Методическая разработка "Вело ПДД"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Шебанова Маргарита Александровна

Материал по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velopdd.pptx785.92 КБ
Файл metododicheskaya_razrabotka_velo_pdd.docx409.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВЕЛОТУР»

Слайд 2

Велосипеды. Интересные факты Жми на стрелку, Затем ок

Слайд 3

6. 1. 2. 3. 4 5.

Слайд 4

6.Р У 1. П 2. К 3. Р Л Б Е З О П А С 4 Н О 5. С Т Ь Д Л М И Е А Е А П Д Д С П Л Ь О Е О Л Ь

Слайд 6

Жми на стрелку ЗАТЕМ ОК



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Серпейская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуально-познавательное мероприятие

«ВЕЛО ПДД»

Шебанова Маргарита Александровна

учитель начальных классов

89158902262

3008rita@mail.ru

Серпейск

2018

Интеллектуально-познавательное мероприятие

«ВЕЛО ПДД»

Актуальность:

Актуальность  данной разработки обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет и получает травмы подрастающее поколение – дети. С приходом весны школьники открывают «велосипедный сезон», поэтому необходимость проведения данного мероприятия более чем актуальна.

 Содержание направлено на отражение теоретических и практических материалов по воспитанию дисциплинированного поведения велосипедистов.

Цель:

 расширение, закрепление и углубление знаний в области правил дорожного движения велосипедистов;  профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • формировать ценностные отношения к собственной жизни;
  • развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать культуру поведения  на дороге;
  • развивать, внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха.

Форма: интеллектуально-познавательное мероприятие

Методические приемы: беседа, демонстрация фото и видео материалов, работа с карточками, отгадывание кроссворда, моделирование ситуаций

Материалы и оборудование:

 компьютер, проектор, экран.– схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки о велосипедах и пдд, аудиозаписи, компьютерная презентация.

Оформление зала:

Зал оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть зала отведена для проведения игры.

Ход мероприятия:

Этапы

Содержание

* Организационный   момент  (Мотивация)

1 слайд

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем туристическом агентстве  «ВЕЛОТУР»

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

* Основная часть

  1. Испытание     «Интеллектуальная разминка»

2. Испытание

«Моя безопасность»

 

Работа в группах        

Игра

«Я знаю условные сигналы велосипедиста на дороге»

*Заключительная часть

*Подведение итогов.

Только сегодня и только сейчас наша компания представит для вас интересные факты о велосипеде!

Итак,  обращаю ваше внимание на презентационное табло (на экран)

2 слайд

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКА «ВЕЛОСИПЕДЫ- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ».

Прежде чем наша компания отправит вас в увлекательный ВЕЛОКРУИЗ вам необходимо пройти некоторые испытания.

Вы готовы?

Все вы знакомы с велосипедом. А знаете ли вы его основные элементы строения?

Разгадав кроссворд получим подсказку к следующему испытанию. ( Приложение 1)

3 -4 слайд

  1. Подножка или рычаг, нажимаемый ногой, у транспортных средств, а также у некоторых музыкальных инструментов.
  2. Движитель, круглый, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить.
  3. Основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты
  4. Через эту деталь накачивают шину.
  5. Часть велосипеда, принимающая на себя бо́льшую часть веса велосипедиста

Молодцы! Вы  прекрасно справились с заданием и получили подсказку на следующие испытание.

Ребята, кто сможет  дать определение термину БЕЗОПАСНОСТЬ?

 (Дети высказывают свои мнения и предположения, формулируют определение)

Итак, подведем итог.

БЕЗОПАСНОСТЬ – это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д.  (определение вывешивается на доску)

Чтобы быть в безопасность необходимо соблюдать определенные правила, в зависимости в какой ситуации ты находишься.

Сегодня мы обсуждаем  безопасность при езде на велосипеде.

Итак, вспомним правила.

 5слайд              Памятка велосипедистов

Водители велосипедов,
Ваш «вело» - транспортное средство! 
Двухколёсный друг надёжен, 
Только знай: где, что, как можно! 
Прежде, чем начнёшь с ним путь, 
То проверить не забудь 
Тормоза, колёс исправность, 
Отражатель сзади красный. 
Ездить же на «друге» можно, 
Там, где для него дорожка.
Оседлать велосипед -
Лишь с четырнадцати лет! 
Перевозка пассажиров, 
Грузов с длинным габаритом, 
И езда без рук обеих 
Запрещаются тебе здесь! 
Запрещают однозначно 
За машинами гоняться! 
Там, где ходят пешеходы, 
С «вело» нет для вас дороги! 
Этих правил выполнение 
Вам поможет без сомнения! 
  

А что еще необходимо знать,  чтобы быть в безопасности?

(знаки дорожного движения, правила дорожного движения).

Сейчас, каждая группа имеет возможность проверить себя на знание знаков дорожного движения.

(Каждой группе раздаются карточки со знаками. Задача: описать значение знака)

(Приложение 2)

Проверка осуществляется методом самоконтроля (знаки и описания выводятся на экран).  По ходу проверки осуществляется комментарий.

У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

  1. Для остановки поднимаешь руку вверх.
  2. Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
  3. Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.

http://novoselickoe.ru/images/2017/iyn/19.06/01/image002.jpg

Цель проведения игры: выявить знание условных сигналов велосипедистов.

По команде учителя дети показывают  жестом предлагаемую  ситуацию:

  • Поворот направо;
  • Поворот налево;
  • Торможение.

Вы ребята молодцы! Наша фирма награждает Вас велокруизом, в который вы отправитесь 1 июня  и вручает  вам медальки «Юный велосипедист».

http://xn--16-6kcaaqi2e3a.xn--p1ai/a/sport21/files/multifile/2353/41.jpg

Дорогие ребята, не забывайте про безопасность !!!

6 слайд

Спасибо всем! И в заключении хотелось бы предложить вашему вниманию ролик «Песенка велосипедиста».

Приложение 1.

6.Р

   У

1.П

2.К

3.Р

  Л

Б

Е

З

О

П

А

С

О

5. С

Т

  Ь

Д

Л

М

И

Е

А

Е

А

П

Д

Л

С

П

Л

ь

О

Е

О

Л            

 Ь

  1. Подножка или рычаг, нажимаемый ногой, у транспортных средств, а также у некоторых музыкальных инструментов.
  2. Движитель, круглый, свободно вращающийся или закреплённый на вращающейся оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить.
  3. Основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты
  4. Через эту деталь накачивают шину.
  5. Часть велосипеда, принимающая на себя бо́льшую часть веса велосипедиста

Приложение 2.(для учителя)

Дорожные знаки для велосипедистов 

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image006.png4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image007.png

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image008.png

 

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением 
(велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image004.png

 

 

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением 
(конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image0060.png      http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image0070.png

 

 

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2,1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image0080.png      http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image009.png

 

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения 
(конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image010.png

 

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

 

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image011.png

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image012.png

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image013.png   http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image014.png

 

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image015.png

 

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image016.png

 

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image017.png

 

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image018.png

 

5.21 «Жилая зона»

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image019.png

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image020.png

 

5.1 «Автомагистраль»

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image022.png   http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image023.png

 

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image024.png1.14.1 или http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image025.png1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

 

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image026.png

 

3.1 «Въезд запрещен»

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image027.png

 

3.2 «Движение запрещено»

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

·         http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image028.png

 

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Приложение 3 (для учеников)

Дорожные знаки для велосипедистов 

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image006.png 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image007.png

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image008.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image004.png

 

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image0060.png     

 http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image0070.png

 

 

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image0080.png    

  http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image009.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image010.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image011.png

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image012.png

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image013.png  

 http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image014.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image015.png

 

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image016.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image017.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image018.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image019.png

.

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image020.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image022.png   

  

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image026.png

 

http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image027.png

 

·         http://26209s007.edusite.ru/images/clip_image028.png

 

.

Приложение 4.

http://xn--16-6kcaaqi2e3a.xn--p1ai/a/sport21/files/multifile/2353/41.jpg  http://xn--16-6kcaaqi2e3a.xn--p1ai/a/sport21/files/multifile/2353/41.jpg

http://xn--16-6kcaaqi2e3a.xn--p1ai/a/sport21/files/multifile/2353/41.jpghttp://xn--16-6kcaaqi2e3a.xn--p1ai/a/sport21/files/multifile/2353/41.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...