Здоровье - овощи, ягоды, фрукты.
план-конспект по зож на тему

Формирование у учащихся осознанного  выбора здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove._ovoshchi_yagody_frukty.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

конспект

классного часа

тема

«ЗДОРОВЬЕ-

ОВОЩИ, ЯГОДЫ,

ФРУКТЫ».

Провела: учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

Сорокина Н.В.

Цель : формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

Ход классного часа Все учащиеся делятся на две команды.

        1 тур.        

Команды рассказывают легенды об овощах.

  1. В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы.

Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

  1. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.

З) Любимый слуга, много лет назад попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

4) Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

  1. тур.  Пословицы об овощах.
  2. тур.  Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую вы ели сегодня, какие были растения. Продукты питания Растения
  3. тур.  Кроссворд.

1 . Голова велика,

Только шея тонка.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (фаз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо пить на ночь? (Кефир.) Почему?

2. Стихотворение.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос - от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

З. Анкета .

  1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда - 5 баллов;

б) иногда - 2 балла;

в) никогда - О баллов.

  1. Сколько раз в день вы едите?

а) 4—6 раз - 5 баллов;

б) З раза - З балла;

в) 2 раза - О баллов;

г) сколько захочу - 0 баллов.

З. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно - 5 баллов;

б) 2 раза в неделю - З балла;

в) очень редко - балл;

г) никогда - 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

(Тыква.)

2. Я вырос на грядке,

 Характер мой гладкий.

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

206

З. Среди бахчи - зеленые мячи.

Налетела детвора -

От мячей одна кора. (Арбуз.)

  1. С виду красная, раскусишь - белая. (Редис.)
  2. Белый, тощий корнеплод Под землей растет.

И хотя он очень горек,

В пищу, между прочим, годен (Хрен.)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки.

        И посыпались на ладони бусинки, бусинки.

(Горох.)

 тур. Песни.

        Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей, спеть одну строчку.

VI тур.

У ч и т е л ь . Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

(Нарисовать дерево «Мое здоровье». )

Подведение итогов.

- Что же такое здоровье?

а) мясо в 9 ч - 1 балл;

б) кашу в 9 ч - 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов;

г) ем, когда захочу и что захочу до 1 1 ч - 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе - 1 балл;

б) никогда - О баллов;

в) ежедневно - 5 баллов;

г) иногда - 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1 а, 26, Зв и т. д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос. Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

4. Рефлексия .

  • Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
  • Что нового узнали?
  • Что вы хотели бы рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"

Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....

Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты

внеклассное мероприятие по здоровому питанию...

Классный час "Здоровье- овощи, ягоды, фрукты"

Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни...

Весёлое состязание "Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».

Занятие ориентировано на сохранение физического здоровья младших школьников. Дети знакомятся с легендами об овощах, знакомятся с аптекой на грядке, рисуют дерево здоровья, проводят научное исследовани...

Весёлое состязание "Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».

Занятие ориентировано на сохранение физического здоровья младших школьников. Дети знакомятся с легендами об овощах, знакомятся с аптекой на грядке, рисуют дерево здоровья, проводят научное исследовани...

Воспитательный час: «Здоровье - овощи плюс фрукты плюс ягоды».

Используя интересные научные данные, учитель рассказывает о целебных свойствах овощей, ягод и фруктов....

Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды

Разработка классного часа для детей и их родителей в 4 классе...