"Движение-кладовая жизни".
статья по зож на тему
Статья на тему: "Движение кладовая жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie-kladovaya_zhizni.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему: «Движение-кладовая жизни».
Каждый из нас понимает, что такое активный образ жизни, не правда ли? А много ли на свете людей, которые не только говорят об активном образе жизни, но ещё и усиленно ведут его? Всё дело в том, что под активным образом жизни в современном обществе обычно понимают активные виды отдыха и спортивную деятельность, но это еще и готовность человека быть здоровым.
Потребность в движении – одна из общебиологических особенностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности. Формирование человека на всех этапах эволюционного процесса происходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, которая стала одним из основных факторов, обеспечивающих постоянство внутренней среды организма, его гомеостаз. Связь двигательной активности с состоянием здоровья человека неоспорима. Древние греки высекли когда-то на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали, что без физического движения нельзя быть здоровым. Древнегреческий философ Платон называл движение «целительной частью медицины», а Плутарх – «кладовой жизни». Мышечный голод опасен для нашего организма так же, как недостаток кислорода. Достаточно 36 дней провести в больничной постели, и человек потеряет столько же костной ткани, сколько за 10 лет нормальной жизни. Ни одно лекарство в мире не сможет заменить действие обыкновенного движения. Доказано и то, что только регулярная физическая разрядка может спасти современного человека от постоянного напряжения и хронического умственного переутомления. И всё таки мы двигаемся меньше и меньше.
Виноваты ли в этом машины и технический процесс? Только отчасти. Выбор всегда остается за нами.
Здоровый человек получает удовольствие от физических занятий – это не обязательно должен быть спорт или упражнения на тренажерах. Это – и уборка снега во дворе, и стирка белья, и работа на даче, прогулка по парку, поездка в лес, зимние активные развлечения: лыжи, коньки и многое другое. Парадокс в том, что люди часто измеряют степень своего комфорта тем, насколько им удалось избавиться от физических усилий. А потом жалуются на лишний вес, депрессию (а где депрессия, там часто и вредные привычки), иммунитет, который, как известно, напрямую зависит от нашей активности.
Активный образ жизни подразумевает под собой и активную духовную позицию в жизни. Человек с активной жизненной позицией непременно будет воплощать, экспериментировать, пробовать полученные знания на практике. Как правило, здоровые и активные люди отличаются разумным гедонизмом. Они стремятся прожить жизнь как можно более счастливо, несмотря на несовершенство мира, организма, природы. Стараются ладить со своим окружением и иметь теплые отношения с близкими. Избегают делать то, что может пойти во вред им или другим людям, поэтому стремятся избавиться от вредных привычек (пристрастий) или не имеют их вовсе.
Активный образ жизни – это постоянный поиск нового. Известно, что если человек прекращает развиваться и учиться новому, его клетки мозга начинают отмирать за ненадобностью. Существует масса довольно убедительных исследований, подтверждающих это.
Активный образ жизни – это готовность человека быть здоровым. Важно не только быть здоровым, но и прислушиваться к малейшим сигналам своего организма. Все болезни возникают на психологическом уровне, поэтому важно вовремя понять причину боли и пресечь её в корне.
Активный образ жизни — это все, что заменяет ленное возлежание на диване перед телевизором. Активный образ жизни – это здоровый образ жизни! Это хобби и любимые занятия, на которые можно без сожаления, а даже с удовольствием потратить свое свободное время. Для кого-то это поездки по миру автостопом, для кого-то игра с детьми в бадминтон на природе, для кого-то гуляние в парке.
Пусть Ваша активность доставляет Вам удовольствие!
Будьте активны, позитивны и у Вас никогда не будет вредных привычек!
Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на поддержание и укрепление здоровья детей.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение. В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни.
Хочу отметить, что только системная оздоровительная работа с ребенком в школе и дома даст желаемый результат.
Мои ребята участвуют в различных мероприятиях, проводимых в школе, на уроках, дома, во время внеурочной деятельности, в каникулярное время, в выходные дни, когда можно совместно с родителями организовать и провести спортивные соревнования.
Использую различные формы работы по данному направлению: беседы с детьми, прогулки на воздухе, подвижные игры, эстафеты.
В этом году я участвовала в проекте «Наше Подмосковье». Проект по теме «Движение – кладовая жизни» не был отмечен, но та работа, которая проводится на протяжении многих лет, дает результаты положительные.
И свое выступление я хочу завершить стихотворением Давида Тухманова.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...