Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровья» для учащихся
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Уроки доктора Здоровья»
для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_doktora_zdorove.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Судженская основная общеобразовательная школа № 36»»
Приложение к ООП ООО
утвержденной приказом
МБОУ «Судженская ООШ № 36»
№___от «__»______________201__г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Уроки доктора Здоровья»
для учащихся 1 класса
Количество часов -66 часов (2 часа в неделю)
Составитель:
Овчинникова Елена Сергеевна,
учитель начальных классов
Рассмотрена педагогическим советом
протокол № __
от « __» _______ 20__ г.
п. ст. Судженка
2017г
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного курса
- Содержание учебного курса
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
2. Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Название тем | Форма организации | Виды деятельности |
1-2 | Советы доктора Воды. Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». | Интеллектуальная викторина | Познавательная Проблемно-ценностное общение; |
3-4 | Друзья Вода и мыло. Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. | игра | Познавательная |
5-6 | Глаза – главные помощники человека. Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. | просмотр видеороликов | Проблемно-ценностное общение |
7-8 | Подвижные игры. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!» | Игра | Досугово – развлекательная деятельность |
9-10 | Чтобы уши слышали. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха. | Игра | Познавательная |
11-12 | Почему болят зубы. Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. | Творческое рисование. | Художественное творчество |
13-14 | Чтобы зубы были здоровыми. Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест. | Беседа | Познавательная |
15-16 | Как сохранить улыбку красивой? Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. | Экскурсия | Художественное творчество |
17-18 | «Рабочие инструменты» человека. Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа. | просмотр видеороликов | Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
19-20 | Подвижные игры. Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». | Игра | Досугово – развлекательная деятельность |
21-22 | Зачем человеку кожа. Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей. | Опыты | Познавательная |
23-24 | Надёжная защита организма. Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. | просмотр видеороликов | Художественное творчество |
25-26 | Если кожа повреждена. Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» | Беседа | Познавательная |
27-28 | Подвижные игры. Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд». | Игра | Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
29-30 | Зачем нужны витамины | Беседа | Познавательная |
31-32 | Питание – необходимое условие для жизни человека. Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». | просмотр видеороликов | Творческая |
33-34 | Здоровая пища для всей семьи. Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания. | Исследование | Познавательная |
35-36 | Сон – лучшее лекарство. Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо». | Игра | Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
37-38 | Как настроение? Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест. | просмотр видеороликов | |
39-40 | Я пришёл из школы. Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». | Беседа | Художественное творчество |
41-42 | Подвижные игры по выбору детей. | Игра | Познавательная |
43-44 | Я – ученик Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». | Прослушивание рассказа | Творческая |
45-46 | Вредные привычки. Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах. | просмотр видеороликов | Познавательная |
47-48 | Подвижные игры. Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». | Игра | Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
49-50 | Скелет – наша опора. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи. | Беседа Игра | Творческая |
51-52 | Осанка – стройная спина! Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. | Беседа | Познавательная |
53-54 | Если хочешь быть здоров. Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…» | просмотр видеороликов | |
55-56 | Правила безопасности на улице. Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на улице. Работа по таблицам «Правила поведения». Имитация движений игры на улице. | Презентация | Познавательная |
57-58 | Правила безопасности на воде. Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | Беседа | Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
59-60 | Подвижные игры. Весёлые старты. | Игра | |
61-62 | Обобщающие занятия «Доктора здоровья». Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. | просмотр видеороликов | Художественное творчество |
63-64 | КВН на тему «Здоровье» | КВН игра | Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)Творческая |
65-66 | Мастерская талантов. Конкурс рисунков. Выставка рисунков. Подведение итогов. Планирование на следующий год. | Презентация | Творческая |
3.Тематическое планирование.
№ | Название тем | Кол-во часов |
Советы доктора Воды. | 1 | |
Советы доктора Воды. | 1 | |
Друзья Вода и Мыло. | 1 | |
Друзья Вода и Мыло. | 1 | |
Глаза – главные помощники человека. | 1 | |
Глаза – главные помощники человека. | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Чтобы уши слышали. | 1 | |
Чтобы уши слышали. | 1 | |
Почему болят зубы. | 1 | |
Почему болят зубы. | 1 | |
Чтобы зубы были здоровыми. | 1 | |
Чтобы зубы были здоровыми. | 1 | |
Как сохранить улыбку красивой. | 1 | |
Как сохранить улыбку красивой | 1 | |
Мастерская талантов. Конкурс рисунков | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
«Рабочие инструменты» человека. | 1 | |
«Рабочие инструменты» человека. | 1 | |
Зачем человеку кожа | 1 | |
Зачем человеку кожа | 1 | |
Надёжная защита организма | 1 | |
Надёжная защита организма | 1 | |
Если кожа повреждена | 1 | |
Если кожа повреждена | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Для чего нужны витамины? | 1 | |
Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 | |
Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 | |
Здоровая пища для всей семьи | 1 | |
Здоровая пища для всей семьи | 1 | |
Сон – лучшее лекарство | 1 | |
Сон – лучшее лекарство | 1 | |
Какое настроение? | 1 | |
Какое настроение? | 1 | |
Я пришёл из школы | 1 | |
Я пришёл из школы | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Я - ученик | 1 | |
Я - ученик | 1 | |
Я- помощник | 1 | |
Я- помощник | 1 | |
Вредные привычки | 1 | |
Вредные привычки | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Скелет – наша опора | 1 | |
Скелет – наша опора | 1 | |
Осанка – стройная спина | 1 | |
Осанка – стройная спина | 1 | |
Если хочешь быть здоров | 1 | |
Если хочешь быть здоров | 1 | |
Правила безопасности на улице | 1 | |
Правила безопасности на улице | 1 | |
Правила безопасности на воде | 1 | |
Правила безопасности на воде | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Подвижные игры | 1 | |
Обобщающие уроки «Доктора природы» | 1 | |
Обобщающие уроки «Доктора природы» | 1 | |
КВН на тему «Здоровье» | 1 | |
Мастерская талантов. Конкурс рисунков | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» для учащихся 1-4 классов.
Программа «Если хочешь быть здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы в соответствии с Федеральным государственным образоват...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению" Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
Цель курса: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я и мое здоровье» 1класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я и моё здоровье» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой ча...