Подвижные игры в группе продлённого дня
материал по зож (2 класс) на тему

Григорьева Ольга Валерьевна

В данном материале представлены доступные и популярные подвижные игры, которые можно проводить в группе продлённого дня, на перемене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon подвижные игры В ГПД80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в группе продлённого дня

Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например: 2 человека) образуют круг - «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие - «мышеловка» - берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши» начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из не?. Дети, образующие «мышеловку» произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга,  считаются пойманными. Они встают в круг, в «мышеловку».

Самолёты

На полу класса шнуром выкладывается круг - это аэродром. Учитель объясняет детям, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем учитель произносит:

Самолётики летят

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают учитель и дети, расставив руки в стороны, начинают "летать» за пределами круга. Через 10 секунд учитель говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики - свой круг!

После этих слов учитель и дети бегут по кругу - "самолётики садятся на аэродром ". Задача играющих детей, успеть до сигнала: «Аэродром закрыт. Гроза» попасть в круг.

Рыбалка.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» - птицу.

Караси и щука

По цели и характеру напоминает игру «Ловишка»

Игровая площадка разделена двумя линиями на расстоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбирается водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий - «щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.

По сигналу или команде учителя «караси» перебегают на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.

Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).

Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).

Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.

Победителем считается последний пойманный карась.

Белые медведи

Является одной из разновидностей игры «Ловишки».

В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.

По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».

Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.

Горелки

На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не доходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки.

Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих.

Дети в колонне говорят рифмовку:

«Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо — Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги!..»
 

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки.

Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играющего, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим».

Игра заканчивается после того, как все пары пробегут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна делает 2—3 шага назад к линии.

Волк и Пастух

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Подвижные игры и игровые упражнения с мячом для младших школьников


Игры  с  мячом  -  не  только  интересное  развлечение,  они  очень  полезны  детям,  так  как  в  значительной  мере  способствуют  развитию  координации  движений,  а  это  пригодится  и  при  обучении  письму,  рисованию,  конструированию.  Удовольствие  от  игр с мячом,  мышечной  нагрузки,  от  получившегося  броска  или  удара  по  мячу  -  всё  это  радости  детства. Эти  упражнения  годятся  для  любителей  всех  спортивных  игр  (футбола,  волейбола,  баскетбола),  так  как  учат  ребёнка  умению  обращаться  с  мячом,  бросать  и  ловить  его  в  самых  разных  положениях  и  разными   способами.  Упражнения  предназначены  для  занятий  с  детьми  7-8  лет.  В  зависимости  от   степени  физического  развития  детей,  подготовленности,  можно  подобрать  нужные  упражнения,  их  количество,  продолжительность  занятия,  вес  и  величину  мяча.  К  тому  же  упражнения  можно  усложнять  или  упрощать.  Когда  накопится  опыт,  можно  придумать  или  подыскать  в  соответствующих  пособиях  новые  упражнения  с  мячом  уже  специально  для  какого-то   конкретного  вида  спортивных  игр.  Сначала  объясните  детям суть  упражнения,  лучше  как  можно  образнее:  «рука  -  ковшиком».  «прыгнуть  зайчиком»  и  тому  подобное.  Хорошо  помогает  овладеть  движением  его  проговаривание  в  ходе  выполнения: «Приседаю  -  выпрямляюсь  -  бросаю».  Дети  охотно  подражают  взрослым,  поэтому  не   ленитесь  показывать  элементы почаще  и  в  разных  ракурсах.   Например,   вот  так  подбирают  ориентиры:  «Выше  облака  летящего!»,  «Дальше  кустика!».

Чтобы  приобрести  навыки  в  играх  с  мячом,  требуются  многократные   упражнения,  но,  как  правило,  после  8-10  повторений  дети  теряют  интерес,  а  без  него  какое  же  обучение?  В  этом  случае вводите «оживляющие  элементы»:  хлопок  в  ладоши,  поворот,  удар  мяча  об  пол,  изменение  направления  или  мишени  для  броска.  Если  упражнение  не  понятно,  можно  выполнять   его  вместе  с  ребёнком:  «Вместе  держим  - вместе  кинем»

Не  следует  настаивать  на  выполнении  тех  упражнений  с  мячом,  которые детям  не  нравятся.  И  наоборот  -  нужно  использовать  и  постепенно   усложнять  понравившиеся  элементы.  Не  бойтесь  перегрузок,  но  не  настаивайте  на  продолжении  занятий,  если  дети  жалуются  на  усталость.  Как  можно  меньше  принуждения,  как  можно  больше  удовольствия  и  радости!  Подчёркивайте  всё  положительное:  «  Вот  сегодня  гораздо  лучше,  чем  в  прошлый  раз….»,  «Вот  здорово  у  тебя  получилось!  Давай-ка  ещё  разок»…

1.
      «Тяни  -  толкай».  Мяч  катить   двумя  руками  из  положения   сидя,  ноги  врозь.  Расстояние  между  партнёрами  постепенно   увеличивается.  Нужно  научиться  мяч  направлять  (толкать)  прямолинейно;  стремиться  мяч  поймать  и  подтянуть к  себе.

2.
      «Покатили  -  прокатили».  Мяч  катить  друг  другу  одной  рукой  (поочерёдно  правой  и  левой  из  положения,  стоя  в  наклоне,  ноги  полусогнуты).

3.
      «Карусель».  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  сидя  спиной   друг  к  другу  в  одну  и  в  другую  сторону.

4.
      «Карусель  стоя»  Передавать  мяч  из  рук  в  руки   в  положении  стоя  спиной  друг  к  другу.  Постепенно  увеличивая  расстояние  до  трёх  шагов,  передавать  мяч  броском.

5.
      « Не  упусти  мяч».  Бросок  двумя  руками  от  груди  из  положения  стоя,  ноги  врозь . Расстояние  постепенно  увеличивается  от  одного  до  нескольких  шагов.  Нужно  научиться  мягко,  ловить  мяч,  подтягивая   к  себе  двумя  руками;  научиться  соразмерять  усилия  при  броске.

6.
      «Ванька – встань-ка».  Бросок  двумя  руками  от   груди  при  переходе  из положения  лёжа  на  груди  в  сед.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5.

7.
      «Хоп  -  скок».  Бросок  двумя  руками  от  груди  с  ударом  об  пол.  Условия  и  задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  5  и  6.

8.
      «Попади  в  меня».  Бросок  двумя  руками  из-за  головы  в  положении  стоя  лицом  друг  к  другу;  постепенно  увеличивать  расстояние.  Научиться  мягко  бросать  и  ловить  мяч  двумя  руками.

9.
      «Кто  дальше».  Броски  двумя  руками  через  голову  стоя  спиной  к  партнёру.  Задачи  те  же,  что  и  в  упражнении  8.

10.
  «Дриблинг».  Ведение  мяча  на  месте,  а  затем  поочерёдно  правой  и    левой  рукой.  Затем  -  ведение  мяча   в  движении  с  продвижением  вперёд.

11.
  «Арка».  Передача  мяча  двумя  руками  вниз  -  назад  из  положения  стоя  ноги  врозь  по  ширине,  спиной  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,   затем  бросать.

12.
  «Катапульта».  Бросок  мяча  снизу  двумя  руками,  из  положения  стоя  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.

13.
  «Дискобол».  Передача  мяча  снизу  одной  рукой  (левой,  правой)   стоя  в  положении  шага  (разноимённая  нога  вперёд)  лицом  к  партнёру.  Вначале  мяч  катить,  затем  бросать.

14.
  «Жонглёр».  Подбрасывание  и  ловля  мяча  в  положении  стоя,  ноги  врозь.  Мягко  ловить  мяч.  Возможно  соревнование:  «Кто  выше».

15.
  «Попади  в  круг».   Броски  одной  рукой  от  плеча в  нарисованный  круг.  Задача  партнёра  поймать  отскочивший  мяч.

16.
  «Отбей  снизу».  Отбивание  мяча  двумя  руками  в  положении  стоя,  ноги  врозь,  лицом  к  партнёру.  Мяч  мягко  набрасывать,   постепенно  увеличивать  расстояние  между  партнёрами.

17.
  «Всадник».  Прыжки  с  мячом,  мяч  зажат  коленями.

18.
  «Зайчик».  Прыжки  через  мяч  вперёд-назад,  из  стороны  в  сторону.  Взрослый  держит  ребёнка  за   руки.

19.
  «Остановка  мяча».  Остановка  катящегося  мяча  внутренней  стороной  стопы.  Партнёр  катит  мяч  рукой.

20.
  «Щёчка».  Передача   мяча  внутренней  стороной  стопы.  В  момент  удара  опорная  нога   должна  находиться  на  уровне  мяча.

21.
  «Вратарь».  Отбивание   катящегося  в  ворота  мяча.  Катить  мягко,  расстояние  до  ворот  постепенно  уменьшать.   Вратарь  может  ловить  или  отбивать  мяч.  Мяч  подавать  в  ворота   сначала  руками,  затем  ногами.

22.
  «Хлопушка».  Подбросить  мяч  вверх,  хлопнуть   в  ладоши  и  поймать  падающий  мяч.  Как  вариант  -  ловить  мяч  после  отскока   от  пола.

23.
  «Рогатка».  Бросок  мяча  ногами  за  голову  в  положении  лёжа  на  спине.

24.
  «Ударь  с  разбега».  Мяч  передаётся  ударом  внешней  стороной  стопы  с  разбега  в  3-5  шагов.  При  ударе  опорная  нога  ставится   на  уровне  мяча.

25.
  «Мяч  на  ниточке».  Ведение  мяча  ногой  (поочерёдно  правой  и  левой)  до  указанного  ориентира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в группе продлённого дня

В  материале подобраны считалки и подвижные  игры для детей 1-2 классов.Материал будет интересен для воспитателей ГПД, учителей начальных классов, воспитателей детских садов....

Подвижные игры в группе продлённого дня

Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно.Статья о важности и пользе подвижных игр для...

Учебно-методическое пособие. Подвижные игры в группе продлённого дня.

1.Народные игры2.Игры с мячом3. Игры со скакалкой4. Игры с обручем5. Эстафеты...

Подвижные игры в группе продлённого дня.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, несколько подвижных игр в ГПД....

Подвижные игры в группе продлённого дня

Подвижные игры в группе прдлённого дня стали в настоящее время важной формой общественного воспитания детей....

Подвижные игры в группе продлённого дня и их значение

Статья о важности активного отдыха в ГПД,...