- твое богатство"
классный час (2 класс)
Разработка классного часа по теме "Здоровье- твое богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorove_3.09.18.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «Здоровье – твоё богатство»
Цели:
- познакомить обучающихся с мнением известных людей о здоровье;
- воспитание и пропаганда здорового образа жизни;
3) формирование у обучающихся умения бережно относиться к своему здоровью.
Оформление доски:
«Купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими собственными постоянными усилиями».
Поль Брэгг
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
- «Здравствуйте, доброго здоровья!»
- «Как ваше драгоценное здоровье?!»
И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили
- «Здоровья не купишь»
- «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
- Что значит быть здоровым?
- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.
- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?
- Что может повлиять на состояние здоровья?
- Образ жизни
- Состояние окружающей среды – природы
- Питание
Древние Греки например, мало болели, но долго жили!
-От чего же им так везло?
-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.
-Но главное закалялись.
II. Игра.
Группа делится на 3 команды. Каждой команде по очереди задается вопрос. Время обсуждения- 1 минута. Если команда не дает правильного ответа либо не знает его, то другая команда может ответить за нее и заработать 1 балл.
Вопросы:
1. Кому принадлежит эта мысль: «Здоровье - не все, но все без здоровья- ничто»?
а) В.Путину; в) Ибн Сине;
б) Сократу; г) В.Жириновскому.
( Ответ: Сократу)
2. Английский анатом Уильям Гарвей «солнцем нашего организма» назвал:
а) мозг; в) желудок;
б) сердце; г) печень.
( Ответ: сердце)
3. «Бросить курить очень просто. Я сам бросал 17 раз». Эта историческая фраза принадлежит:
а) Оноре де Бальзаку; в) Владимиру Маяковскому;
б) Марку Твену; г) королю Людовику 14.
(Ответ: Марку Твену)
4. Кому принадлежит это высказывание: «От пива делаются ленивым, глупыми и бессильными»?
а) Леонардо да Винчи;
б) Отто фон Бисмарку;
в) Тутанхамону;
г) Ивану Тургеневу.
(Ответ: Отто фон Бисмарку)
5. Древнегреческий философ Аристотель говорил:
«Ничто так сильно не разрушает человека, как…»:
а) продолжительные физические нагрузки;
б) продолжительное физическое бездействие;
в) продолжительные умственные нагрузки;
в) вредные привычки.
(Ответ: продолжительное физическое бездействие)
6. В 19 веке в России было популярно стихотворение, осуждающее употребление нюхательного табака:
« Ты любишь обонять
не утренний цветок,
а вредную траву зелёную,
искусством превращённую
в душистый порошок!»
Автором этих строк является:
а) А.С. Пушкин;
б) Д.И. Фонвизин;
в) М.Ю. Лермонтов;
г) В.А. Жуковский.
(Ответ: А.С. Пушкин)
7. Кому принадлежит высказывание: «Водка белая, но краснит нос да чернит репутацию»?
а) А.П. Чехову;
б) Б.Н. Ельцину;
в) В.И. Новодворской;
г) Н.В. Гоголю.
(Ответ: А.П. Чехов)
8. По утверждению великого русского ученого М.В. Ломоносов, «матерью здоровья» является:
а) умеренное употребление пищи;
б) умеренное употребление вина;
в) умеренное употребление соли;
г) умеренное употребление сахара.
(Ответ: умеренное употребление пищи)
9. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Это высказывание принадлежит:
а) Л. Толстому;
б) И. Канту;
в) Ф. Энгельсу;
г) Ч. Дарвину.
(Ответ: Л.Толстой)
10. «Движение вместо лекарства служить может»,- так говорил о пользе двигательной активности после напряженной умственной работ:
а) М.В. Ломоносов;
б) Д.И. Фонвизин;
в) П.И. Чайковский;
г) И.П. Репин.
(Ответ: М.В. Ломоносов)
11. «Человечество могло бы достигнуть невероятных успехов, если бы оно могло быть трезвым».
Эти слова принадлежат:
а) И. Гете;
б) Г. Гейне;
в) И. Канту;
г) К. Марксу.
(Ответ: И. Гете)
12. «Врачи трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара – над его разрушением». Так высказался о пристрастии к обильной пище известный философ:
а) Н. Бердяев;
б) В. Розанов;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Д. Дидро.
(Ответ: Д. Дидро)
13. «Человек есть то, что он ест»,- так высказался:
а) Л. Фейербах;
б) Ф. Энгельс;
в) К. Маркс;
г) Ф. Ницше.
(Ответ: Л. Фейербах)
14. «…очищает не только тело, но и всё моё существо». Так Сократ утверждал:
а) об утренней гимнастике;
б) о купании в реке;
в) о ходьбе пешком;
г) о бане.
(Ответ: о бане)
15. «Человек – высший продукт земной природ. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Автором этих строк является:
а) И.П. Павлов;
б) К.Д. Ушинский;
в) В.А. Ключевский;
г) М. Горький.
(Ответ: И.П. Павлов)
16. В России в 1652 году, по совету патриарха Никона, в целях уменьшения пьянства было поставлено на Соборе «продавать водку…»:
а) по одной чарке;
б) по одной кружке;
в) по одной красуле;
г) по одному ковшу.
(Ответ: по одной чарке)
17. Эффективным способом борьбы с пьянством на Руси стала учреждённая Петром I медаль «За пьянство», которая отливалась из чугуна и весила полпуда. Пьяница обязан был носить её на себе в течение недели. Повторные «награждения» случались редко, потому что:
а) любители спиртного испытывали чувство стыда перед окружающими;
б) пьяницы несли существенные материальные затраты – их лишали жалованья;
в) невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем;
г) люди начинали беспокоиться за собственное здоровье.
(Ответ: невыносимая тяжесть «награды» усугублялась похмельем)
18. Папа Римский Иннокентий VIII, удручённый старостью, приказал влить себе кровь троих юношей. Финал оказался печальным: Папа умер. Этот факт можно объяснить:
а) возрастной несовместимостью крови;
б) разными резусами крови;
в) разными группами крови;
г) отсутствием необходимых инструментов для операции.
(Ответ: разными группами крови)
19. В 1584 году король Виргинии Яков I обратился к своим подданным со словами: «Бросьте это нечистое занятие, которое вызывает гнев бога, влияет на здоровье организма, нарушает ведение хозяйства и городские финансы ». При этом речь шла:
а) о «питье табака»;
б) о «питье пива»;
в) о «питье мёда»;
г) о «питье коки».
(Ответ: о «питье табака»)
20. В 1990 – е годы Фидель Кастро был награждён медалью Всемирной организации здравоохранения «за обязательство…»:
а) не употреблять алкоголь;
б) не курить;
в) не появляться на людях с сигаретой;
г) ходить пешком на службу.
(Ответ: не появляться на людях с сигаретой)
21. В честь этого события ЕкатеринаII повелела отчеканить медаль с надписью «Собою подала пример». Россияне примеру последовали и здоровье нации порядком укрепилось. Какому деянию Екатерины II была посвящена медаль?
а) стала заниматься моржеванием;
б) сделала прививку от оспы;
в) отказалась от употребления мяса;
г) сократила свой сон.
(Ответ: сделал прививку от оспы)
22. Работники этой опасной профессии поставили в Испании памятник изобретателю пенициллина А. Флемингу:
а) скалолазы;
б) тореадоры;
в) монтажники;
г) водолазы.
(Ответ: тореадоры)
23. Согласно указу царя Алексея Михайловича (1645 г.) всех курящих выселяли:
а) в Германию;
б) в Сибирь;
в) на Камчатку;
г) на Урал.
(Ответ: в Сибирь)
24. Зубы на Руси чистили:
а) углём и содой;
б) углём и отваром мяты;
в) углём и дёгтем;
г) углём и смолой.
(Ответ: углём и смолой)
25. «Огненные потехи» (фейерверки) – так назывались причуды боярынь, которые для пущей привлекательности красили зубы:
а) в черный цвет;
б) в красный цвет;
в) в зелёный цвет;
г) в желтый цвет.
(Ответ: в красный цвет)
26. «Зубьев ножом не чисти, но зубочисткою, и одной рукой прикрой рот, когда зубы чистишь». Это гигиеническое наставление было включено:
а) в «Домострой»;
б) в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»;
в) в «Первое учение отрокам, в ней же буквы и слоги»;
г) в «Сын Отечества».
(Ответ: в «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению»)
27. Древнерусское название лекарство звучало так:
а) зелье;
б) яд;
в) снадобье;
г) медикамент.
(Ответ: зелье)
28. Интересный факт привёл в своих исторических исследованиях выдающийся историк Н.М. Карамзин: «… жители Московии заключили, что Дмитрий Самозванец не русский», потому что:
а) он не пил вина;
б) никогда не ходил в баню;
в) не участвовал в кулачных боях;
г) не общался с народом.
(Ответ: никогда не ходил в баню)
29. Профессия косметолога впервые появилась:
а) в Древней Греции;
б) в Древней Месопотамии;
в) в Древнем мире;
г) в Древнем Китае.
(Ответ: в Древней Греции)
30. Первое печатное издание по этикету и правилам хорошего тона «Юности честное зерцало» появилось в эпоху правления:
а) Елизаветы Петровны;
б) Екатерины II;
в) Бориса Годунова;
г) Петра I .
(Ответ: ПетраI)
III. Заключение.
А в заключении, я хочу вам рассказать одну интересную историю.
«Притча о бабочке».
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор,
сам определяет свою судьбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Урок здоровья. "Здоровье твое богатство!"
Беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены ,воспитание бережного отношения к своему здоровью....
Разработка классного часа по теме "Здоровье - твое богатство"
Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений....
Здоровье - твое богатство
Классный час по теме: " Путешествие в страну здоровячков"Цель его проведения: - формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укреплен...
Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни....