Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья" сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
Клуб «Остров здоровья»
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Тимофеева И.В.
Кемерово
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности Клуб «Остров здоровья»……………..3-4
2.Содержание курса………………………………………………….4-6
3.Тематическое планирование………………………………………6-13
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Клуб «Остров здоровья».
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Клуб Остров здоровья» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием формы организации и видов деятельности.
1 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе». | Групповая, парная | Праздник, экскурсия по школе. |
II | Питание и здоровье | Индивидуальная, групповая, парная | Ролевые игры, викторины. |
III | Моё здоровье в моих руках | Групповая, парная | Ролевые игры, викторины, просмотр видеофильмов. |
IV | Я в школе и дома | Групповая, парная | Ролевые игры, викторины. |
V | Чтоб забыть про докторов | Групповая, парная | Ролевые игры, викторины, круглый стол. |
VI | Я и моё ближайшее окружение | Индивидуальная, групповая, парная | Ролевые игры, викторины. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | Групповая, парная | Просмотр видеофильмов, диагностика. |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе». | Групповая, парная | Ролевые игры, викторины, просмотр видеофильмов. |
II | Питание и здоровье | Индивидуальная, групповая, парная | Ролевые игры, викторины просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков |
III | Моё здоровье в моих руках | Групповая, парная,индивидуальная. | Ролевые игры, викторины, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков. |
IV | Я в школе и дома | Групповая, парная | Ролевые игры, викторина, КВН, обсуждение видеосюжетов, конкурсы. |
V | Чтоб забыть про докторов | Групповая, парная,индивидуальная. | Ролевые игры, викторины, круглый стол, конкурс рисунков |
VI | Я и моё ближайшее окружение | Индивидуальная, групповая, парная | Ролевые игры, викторины, конкурс рисунков. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | Групповая, парная | Просмотр видеофильмов, , конкурс рисунков, диагностика. |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе». | Групповая, парная | Ролевые игры, викторины, просмотр видеофильмов. |
II | Питание и здоровье | Индивидуальная, групповая, парная | Ролевые игры, викторины просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков, КВН, |
III | Моё здоровье в моих руках | Групповая, парная,индивидуальная. | Ролевые игры, викторины, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, КВН конкурс рисунков. |
IV | Я в школе и дома | Групповая, парная | Ролевые игры, викторина, КВН, обсуждение видеосюжетов, конкурсы. |
V | Чтоб забыть про докторов | Групповая, парная,индивидуальная. | Ролевые игры, викторины, круглый стол, конкурс рисунков |
VI | Я и моё ближайшее окружение | Индивидуальная, групповая, парная | Ролевые игры, викторины, конкурс рисунков, КВН. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | Групповая, парная | Просмотр видеосюжетов и их обсуждение, , конкурс рисунков, диагностика. |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов | Формы организации | Виды деятельности |
I | Введение «Вот мы и в школе». | Групповая, парная | Викторина, просмотр видеосюжетов, презентаций и их обсуждение, составление памяток. |
II | Питание и здоровье | Групповая, парная | Викторин, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, конкурс рисунков, КВН, составление презентаций и памяток, проект. |
III | Моё здоровье в моих руках | Групповая, парная, индивидуальная. | Круглый стол, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, КВН, конкурс рисунков, составление презентаций, проект |
IV | Я в школе и дома | Групповая, парная | КВН, обсуждение видеосюжетов, конкурсы. |
V | Чтоб забыть про докторов | Групповая, парная, индивидуальная. | Викторины, круглый стол, конкурсы, составление презентаций и памяток. |
VI | Я и моё ближайшее окружение | Групповая, парная | КВН, просмотр видеосюжетов и их обсуждение, круглый стол, проект. |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | Групповая, парная | Просмотр видеосюжетов и их обсуждение, , конкурс рисунков, проект, диагностика. |
3. Тематическое планирование.
1 класс
1 час в неделю(34 часа)
№ п/п | Наименование разделов,темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Дорога к доброму здоровью | 1 |
1.2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра Просмотр мультфильма по стих-ю К. Чуковского «Мойдодыр» | 1 |
1.4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 |
2.2 | Культура питания Приглашаем к чаю | 1 |
2.3 | Овощи. Умеем ли мы правильно питаться. | 1 |
2.4 | Как и чем мы питаемся | |
2.5 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим | 1 |
3.2 | Полезные и вредные продукты. | 1 |
3.3 | Инсценировка стихотворения «Ручеёк» | 1 |
3.4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 |
3.5 | Как обезопасить свою жизнь | 1 |
3.6 | Мы болезнь победим быть здоровыми хотим | 1 |
3.7 | В здоровом теле здоровый дух | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 |
4.2 | Зрение – это сила | 1 |
4.3 | Осанка – это красиво | 1 |
4.4 | Весёлые переменки | 1 |
4.5 | Здоровье и домашние задания | 1 |
4.6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | “Хочу остаться здоровым”. | 1 |
5.2 | Вкусные и полезные вкусности | 1 |
5.3 | Как хорошо здоровым быть | 1 |
5.4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 |
6.1 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 |
6.2 | Вредные и полезные привычки | 1 |
6.3 | “Я б в спасатели пошел” | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 5 |
7.1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 2 |
7.2 | Первая доврачебная помощь | 1 |
7.3 | Вредные и полезные растения. Русская народная сказка «Репка» | 1 |
7.4 | Чему мы научились за год. | 1 |
Итого: | 34 |
2 класс
1 час в неделю(35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 |
1.2 | Путешествие по острову здоровья. | 1 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 |
1.4 | Я хозяин своего здоровья | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 |
2.2 | Культура питания. Этикет. | 1 |
2.3 | Я выбираю кашу. | 1 |
2.4 | Что даёт нам море. | 1 |
2.5 | Светофор здорового питания | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 |
3.2 | Закаливание в домашних условиях | 1 |
3.3 | Составление памятки «Будьте здоровы» | 1 |
3.4 | Иммунитет | 1 |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
3.6 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 |
3.7 | Слагаемые здоровья | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Я и мои одноклассники | 1 |
4.2 | Почему устают глаза? | 1 |
4.3 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 |
4.4 | Шалости и травмы | 1 |
4.5 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 |
4.6 | Умники и умницы | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | Мы идём в огород. | 1 |
5.2 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 1 |
5.3 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Мир эмоций и чувств. | 1 |
6.2 | Вредные привычки | 1 |
6.3 | Спорт – мой друг. | 1 |
6.4 | В мире интересного | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 5 |
7.1 | Я и опасность. | 2 |
7.2 | Чем и как можно отравиться. | 1 |
7.3 | Первая помощь при отравлении | 1 |
7.4 | Наши успехи и достижения. | 1 |
Итого: | 35 |
3 класс
1 час в неделю(35 часов)
№ п/п | Наименование разделов, темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 |
1.2 | Личная гигиена | 1 |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 |
1.4 | «Остров здоровья» | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Игра «Смак» | 1 |
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 1 |
2.3 | Вредные микробы | 1 |
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 |
2.5 | «Чудесный сундучок» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Труд и здоровье | 1 |
3.2 | Наш мозг и его волшебные действия | 1 |
3.3 | «Хочу остаться здоровым» | 1 |
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 |
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 |
4.2 | «Доброречие» | 1 |
4.3 | «Бесценный дар- зрение». | 1 |
4.4 | Как помочь своим глазам? | 1 |
4.5 | Гигиена правильной осанки | 1 |
4.6 | «Спасатели , вперёд!» | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | Детские болезни. Прививки от болезней. | 1 |
5.2 | Движение это жизнь | 1 |
5.3 | Витамины для кожи. | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Мир моих увлечений | 1 |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
6.3 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. | 1 |
6.4 | В мире интересного. | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 5 |
7.1 | Я и опасность. | 1 |
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 2 |
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 |
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 1 |
Итого: | 35 |
4 класс
1 час в неделю (35часов)
№ п/п | Наименование разделов,темы | Кол-во час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 |
1.1 | Здоровье и здоровый образ жизни | 1 |
1.2 | Правила личной гигиены | 1 |
1.3 | Физическая активность и здоровье | 1 |
1.4 | Как познать себя | 1 |
II | Питание и здоровье | 5 |
2.1 | Питание необходимое условие для жизни человека | 1 |
2.2 | Здоровая пища для всей семьи | 1 |
2.3 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 |
2.4 | Секреты здорового питания. Рацион питания | |
2.5 | «Богатырская силушка» | 1 |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 |
3.1 | Домашняя аптечка | 1 |
3.2 | Мы за здоровый образ жизни | 1 |
3.3 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | 1 |
3.4 | Береги зрение с молоду. | 1 |
3.5 | Как избежать искривления позвоночника | 1 |
3.6 | Отдых для здоровья | 1 |
3.7 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 |
IV | Я в школе и дома | 6 |
4.1 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | 1 |
4.2 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | 1 |
4.3 | «Спеши делать добро» | 1 |
4.4 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1 |
4.5 | Мода и школьные будни | 1 |
4.6 | Делу время , потехе час. | 1 |
V | Чтоб забыть про докторов | 4 |
5.1 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 |
5.2 | «Мы за здоровый образ жизни». | 1 |
5.3 | Как закаляться. | 1 |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 |
6.1 | Размышление о жизненном опыте | 1 |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
6.3 | Школа и моё настроение | 1 |
6.4 | В мире интересного. | 1 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 |
7.1 | Я и опасность. | 1 |
7.2 | Игра «Мой горизонт» | 1 |
7.3 | Гордо реет флаг здоровья | 1 |
7.4 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | 1 |
7.5 | Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать | 1 |
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Цветок здоровья"
Программа составлена на 4 года обучения в соответствии требований стандартов второго поколения, принимала участие в региональном конкурсе при СИПКРО....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...
Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» для обучающихся 1-4 классов
СОДЕРЖАНИЕI. Пояснительная записка 1. Введение2. Цели и задачи ...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.Программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух».
Программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"...