Исследовательская деятельность
проект по зож на тему
Исследовательская деятельность по теме "Соль вред или польза" для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol_vred_ili_zdorove.rar | 140.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Я хочу представить свою интересную работу по теме « Соль вред или польза».
Соль необходима для человека. Она была ценным товаром. Из-за соли устраивали войны, образовывались и разрушались государства. В древности соль ценилась на вес золота. Торговцев соли облагали большим налогом.На Руси издавна соль добывали вручную из рассолов выпариванием морской воды. Люди по колено стояли в воде босиком, соль разъедала кожу. Это был очень тяжелый труд.
Актуальность проблемы:
На страницах журналов, газет, по радио, телевидению и даже от близких людей часто можно слышать пугающие высказывания о соли: «Тайный убийца», « Белая смерть» и другие. Неужели это так?
Цель исследования:
Определить пользу и вред оказывает соль на организм человека и на окружающие нас предметы.
Задачи вы видите на экране.
Предмет исследования : Проанализировать положительную и отрицательную роль соли в жизни человека.
Гипотеза: Соль приносит человеку пользу; в больших количествах соль оказывает отрицательное значение на организм человека.
На уроках окружающего мира мы говорили о веществах. Шла речь и о соли. Ребята стали вспоминать о том, что «Соль - белая смерть.В результате обсуждения и родилась тема исследования «Соль: вред или польза?»
Для того, чтобы оценить влияние соли на организм человека, пришлось побеседовать с медицинским работником Натальей Владимировной.
Так же стало интересно, когда надо закладывать соль в разные блюда, ведь для вкусовых и питательных качеств блюд весьма немаловажно, на каком этапе приготовления в них добавляется соль. Поэтому обратился узнать об этом в школьную столовую к заведующей столовой Венере Закировне.
Результаты исследований после беседы с медицинским работником вы видите на экране.
Я узнал, что избыток соли неблагоприятно влияет на работу сердечнососудистой системы, особенно на сосуды мозга. Для того, чтобы убедиться в этом, я провел следующий эксперимент:
Взял 3 стакана. В первый налил воду и опустил шерстяную нитку. Во втором стакане сделал слабый раствор соли, опустил в него нитку. В третьем стакане сделал насыщенный раствор соли, опустил нитку. Представил, что нитка – это сосуд человека.
1 стакан – нитка стала мокрой.
2 стакан – нитка стала мокрой и немного твердой.
3 стакан – нитка стала твердой, белой, покрылась солью, даже стенки стакана стали белыми.
Получился наглядный пример отрицательного воздействия большого количества соли на сосуды человека.
Я провел другой опыт.
Положил сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустилось на дно стакана.
Достал яйцо из стакана и растворил в воде несколько ложек соли. Опустил яйцо в стакан с соленой водой – яйцо осталось плавать на поверхности воды.
Почему же так происходит? Узнал у учителя, что соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Вот, оказывается, почему так легко научиться плавать в морской воде!
По литературеузнал и записал загадки,пословицы и поговорки о соли.
Заведующая школьной столовой Винера Закировна рассказала о правильной закладке соли в блюда.
Еще я выяснили, что в нашей столовой ежедневно уходит 2100 граммов соли, а питается в столовой 625 человек. Произвели расчет:2100: 625=3,3грамма соли на одного человека.
Сделали вывод: это хороший результат, так как, если человеку требуется в день 10-12 граммов,то остальное количество соли (7-9 г) он будет потреблять во второй половине дня дома и в составе других продуктов.
Соль тоже и в быту используется как чистящее средство.
ВЫВОДЫ:
Я пришёл к следующим выводам: соль - жизненно важное вещество. Она способна помочь при десятках заболеваний и является далеко не «белой смертью», как считают некоторые. Соль имеет большое значение в жизнедеятельности человека. Следовательно, является другом. Но в случае передозировки соль вредна и оказывает неблагоприятное действие на здоровье человека, соответственно, превращается из друга во врага. Придерживайтесь принципа разумности в употреблении соли, и тогда соль для вас останется только другом.
Данная исследовательская работа позволила оценить положительную и отрицательную роль соли в жизни человека. Материалы исследования востребованы и используются на уроках окружающего мира, во внеклассной и внеурочной деятельности, в быту.
Я изготовил буклеты: « Соль: вред или польза?» и подарил их ученикам из соседних классов, друзьям, родственникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы
МБОУ «Красногвардейская СОШ №1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Основы исследовательскойдеятельности»Направление: Проект...