Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир» | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
«Я познаю мир»
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
-1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова г.о. Краснознаменск Московской области;
4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015);
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 05.07.2017 № 629).
Актуальность программы
Программа «Я познаю мир» эколого-биологической и научно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы 1 – 4 классов. Программа «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курс окружающего мира. Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.
Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения; 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю.
1. Планируемые результаты
1 класс:
Личностными результатами изучения «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Учиться высказывать своё предположение (версию).
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
2.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 класс
Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Составление режима дня.
Как мы узнаём, что перед нами (1 ч)
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
Времена года (4 ч)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.
Как ты узнаёшь мир (2 ч)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
Твоя семья и друзья (3 ч)
Твоя семья и её состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
Что нас окружает( 6 ч)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
Живые обитатели планеты (8 ч)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
КТД (3 ч)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Вид деятельности | Все-го | Теория | Прак | ||
Как мы понимаем друг друга | 4ч | 2 | 2 | ||||
1 | Вводное занятие. Как мы будем учиться. | Беседа Практические занятия | 1 | 1 | |||
2-3 | Школьные правила вежливости. | 2 | 1 | ||||
4 | Режим дня школьника. | 1 | 1 | ||||
5 | Ты – ученик. | 1 | 1 | ||||
Как мы узнаём, что перед нами | 2ч | 1 | 1 |
| |||
6 | Что за словом? | Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки | 1 | 1 | - | ||
7 | Путешествие в Угадайку. КТД | 1 | - | 1 | |||
Времена года | 4ч | 1 | 3 | ||||
8 | Осенние посиделки. | Наблюдения. Экскурсии. | 1 | 1 | |||
9 | Зимушка-зима. | 1 | 1 | ||||
10 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | 1 | 1 | ||||
11 | Весёлое лето. | 1 | 1 | - | |||
Как ты узнаёшь мир | 3ч | 2 | 1 | . | |||
12 | Глаза – главные помощники человека. | Беседа | 1 | 1 | |||
13 | Память и ум – помощники человека. | 1 | 1 | ||||
14 | Жить – с книгою дружить. КТД | 1 | 1 | ||||
Твоя семья и друзья | 3ч | 1 | 2 | ||||
15 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | Утренник | 1 | - | 1 | ||
16 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опас-ным? | Видеофильм |
1 |
|
1 | ||
17 | Без друга в жизни туго. Мои друзья | Беседа |
1 | 1 | - | ||
Что нас окружает | 7ч | 3 | 4 |
| |||
18 | Мой город. Достопримечательности города. | Экскурсия по городу. | 1 |
| 1 | ||
19 | Мы – пешеходы. | Викторина по ПДД | 1 | - | 1 | ||
20 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | Беседа | 1 | 1 | - | ||
21 | Из чего что сделано? | Беседа | 1 | 1 | - | ||
22 | Водица-царица.(Три состояния воды) | Наблюдение. Опыты | 1 | - | 1 | ||
23 | Транспорт. Мы – пассажиры. | Практическое занятие | 1 | - | 1 | ||
24 | Мой путь от дома до школы. КТД | 1 | 1 | - | |||
Живые обитатели планеты | 8ч | 5 | 3 |
| |||
25 | Живое и неживое. | Беседа | 1 | 1 | - | ||
26 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? | Экскурсия | 1 |
| 1 | ||
27 | Путешествие по зоопарку. | Заочная экскурсия | 1 |
| 1 | ||
28 | Домашние любимцы и комнатные растения. | Беседа | 1 | 1 | - | ||
29 | Собака – верный друг человека | Беседа | 1 | 1 | - | ||
30 | Строение тела человека. | Беседа | 1 | 1 | - | ||
31 | Правила поведения в природе. | Экскурсия в лес | 1 |
| 1 | ||
32 | Земля – наш общий дом. | Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | 1 | 1 | - | ||
Итоговое занятие | 1ч | ||||||
33 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | Игра | 1 | - | 1 | ||
Итого | 32 | 15 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки Знайки 4 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» для 2 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир»для 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...