Развитие устойчивого интереса детей к здоровому образу жизни
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Проблеме здоровья детей уделяется большое внимание и решать ее можно по различным направлениям: двигательная активность, профилактика заболевний, организация питания, формирование мотиваций к здоровому образу жизни и организация работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «В ЗДОРОВОМ  ТЕЛЕ  ЗДОРОВЫЙ  ДУХ»

       ВОТ КРАТКОЕ,НО ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ СЧАСТЛИВОГО СОСТОЯНИЯ В ЭТОМ МИРЕ.

                                                                       Джон Локк

                                                                                                                   

МЕТОДИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ

  «РАЗВИТИЕ  УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ                 ОБРАЗУ ЖИЗНИ».

Разработано Федоровой Т.В.- воспитателем  ГПД

                                   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает тревогу.

Проблеме здоровья детей уделяется большое  внимание  и решать её можно по направлениям:

  • двигательная активность

-подвижные игры  ,   спортивные игры ,физкультурные занятия

- дни здоровья  ,   используя индивидуальный подход ,на основе состояния здоровья

 -темпов  физического развития  ,  медицинских показаний.

  • профилактика заболеваний

-различные виды закаливания

- дыхательной гимнастики , воздушных и солнечных ванн

-витаминно  –фито  –физиотерапии

-массажа ,  корригирующей гимнастики

  • организация питания

-соответствие  медицинским и санитарным требованиям

-  учёт  индивидуальности

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни

 -через формирование навыков личной гигиены

-становление  знаний о строении организма, его функционирования

  • организация работы с родителями

-проведение консультаций, бесед, согласованности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье

2. Цели

-формирование мотивации к ведению здорового образа жизни

-выявление уровня валеологических знаний детей через самопознание

-формирование осознанного отношения к своему здоровью

3. ЗАДАЧИ :

  • внедрение   здоровьесберегающих   технологий, показывающих:

- решение задач сохранения  здоровья детей и педагогов

- сертификат здоровья

- совокупность

 методов, принципов, приёмов

  • укрепление здоровья детей физической культурой  и спортом
  • формирование навыков личной гигиены, правил личной безопасности

4. ПРИНЦИПЫ.

-гуманизм

-личностно-ориентированный подход к ребёнку

- помощь в осознании  своей  индивидуальности

- раскрытие  возможностей  организма,

- побуждение к нужному поступку

5.ВОЗМОЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Привитие школьникам навыков личной гигиены :

-залог сохранения и укрепления здоровья, предупреждение болезней

-правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены  в детстве и закреплены до автоматизма

- приобретение   гигиенических  навыков  - на  примере  членов  семьи ,

- необходимо, чтобы взрослые сами  владели правилами  личной гигиены

-выполняли их

-дополнительным источником знаний и навыков может послужить помощь медицинских работников и педагогов

-в недельный режим школьника должны  быть включены:

-приём душа, ванны или посещение бани

-стрижка ногтей на руках и ногах

-стрижка и мытьё волос

 -каждый ребёнок должен иметь личное полотенце,

- зубную щётку, расчёску, носовой платок, мочалку и желательно отдельную посуду

-после мытья тела надо менять постельное и нательное бельё,

-ежедневно менять носки и колготки.

-одежда школьника должна быть чистой, опрятной ,  лёгкой

-соответствовать размерам тела,  временам года, погоде, типу занятий,

-предохранять от перегрева и переохлаждения

-обувь должна быть мягкой и чистой,

-отдельно для посещения помещения и улицы

-соответствовать размеру стопы

-с раннего детства ребёнок должен иметь отдельную кровать и комнату,

если комнату выделить невозможно, ребёнку  предоставляется самый удобный и светлый угол комнаты, который   должен содержаться в идеальном порядке и чистоте.

6.СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ.

-диагностическая  работа медицинского персонала это:

   возраст, группа здоровья, состояние здоровья, физическое развитие, медицинские  показатели

-воспитательная работа:

целенаправленный педагогический процесс   организации и стимулирования активной деятельности, формируемой   личность, владеющей совокупностью общественным  опытом

7.СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ.

-может осуществляться путём выявления уровня   валеологических    знаний через

самопознание, самооценку, саморегуляцию  

-санитарно-просветительных  мероприятий  формирования здорового образа жизни

гигиена, здоровое питание, правила личной безопасности

-тематическими конкурсами

рисунки, рассказы, танцевальные движения

«Я рисую», «Я пою», «Я танцую»,»Я добро».

-декады  -    за здоровый образ жизни

зимние развлечения, осенний листопад, кораблики по лужам

-организация подвижных игр

- физпаузы  во время самоподготовки

школа мяча, воланчик

  • Примерное планирование по месяцам.

СЕНТЯБРЬ - «День туриста»-экскурсия в ближайший парк-умение собирать необходимое, нужное для похода,  развивать выносливость, терпение в достижении цели

ОКТЯБРЬ - «День прыгуна» развивать физическую выносливость,  умение владеть своим телом,(с разбега,  на месте, на скакалке)

НОЯБРЬ - «День силача»-развитие меткости, дальности броска,(мешочки с песком из-за головы)

ДЕКАБРЬ    -    «Первенство по шашкам»

ЯНВАРЬ-коррекция двигательных навыков – подвижные игры небольшой, нагрузки, активные, совместные игры мальчиков и девочек

ФЕВРАЛЬ   -  система мер по улучшению санитарии и гигиены «О чём расскажет рюкзачок»

МАРТ  -   система мер  по предупреждению травматизма-беседы по ПДД

АПРЕЛЬ - профилактика утомляемости-зоны отдыха, рисование, игры по интересам

МАЙ - использование педагогами здоровьесберегающих технологий

8.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • повышение уровня физического и психического развития, здорового образа жизни, социального здоровья обучающихся
  • сформированность  мотивации к ведению здорового образа жизни
  • повышение образовательной активности
  • осознанное отношение к своему здоровью
  • повышение компетентности родителей в вопросах  здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

Работа с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни велика. Данная лекция предлагается для использовании на родительском собрании. Она  в полной мере раскрывает роль родителей в формир...

Доклад на тему: «Воспитание у детей культуры здорового образа жизни»

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, ег...

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Статья посвящена правилам организации режима труда и отдыха, формированию у младших школьников культуры поведения и здорового образа жизни....