Методическая разработка "Вело ПДД"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Материал по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velopdd.pptx | 785.92 КБ |
metododicheskaya_razrabotka_velo_pdd.docx | 409.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Велосипеды. Интересные факты Жми на стрелку, Затем ок
6. 1. 2. 3. 4 5.
6.Р У 1. П 2. К 3. Р Л Б Е З О П А С 4 Н О 5. С Т Ь Д Л М И Е А Е А П Д Д С П Л Ь О Е О Л Ь
Жми на стрелку ЗАТЕМ ОК
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Серпейская средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуально-познавательное мероприятие
«ВЕЛО ПДД»
Шебанова Маргарита Александровна
учитель начальных классов
89158902262
3008rita@mail.ru
Серпейск
2018
Интеллектуально-познавательное мероприятие
«ВЕЛО ПДД»
Актуальность:
Актуальность данной разработки обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети. С приходом весны школьники открывают «велосипедный сезон», поэтому необходимость проведения данного мероприятия более чем актуальна.
Содержание направлено на отражение теоретических и практических материалов по воспитанию дисциплинированного поведения велосипедистов.
Цель:
расширение, закрепление и углубление знаний в области правил дорожного движения велосипедистов; профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Задачи:
- формировать ценностные отношения к собственной жизни;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать культуру поведения на дороге;
- развивать, внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха.
Форма: интеллектуально-познавательное мероприятие
Методические приемы: беседа, демонстрация фото и видео материалов, работа с карточками, отгадывание кроссворда, моделирование ситуаций
Материалы и оборудование:
компьютер, проектор, экран.– схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки о велосипедах и пдд, аудиозаписи, компьютерная презентация.
Оформление зала:
Зал оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть зала отведена для проведения игры.
Ход мероприятия:
Этапы | Содержание |
* Организационный момент (Мотивация) | 1 слайд Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем туристическом агентстве «ВЕЛОТУР» Все расселись по местам, никому не тесно, |
* Основная часть
2. Испытание «Моя безопасность»
Работа в группах Игра «Я знаю условные сигналы велосипедиста на дороге» *Заключительная часть *Подведение итогов. | Только сегодня и только сейчас наша компания представит для вас интересные факты о велосипеде! Итак, обращаю ваше внимание на презентационное табло (на экран) 2 слайд ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКА «ВЕЛОСИПЕДЫ- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ». Прежде чем наша компания отправит вас в увлекательный ВЕЛОКРУИЗ вам необходимо пройти некоторые испытания. Вы готовы? Все вы знакомы с велосипедом. А знаете ли вы его основные элементы строения? Разгадав кроссворд получим подсказку к следующему испытанию. ( Приложение 1) 3 -4 слайд
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и получили подсказку на следующие испытание. Ребята, кто сможет дать определение термину БЕЗОПАСНОСТЬ? (Дети высказывают свои мнения и предположения, формулируют определение) Итак, подведем итог. БЕЗОПАСНОСТЬ – это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. (определение вывешивается на доску) Чтобы быть в безопасность необходимо соблюдать определенные правила, в зависимости в какой ситуации ты находишься. Сегодня мы обсуждаем безопасность при езде на велосипеде. Итак, вспомним правила. 5слайд Памятка велосипедистов Водители велосипедов, А что еще необходимо знать, чтобы быть в безопасности? (знаки дорожного движения, правила дорожного движения). Сейчас, каждая группа имеет возможность проверить себя на знание знаков дорожного движения. (Каждой группе раздаются карточки со знаками. Задача: описать значение знака) (Приложение 2) Проверка осуществляется методом самоконтроля (знаки и описания выводятся на экран). По ходу проверки осуществляется комментарий. У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:
Цель проведения игры: выявить знание условных сигналов велосипедистов. По команде учителя дети показывают жестом предлагаемую ситуацию:
Вы ребята молодцы! Наша фирма награждает Вас велокруизом, в который вы отправитесь 1 июня и вручает вам медальки «Юный велосипедист». Дорогие ребята, не забывайте про безопасность !!! 6 слайд Спасибо всем! И в заключении хотелось бы предложить вашему вниманию ролик «Песенка велосипедиста». |
Приложение 1.
6.Р | |||||||||||
У | |||||||||||
1.П | 2.К | 3.Р | Л | ||||||||
Б | Е | З | О | П | А | С | 4Н | О | 5. С | Т | Ь |
Д | Л | М | И | Е | |||||||
А | Е | А | П | Д | |||||||
Л | С | П | Л | ||||||||
ь | О | Е | О | ||||||||
Л Ь |
- Подножка или рычаг, нажимаемый ногой, у транспортных средств, а также у некоторых музыкальных инструментов.
- Движитель, круглый, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить.
- Основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты
- Через эту деталь накачивают шину.
- Часть велосипеда, принимающая на себя бо́льшую часть веса велосипедиста
Приложение 2.(для учителя)
Дорожные знаки для велосипедистов
4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»
4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»
|
4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением
(велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»
|
4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением
(конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»
|
|
4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2,1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.
|
|
4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения
(конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»
|
4.5.1 «Пешеходная дорожка»
Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.
5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»
Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.
|
|
5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»
|
5.14.2 «Полоса для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»
Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
|
5.20 «Искусственная неровность»
Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
|
5.21 «Жилая зона»
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
5.33 «Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.
|
5.1 «Автомагистраль»
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
|
5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
|
3.1 «Въезд запрещен»
Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Действие знаков не распространяется:
- на маршрутные транспортные средства;
|
3.2 «Движение запрещено»
Запрещается движение всех транспортных средств.
Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Действие знаков не распространяется:
- на маршрутные транспортные средства;
- на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
- на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.
· |
|
3.9 «Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается движение велосипедов и мопедов.
Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Приложение 3 (для учеников)
Дорожные знаки для велосипедистов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.
|
|
|
|
· |
|
.
Приложение 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...