Развитие устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Проблеме здоровья детей уделяется большое внимание и решать ее можно по различным направлениям: двигательная активность, профилактика заболевний, организация питания, формирование мотиваций к здоровому образу жизни и организация работы с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
ВОТ КРАТКОЕ,НО ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ СЧАСТЛИВОГО СОСТОЯНИЯ В ЭТОМ МИРЕ.
Джон Локк
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
«РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ».
Разработано Федоровой Т.В.- воспитателем ГПД
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает тревогу.
Проблеме здоровья детей уделяется большое внимание и решать её можно по направлениям:
- двигательная активность
-подвижные игры , спортивные игры ,физкультурные занятия
- дни здоровья , используя индивидуальный подход ,на основе состояния здоровья
-темпов физического развития , медицинских показаний.
- профилактика заболеваний
-различные виды закаливания
- дыхательной гимнастики , воздушных и солнечных ванн
-витаминно –фито –физиотерапии
-массажа , корригирующей гимнастики
- организация питания
-соответствие медицинским и санитарным требованиям
- учёт индивидуальности
- формирование мотивации к здоровому образу жизни
-через формирование навыков личной гигиены
-становление знаний о строении организма, его функционирования
- организация работы с родителями
-проведение консультаций, бесед, согласованности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье
2. Цели
-формирование мотивации к ведению здорового образа жизни
-выявление уровня валеологических знаний детей через самопознание
-формирование осознанного отношения к своему здоровью
3. ЗАДАЧИ :
- внедрение здоровьесберегающих технологий, показывающих:
- решение задач сохранения здоровья детей и педагогов
- сертификат здоровья
- совокупность
методов, принципов, приёмов
- укрепление здоровья детей физической культурой и спортом
- формирование навыков личной гигиены, правил личной безопасности
4. ПРИНЦИПЫ.
-гуманизм
-личностно-ориентированный подход к ребёнку
- помощь в осознании своей индивидуальности
- раскрытие возможностей организма,
- побуждение к нужному поступку
5.ВОЗМОЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Привитие школьникам навыков личной гигиены :
-залог сохранения и укрепления здоровья, предупреждение болезней
-правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве и закреплены до автоматизма
- приобретение гигиенических навыков - на примере членов семьи ,
- необходимо, чтобы взрослые сами владели правилами личной гигиены
-выполняли их
-дополнительным источником знаний и навыков может послужить помощь медицинских работников и педагогов
-в недельный режим школьника должны быть включены:
-приём душа, ванны или посещение бани
-стрижка ногтей на руках и ногах
-стрижка и мытьё волос
-каждый ребёнок должен иметь личное полотенце,
- зубную щётку, расчёску, носовой платок, мочалку и желательно отдельную посуду
-после мытья тела надо менять постельное и нательное бельё,
-ежедневно менять носки и колготки.
-одежда школьника должна быть чистой, опрятной , лёгкой
-соответствовать размерам тела, временам года, погоде, типу занятий,
-предохранять от перегрева и переохлаждения
-обувь должна быть мягкой и чистой,
-отдельно для посещения помещения и улицы
-соответствовать размеру стопы
-с раннего детства ребёнок должен иметь отдельную кровать и комнату,
если комнату выделить невозможно, ребёнку предоставляется самый удобный и светлый угол комнаты, который должен содержаться в идеальном порядке и чистоте.
6.СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ.
-диагностическая работа медицинского персонала это:
возраст, группа здоровья, состояние здоровья, физическое развитие, медицинские показатели
-воспитательная работа:
целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности, формируемой личность, владеющей совокупностью общественным опытом
7.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
-может осуществляться путём выявления уровня валеологических знаний через
самопознание, самооценку, саморегуляцию
-санитарно-просветительных мероприятий формирования здорового образа жизни
гигиена, здоровое питание, правила личной безопасности
-тематическими конкурсами
рисунки, рассказы, танцевальные движения
«Я рисую», «Я пою», «Я танцую»,»Я добро».
-декады - за здоровый образ жизни
зимние развлечения, осенний листопад, кораблики по лужам
-организация подвижных игр
- физпаузы во время самоподготовки
школа мяча, воланчик
- Примерное планирование по месяцам.
СЕНТЯБРЬ - «День туриста»-экскурсия в ближайший парк-умение собирать необходимое, нужное для похода, развивать выносливость, терпение в достижении цели
ОКТЯБРЬ - «День прыгуна» развивать физическую выносливость, умение владеть своим телом,(с разбега, на месте, на скакалке)
НОЯБРЬ - «День силача»-развитие меткости, дальности броска,(мешочки с песком из-за головы)
ДЕКАБРЬ - «Первенство по шашкам»
ЯНВАРЬ-коррекция двигательных навыков – подвижные игры небольшой, нагрузки, активные, совместные игры мальчиков и девочек
ФЕВРАЛЬ - система мер по улучшению санитарии и гигиены «О чём расскажет рюкзачок»
МАРТ - система мер по предупреждению травматизма-беседы по ПДД
АПРЕЛЬ - профилактика утомляемости-зоны отдыха, рисование, игры по интересам
МАЙ - использование педагогами здоровьесберегающих технологий
8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- повышение уровня физического и психического развития, здорового образа жизни, социального здоровья обучающихся
- сформированность мотивации к ведению здорового образа жизни
- повышение образовательной активности
- осознанное отношение к своему здоровью
- повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
Работа с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни
Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни велика. Данная лекция предлагается для использовании на родительском собрании. Она в полной мере раскрывает роль родителей в формир...
Доклад на тему: «Воспитание у детей культуры здорового образа жизни»
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, ег...
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Статья посвящена правилам организации режима труда и отдыха, формированию у младших школьников культуры поведения и здорового образа жизни....
Статья для детей о здоровом образе жизни на тему «Наш друг – иммунитет»
Здоровый образ жизни...