Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»» Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. для  учащихся 2-х классов

 

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_uroki_zdorovya.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________          

приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Уроки здоровья»

(базовый уровень)

для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)

2017 /2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»» Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. для  учащихся 2-х классов

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

                                                                                                                   

                                                                                                                         2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка;
  • осознание себя членом общества ;
  • уважительное отношение к иному мнению;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  • профессий и мотивация к творческому труду, установка на здоровый образ жизни, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду;
  • развитие эмоциональной сферы.

Метапредметные:

  • способность регулировать собственную деятельность,  направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
  • соблюдать нормы  этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения  культуры в городе (селе) и др.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
  • приобретение опыта планирования; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • приобретение опыта публичного выступления.

Содержание курса

Курс включает 34 часа по 1 занятию в неделю, продолжительность занятия – 35-40 минут

Авторская программа используется изменений

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Забота о своем здоровье

10

Желание детей заботиться о своём здоровье, придерживаться здорового питания.              

Занятия  физкультурой и спортом.

Практические  работы по темам

Безопасный образ жизни

6

Умение не попадать в ситуации, наносящие вред своему здоровью.

Соблюдение ребёнком рекомендуемого врачом режима дня.

Практические  работы по темам

Первая помощь

9

Использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья

Практические  работы по темам

Правила поведения

4

Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста.

Практические  работы по темам

Здоровый образ жизни

5

Воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье

Практические  работы по темам

                                                                             Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

04.09

04.09

Причины болезни

-Обсуждать проблему «От кого зависит здоровье человека?»

-Выявлять  причины болезней на основе жизненного опыта учащихся.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

2.

11.09

11.09

Признаки болезни

-Обсуждать признаки болезней

-Игра-соревнование: «Кто больше знает?» о признаках болезней, «Кто вперёд.».

-Анализировать и  обобщать жизненный опыт «Как помочь больному?»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

3.

18.09

18.09

Как здоровье?

-Обсуждать проблему «Как надо заботиться о своём здоровье?»

-Игра-соревнование: « Кто больше знает?»

-Выполнять тестовые задания

-Обыграть проблемную ситуацию: «Помоги себе сам заботиться о своём здоровье»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

4.

25.09

25.09

Как организм помогает себе сам.

-Обсуждение понятий «адаптация», «режим дня».

-Выполнять тестовые задания

-Составлять памятку «Как правильно готовить уроки?»

-Работать в группе: составить свой режим дня.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

5.

02.10

02.10

Здоровый образ жизни.

-Обсуждать проблему «Кто и как предохраняет нас от болезней?»

-Выявление  понятия «здоровый образ жизни».

-Работать в паре: составить памятку «Правила здорового образа жизни».

6.

09.10

09.10

Какие врачи нас лечат.

-Обобщение жизненного опыта «Какие врачи помогают нам сохранить здоровье.»

-Игра-соревнование: «Кто больше знает?», «Кто вперёд.»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

7.

16.10

16.10

Инфекционные болезни.

-Обсуждение понятий «инфекция», «иммунитет».

-Игра-соревнование: « Кто больше знает?» -

-Выполнять тестовые задания

-Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги себе сам заботится о своём здоровье»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

8.

23.10

23.10

Прививки от болезней

-Обсуждение проблемы «Для чего делают прививки».

-Выявление понятия «аллергия», «антибиотики».

-Игра-соревнование: « Кто больше знает?»

-Выполнять тестовые задания

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

9.

13.11

13.11

Какие лекарства мы выбираем

Обобщение жизненного опыта детей на тему :  «Аллергия», «антибиотики». Для чего нужны лекарства.»

-Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги себе сам заботится о своём здоровье».

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

10.

20.11

20.11

Домашняя аптечка.

-Обыгрывание проблемной ситуации «Для чего нужна домашняя аптечка»

-Составлять памятку «Правила обращения с  домашней аптечкой.»

-Изучать содержание. домашней аптечки

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

11.

27.11

27.11

Отравление лекарствами.

-Обсуждать признаки лекарственного отравления.

-Составлять памятку « Как помочь себе при отравлении.»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

12.

04.12

04.12

 Пищевые отравления.

-Обсуждать признаки пищевого отравления.

-Составление памятки « Как помочь себе при отравлении.»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

13.

11.12

11.12

Если солнечно и жарко.

-Обсуждать признаки солнечного ожога.

-Анализировать ситуации « Как помочь себе при солнечном ожоге.»

-Работать в группе: «Помоги себе сам при солнечном ожоге»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

14.

18.12

18.12

Если на улице дождь и гроза.

-Обсуждать проблему «Как помочь себе, если вы промокли и промочили ноги.?»

-Работать в группе: «Помоги себе сам, если ты промочил ноги».

-Составлять правила поведения во время грозы.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

15.

25.12

25.12

Опасность в нашем доме.

-Игра «Светофор здоровья»

-Обсуждать опасности дома

-Анализировать ситуаций соответствующие ситуации.  

-Игра-соревнование: «Кто больше знает?»

-Составлять правила безопасного поведения в доме.  

ИКТ

16.

15.01

Как вести себя на улице.

-Игра «Светофор здоровья»

-Обсуждать проблему «Как вести себя на улице»

-Анализировать ситуаций соответствующие ситуации.

-Составлять правила безопасного поведения на улице, в транспорте.   .

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

17.

22.01

Вода- наш друг.

-Игра «Светофор здоровья»

-Обсуждать проблему «Вода –наш друг»

-Анализировать ситуаций соответствующие ситуации.

-Составлять правила безопасного поведения на воде.  

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

18.

29.01

Чтобы огонь не причинил вреда.

-Игра «Светофор здоровья»

-Обсуждать проблему «Что делать, чтобы огонь не причинил вреда»

-Составлять правила поведения при пожаре в доме.

-Практическая работа в группе: «Изучение плана эвакуации при пожаре в школе»

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

19.

05.02

Чем опасен электрический ток.

-Обсуждать безопасное поведение в быту.

-Игра «Светофор здоровья»

-Составлять правила безопасного  поведения  в быту.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

20.

05.02

Травмы.

-Обсуждать проблему «Как можно обезопасить себя от травм»

-Анализировать соответствующие ситуации..

-Практическая работа в парах : «Первая помощь при порезах, ушибах и переломах.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

21.

12.02

Укусы насекомых.

-Обсуждать проблему«Чем могут быть опасны укусы насекомых.Признаки аллергии»

-Практическая работа в парах : «Первая помощь при укусах насекомых»   .

-Анализировать соответствующие ситуации.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

22.

19.02

Что мы знаем про кошек и собак.

-Обсуждать проблему«Чем могут быть опасны укусы кошек и собак»

-Обыгрывать ситуации «. Первая помощь при укусе собак».

-Составлять правила обращения с животными

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

23.

26.02

Отравление ядовитыми веществами.

-Обсуждать проблему«Какие ядовитые вещества могут быть в доме»

-Игра «Светофор здоровья»

-.Игра-соревнование: «Кто больше знает?» Признаки отравления ядовитыми веществами.

-Составлять правила поведения при отравлении ядовитыми веществами.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

24.

26.02

Отравление угарным газом.

-Обсуждать признаки отравления угарным газом.

-Обыгрывать ситуации « Первая помощь при отравлении угарным газом.»

- Составлять правила поведения при отравлении угарным газом.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

25.

05.03

Как помочь себе при тепловом ударе.

-Обсуждать признаки теплового удара.

-Игра «Светофор здоровья»

-Составлять правила  поведения  при тепловом ударе.

-Практическая работа  в группе : «Первая помощь  при тепловом ударе».

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

26.

12.03

Как уберечься от мороза.

-Обсуждать признаки обморожения и первую помощь при обморожениях.

-Игра: «Полезно -вредно»..

- Работать в паре: «Первая помощь при обморожениях».

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

27.

19.03

Растяжение связок и вывих костей.

-Обсуждать признаки растяжения связок и вывиха костей.

- Практическая работа  в парах: «Первая помощь  при растяжении связок и вывихе».

28.

09.04

Переломы.

-Обсуждать проблему оказания первой помощи при переломе костей.

-Практическая работа  в парах: «Наложение шины».

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

29.

16.04

Если ты ушибся или порезался.

-Обсуждать проблему оказания первой помощи при ушибе или порезе

-Анализировать соответствующие ситуации. «Первая помощь  при порезах и ушибах»

-Практическая работа  в парах: «Первая помощь  при порезах». -Формулировать выводы из изученного материала занятия

30.

23.04

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

-Анализировать соответствующие ситуации

-Составлять правила поведения, если инородное тело попало в нос, ухо, горло, глаз.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

31.

30.04

Укусы змей.

-Обсуждать признаки укуса змеи и первую помощь при укусе змеи.

-Составлять правила поведения при укусе змеи.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

32.

07.05

Расти здоровым.

-Обсуждать проблему « Неизлечимые болезни. Необходимость вести здоровый образ жизни»

-Анализировать соответствующие ситуации

-Анализировать пословицы о здоровом образе жизни.

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

33.

14.05

Воспитай себя.

-Обсуждать проблему «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Выполнять тестовые задания

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

ИКТ

34

21.05

Я выбираю движение.

-Обсуждать проблему «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Игра «Весёлые ребята».

-Практическая работа: « Имитация движений животного».

-Формулировать выводы из изученного материала занятия

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья" сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению" Уроки здоровья"

Рабочая программа  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровья» для учащихся

Рабочая программавнеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Уроки доктора Здоровья»             для учащих...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»

Цель курса: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) Спортивно-оздоровительное направление «Уроки здоровья»

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Ступеньки к здоровью»

Программа курса «Ступеньки к здоровью» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образовательн...