Исследовательская деятельность
проект по зож на тему

Давлетшина Наиля Закариевна

Исследовательская деятельность  по теме "Соль вред или польза" для начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol_vred_ili_zdorove.rar140.11 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу представить свою интересную работу по теме « Соль вред или польза».

Соль необходима для человека. Она была ценным товаром. Из-за соли устраивали войны, образовывались и разрушались государства. В древности соль ценилась на вес золота. Торговцев соли облагали большим налогом.На Руси издавна соль добывали вручную из рассолов выпариванием морской воды. Люди по колено стояли в воде босиком, соль разъедала кожу. Это был очень тяжелый труд.

Актуальность проблемы:

На страницах журналов, газет, по радио, телевидению и даже от близких людей часто можно слышать пугающие высказывания о соли: «Тайный убийца», « Белая смерть» и другие. Неужели это так?

Цель исследования:

Определить пользу и вред оказывает соль на организм человека и на окружающие нас предметы.

Задачи вы видите на экране.

Предмет исследования : Проанализировать положительную и отрицательную роль соли в жизни человека.

Гипотеза: Соль приносит человеку пользу; в больших количествах соль оказывает отрицательное значение на организм человека.

         На уроках окружающего мира мы говорили о веществах. Шла речь и о соли. Ребята стали вспоминать о том, что «Соль - белая смерть.В результате обсуждения и родилась тема исследования «Соль: вред или польза?»

        Для того, чтобы оценить влияние соли на организм человека, пришлось побеседовать с медицинским работником Натальей Владимировной.

Так же стало интересно, когда надо закладывать соль в разные блюда, ведь для вкусовых и питательных качеств блюд весьма немаловажно, на каком этапе приготовления в них добавляется соль. Поэтому обратился узнать об этом в школьную столовую к заведующей столовой  Венере Закировне.

Результаты исследований после беседы с медицинским работником вы видите на экране.

            Я узнал, что избыток соли неблагоприятно влияет на работу сердечнососудистой системы, особенно на сосуды мозга. Для того, чтобы убедиться в этом, я провел следующий эксперимент:

Взял 3 стакана. В первый налил воду и опустил шерстяную нитку. Во втором стакане сделал слабый раствор соли, опустил в него нитку. В третьем стакане сделал насыщенный раствор соли, опустил нитку. Представил, что нитка – это сосуд человека.

1 стакан – нитка стала мокрой.

2 стакан – нитка стала мокрой и немного твердой.

3 стакан – нитка стала твердой, белой, покрылась солью, даже стенки стакана стали белыми.

Получился наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.

Я провел другой опыт.

Положил сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустилось на дно стакана.

Достал яйцо из стакана и растворил в воде несколько ложек соли. Опустил яйцо в стакан с соленой водой – яйцо осталось плавать на поверхности воды.

      Почему же так происходит? Узнал у учителя, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

      Вот, оказывается, почему так легко научиться плавать в морской воде!

По литературеузнал и записал загадки,пословицы и поговорки о соли.

Заведующая школьной столовой Винера Закировна рассказала о правильной закладке соли в блюда.

Еще я выяснили, что в нашей столовой ежедневно уходит 2100 граммов соли, а питается в столовой 625 человек. Произвели расчет:2100: 625=3,3грамма  соли на одного человека.

Сделали вывод: это хороший результат, так как, если человеку требуется в день 10-12 граммов,то остальное количество соли (7-9 г) он  будет потреблять во второй половине дня дома и в составе других продуктов.

Соль тоже и в быту используется как чистящее средство.

ВЫВОДЫ:

Я пришёл к следующим выводам: соль - жизненно важное вещество. Она способна помочь при десятках заболеваний и является далеко не «белой смертью», как считают некоторые. Соль имеет большое значение в жизнедеятельности человека. Следовательно, является другом. Но в случае передозировки соль вредна и оказывает неблагоприятное  действие на здоровье человека, соответственно, превращается из друга во врага. Придерживайтесь принципа разумности в употреблении соли, и тогда соль для вас останется только другом.

Данная исследовательская работа позволила оценить положительную и отрицательную роль соли в жизни человека. Материалы исследования востребованы и используются на уроках окружающего мира, во внеклассной и внеурочной  деятельности, в быту.

    Я изготовил  буклеты: « Соль: вред или польза?» и подарил их ученикам из соседних классов, друзьям, родственникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО

Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Основы исследовательскойдеятельности»Направление: Проект...