Тема: Формы работы с учащимися, родителями, по профилактике и приобщение детей к здоровому образу жизни
материал по зож (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: Формы работы с учащимися, родителями, по профилактике и приобщение детей к здоровому образу жизни
Классный руководитель 3 класса: Бусыгина Ж. М.
2014 г.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Перечислим наиболее распространеннее формы педагогов и родителей.
- Посещение семьи школьника.
В работе с родителями надо сочетать коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семьи школьника.
- Приглашение родителей в школу.
- Переписка с родителями.
- Классные родительские собрания. Цель их – сооружать родителей конкретными педагогическими знаниями, знакомить с опытом воспитания детей в других семьях.
- Вечера вопросов и ответов.
- Конференция по обмену опытом воспитания детей.
- Работы с активом родителей.
В системе работы классного руководителя можно выделять следующие направления:
- изучение учащихся и коллективы класса
- постановка воспитательных задач
- планированные воспитательные работы
- организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом
- организация работы с родителями учащихся
- анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации, их совместной деятельности и общения.
Формы познавательной деятельности: общественный смотр знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турнир знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей родителей и педагогов.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, посадка памятной аллеи в свези со знаменательным событием в жизни детей и родителей и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы.
Открытые уроки: день открытых уроках проводится в удобное для родителей время. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей.
Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся.
Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.
Ролевые игры – форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др.
Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринужденной обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.
Посещение семьи – эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
В методике можно выделить так называемые нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося. К них можно отнести следующие форы:
- родительские вечера
- родительские чтения
- день открытых дверей
- индивидуальная консультация
- родительский лекторий
- групповые консультации
- тематические консультации
- введение тетрадей общения
- внеклассные мероприятия с участием родителей
- тренинги
- родительские собрания с участием детей
- тематические мероприятия проводимые родителями
Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Статья посвящена правилам организации режима труда и отдыха, формированию у младших школьников культуры поведения и здорового образа жизни....
Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни
Роль личного примера в воспитании детей и приобщение их к здоровому образу жизни...
"Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни"
Консультация для родителей...
«РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРИОБЩЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»
Древневосточная мудрость гласит: «Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течение многих лет давать ребенку уроки здоровья, мудрости, любви и труда»....
Опыт работы «Сюжетные занятия по физической культуре в ДОУ как средство приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, который характерен для детей данного возраста....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
консультация для родителей...
"Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни."
консультация для родителей...