Статья для детей о здоровом образе жизни на тему «Наш друг – иммунитет»
статья по зож на тему

Звонарева Олеся Александровна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для детей о здоровом образе жизни на тему: «Наш друг – иммунитет»

Звонарева Олеся Александровна – воспитатель.

Тема: «Наш друг – иммунитет».

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Воспитать у воспитанниц понимания ценностей здоровья, потребность быть здоровыми и красивыми.
  2. Рассказать о необходимости заботиться о своем иммунитете, соблюдать здоровый образ жизни.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики, устной речи.

Оборудование и материалы: слайды, видео для физ. минутки. Раздаточный материал: лист ватмана для составления подарка для Иммунитета. Рисунки полезных и вредных продуктов, примеров здорового образа жизни.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие детей и гостей.

Воспитанница:

- Здравствуйте ребята! Я ваш друг – иммунитет. Я нужен для того, чтобы сохранять ваше здоровье, оберегать вас от различных заболеваний. Но для того, чтобы наша дружба была долгой и крепкой, вы мне должны помогать. Давайте все вместе попробуем вспомнить, что же необходимо человеку, чтобы оставаться здоровым.

Ответы детей:

 - Закалятся, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, правильно питаться.

Воспитатель:

– Молодцы, а ещё надо соблюдать режим дня, одеваться по погоде, соблюдать двигательный режим (нельзя долго сидеть возле компьютера и телевизора, необходимо делать физкультминутки на занятиях), но этого оказалось мало, для защиты от заболеваний. И учёные – медики придумали еще одну защиту от таких болезней – это прививки. В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитетк той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.

Воспитанница:

- Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье –

В общем, выбрать есть что нам,

Но… совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то - вовсе бесполезно.

Воспитатель:

- Ребята, назовите продукты, которые полезны для нашего организма.

Ответы детей:

- Фрукты, овощи, злаки, молочные продукты.

Воспитатель:

- Правильно, а что содержится во всех этих продуктах?

Ответы детей:

- Витамины.

Воспитатель:

- Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово «Витамины» - произошло от латинского слова:«Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.

Воспитанница:

- А еще ребята, я очень люблю солнце. В мозге под действием солнца вырабатывается серотонин – гормон, играющий громадную роль в процессах свертываемости крови, влияет на аллергические реакции, его называют «гормоном счастья», он повышает настроение. Так же под действием солнца вырабатывается витамин D, который укрепляет наши кости. Солнце оказывает антибактериальное действие, уменьшается количество угрей, быстрее заживают ранки и порезы, а значит, кожа становится лучше.

Воспитатель:

- Но надо иметь ввиду, что долго находится на солнце нельзя. Загар – защитная реакция организма на действие солнечных лучей, он является первым признаком вредного воздействия солнца на человеческий организм. При дальнейшем пребывании на солнце можно получить ожог. Если не надевать солнцезащитные очки и смотреть на слепящее солнце, то можно «испортить» себе зрение. Длительное воздействие ультрафиолетовых лучей сушит кожу, а значит, способствует старению. При длительном пребывании на солнце возможен солнечный удар.

Воспитанница:

- Давайте подумаем, что необходимо делать, чтобы пребывание на солнце было полезным, а не вредным.

Ответы детей:

- На голову надевать головной убор, лучше светлый; пользоваться специальными средствами от загара; при физических нагрузках пить воду; надевать солнцезащитные очки; стараться избегать нахождения на солнце днем в 11 до 16 часов.

Воспитанница:

Я не люблю запах табачного дыма. И не дружу с людьми, которые курят и употребляют алкогольные напитки.

Воспитатель:

- Вредные привычки очень вредят нашему иммунитету. Учеными доказано, что каждые шесть секунд на Земле от последствий курения и связанных с ним заболеваний умирает один человек. Курящий человек сокращает свою жизнь на 18 лет. Нет в человеческом организме ни одного органа, который бы не разрушался алкоголем.  Алкоголизм приводит к раннему старению.

Воспитанница:

- А еще я спортивный человек, и очень люблю людей, которые ведут активный образ жизни.

Воспитатель:

- Не удивительно, что наш иммунитет дружит со спортсменами, ведь физическая активность помогает поддерживать мышцы и суставы в тонусе, развивает гибкость, активизирует защитные механизмы иммунитета, способствует хорошему самочувствию.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать вместе с иммунитетом.

А теперь я предлагаю сделать подарок нашему иммунитету. Давайте своими руками сделаем плакат, на котором изобразим все то, что любит иммунитет, только будьте аккуратны, среди вырезок много того, что иммунитету может не понравиться.

На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

Доклад на тему: «Воспитание у детей культуры здорового образа жизни»

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, ег...

Статья "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников"

В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация  их потребностей и мотивов, вовлече...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе как условие подготовки детей к здоровому образу жизни»

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: &l...