Здоровье - овощи, ягоды, фрукты.
план-конспект по зож на тему
Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove._ovoshchi_yagody_frukty.docx | 38.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
конспект
классного часа
тема
«ЗДОРОВЬЕ-
ОВОЩИ, ЯГОДЫ,
ФРУКТЫ».
Провела: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Цель : формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Ход классного часа Все учащиеся делятся на две команды.
1 тур.
Команды рассказывают легенды об овощах.
- В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы.
Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
- В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.
З) Любимый слуга, много лет назад попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
4) Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.
- тур. Пословицы об овощах.
- тур. Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую вы ели сегодня, какие были растения. Продукты питания Растения
- тур. Кроссворд.
1 . Голова велика,
Только шея тонка.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (фаз.)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)
д) Что надо пить на ночь? (Кефир.) Почему?
2. Стихотворение.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос - от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
З. Анкета .
- Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) всегда - 5 баллов;
б) иногда - 2 балла;
в) никогда - О баллов.
- Сколько раз в день вы едите?
а) 4—6 раз - 5 баллов;
б) З раза - З балла;
в) 2 раза - О баллов;
г) сколько захочу - 0 баллов.
З. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно - 5 баллов;
б) 2 раза в неделю - З балла;
в) очень редко - балл;
г) никогда - 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
(Тыква.)
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий.
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
206
З. Среди бахчи - зеленые мячи.
Налетела детвора -
От мячей одна кора. (Арбуз.)
- С виду красная, раскусишь - белая. (Редис.)
- Белый, тощий корнеплод Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу, между прочим, годен (Хрен.)
- Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались на ладони бусинки, бусинки.
(Горох.)
тур. Песни.
Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей, спеть одну строчку.
VI тур.
У ч и т е л ь . Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
(Нарисовать дерево «Мое здоровье». )
Подведение итогов.
- Что же такое здоровье?
а) мясо в 9 ч - 1 балл;
б) кашу в 9 ч - 2 балла;
в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов;
г) ем, когда захочу и что захочу до 1 1 ч - 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе - 1 балл;
б) никогда - О баллов;
в) ежедневно - 5 баллов;
г) иногда - 2 балла.
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1 а, 26, Зв и т. д.
Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос. Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
4. Рефлексия .
- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что вы хотели бы рассказать родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"
Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....
Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты
внеклассное мероприятие по здоровому питанию...
Классный час "Здоровье- овощи, ягоды, фрукты"
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни...
Весёлое состязание "Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».
Занятие ориентировано на сохранение физического здоровья младших школьников. Дети знакомятся с легендами об овощах, знакомятся с аптекой на грядке, рисуют дерево здоровья, проводят научное исследовани...
Весёлое состязание "Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».
Занятие ориентировано на сохранение физического здоровья младших школьников. Дети знакомятся с легендами об овощах, знакомятся с аптекой на грядке, рисуют дерево здоровья, проводят научное исследовани...
Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».
Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....
Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды
Разработка классного часа для детей и их родителей в 4 классе...