Весёлое состязание "Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Занятие ориентировано на сохранение физического здоровья младших школьников. Дети знакомятся с легендами об овощах, знакомятся с аптекой на грядке, рисуют дерево здоровья, проводят научное исследование, узнают какие витамины содержатся в овощах и фруктах, вспоминают песни, в которых упоминаются название растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_sostyazanie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Самовецкая общеобразовательная школа»

С.Большой Самовец Эртильского района Воронежской области

«Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».

весёлое состязание для учащихся 2 класса

                                                                 

                                                                   Автор: Попова Елена Александровна

Время реализации занятия : 40 минут

Цель:

  1. Развитие познавательных процессов младшего школьника, коммуникативных  способностей.
  2. Формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

     1. Повторить и закрепить знания о здоровом образе жизни.

     2. Проверить знания о пользе ягод, овощей и фруктов.

     3. Дать детям ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

     4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Номинация для урока:

Занятие , ориентированное на сохранение физического здоровья

Оборудование:  компьютер, презентация

                                                     

                                                     Ход занятия:

1 Вводная часть

Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!

Учитель. Итак, чтобы вы были здоровы. Надо употреблять больше в пищу…(Витамины, фрукты, овощи)

И тема нашей игры «Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».

Все учащиеся делятся на две команды.

За правильный ответ 1 балл
Начинаем игру.

                                                    2 Ход игры

I тур. Преданья старины

Команды рассказывают легенды об овощах.

  1. В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
  2. В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.
  3. Любимый слуга, много лет назад, попавший в немилость царю, который приказал кормить его  только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
  4. Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

II тур. Уголок народной мудрости - пословицы об овощах.

IIIтур. Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую ели сегодня, какие были растения.

Продукты питания

       Растения

 

IVтур. Аптека на грядке – отгадать загадки

  1. Голова велика,

Только шея тонка.

                          (Тыква)

  1. Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий.

Куда не приду,

Всех до слёз доведу.

                          (Лук)

  1. Среди бахчи – зелёные мячи.

Налетела детвора – от мячей одна гора.

                                                  (Арбуз)

  1. С виду красная, раскусишь – белая.

                                                       (Редис)

  1. Белый, тощий корнеплод под землёй растёт.

И хотя он очень горек

В пищу, между прочем, годен.

                                               (Хрен)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладони бусинки, бусинки.

                                                               (Горох)

V тур. Вопросы Айболита

1. Какие овощи и фрукты рекомендуются людям с  пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин  А, а черника – кислоты, влияющие на улучшение зрения)

2. От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка - сок лука с сахаром и маслом, от кашля - сок с мёдом и сахаром).

3. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии)

4. Чем полезна облепиха? (Сок плодов, отвар – витаминное и противовоспалительное средство,  а облепиховое масло используется для заживления ран) 

VI тур. Песни

Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей; спеть одну строчку.

VII тур. Моё здоровье

Учитель. Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти все жизненные невзгоды.

 (Нарисовать дерево «Моё здоровье)

3 Подведение итогов

- Что же такое здоровье?

Здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

4  Заключение

          Овощи и фрукты любят все на свете.

          Бабушки и дети секреты знают эти.

          Виноград и вишня лечат все сосуды,

          Абрикос от сердца, груша от простуды.

          Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

          Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты

внеклассное мероприятие по здоровому питанию...

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...

Классный час "Здоровье- овощи, ягоды, фрукты"

Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни...

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....

"Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"

                                          ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с...

"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".

Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ...

Весёлое состязание "Здоровье – овощи, ягоды, фрукты».

Занятие ориентировано на сохранение физического здоровья младших школьников. Дети знакомятся с легендами об овощах, знакомятся с аптекой на грядке, рисуют дерево здоровья, проводят научное исследовани...