Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Красова Анна Владимировна

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

            Программа курса внеурочной деятельности

                                           «Я познаю мир»

                                               1 класс

                           Пояснительная записка

  Рабочая программа составлена  на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

-1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);

3. Основная  образовательная  программа  начального общего образования МБОУ Лицей №1 им. Г.С.Титова г.о. Краснознаменск Московской области;

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015);

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 05.07.2017 № 629).

                                                     

                                   

 Актуальность программы

   Программа «Я познаю мир» эколого-биологической и научно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы 1 – 4 классов.  Программа  «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курс окружающего мира. Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. 

   Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

  1. Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения; 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю.

  2.                               1. Планируемые результаты

1 класс:

Личностными результатами изучения   «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами  в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Учиться высказывать своё предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в  доп. источниках информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  1.             2.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  2. 1 класс

Как мы понимаем друг друга.( 5ч)

 Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.

 Школьные правила вежливости.

Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Составление режима дня.                                                          

 Как мы узнаём, что перед нами (1 ч) 

Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.

Времена года (4 ч)

 Приметы осени. Листопад.

Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.

 Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.

Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

Как ты узнаёшь мир  (2 ч)

Органы чувств человека.

Память – хранилище опыта. Ум.

Твоя семья и друзья  (3 ч)

 Твоя семья и её состав.

 Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.

   Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.

  Как вести себя на кухне, в ванне.

   Значение общения в жизни человека.

Что нас окружает( 6 ч)

Город (село) и его особенности.

Взаимосвязь людей разных профессий.

 Зависимость человека от природы.

Три состояния воды.

Живые обитатели планеты (8 ч)

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.

Сходство растений и животных.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.

Знакомство с назначением различных частей тела человека.

Правила поведения в природе.

Бережное отношение к окружающему миру.

КТД (3 ч)

Конкурсные и развлекательные программы.

 Свойства предметов, их части и действия с ними.

Книга хранит знания и опыт людей.

Правила безопасного поведения на улице.

Итоговое занятие. (1 ч.)

Игра «Поле чудес»

  1.                                      3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

№ п/п

Название темы
Вид деятельности
Все-го
Теория
Прак

  Как мы понимаем друг друга

2

2

1

Вводное занятие. Как мы будем учиться.

Беседа

Практические занятия

1

1

2-3

Школьные правила вежливости.  

2

1

4

Режим дня школьника.

1

1

5

Ты – ученик.

1

1

  Как мы узнаём, что перед нами

1

1

 

6

Что за словом?

Называть окружающие предметы и их признаки.

Различать предметы и выделять их признаки

1

1

-

7

 Путешествие в Угадайку.  КТД

1

-

1

  Времена года

1

3

8

Осенние посиделки.

Наблюдения. Экскурсии.

1

1

9

Зимушка-зима.

1

1

10

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

1

1

11

Весёлое лето.

1

1

-

 Как ты узнаёшь мир

2

1

.

12

Глаза – главные помощники человека.

Беседа

1

1

13

Память и ум – помощники человека.

1

1

14

Жить – с книгою дружить.  КТД

1

1

   Твоя семья и друзья

1

2

15

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

Утренник

     1

        -

      1

16

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опас-ным?

Видеофильм

     

     1

       

   

  1  

17

Без друга в жизни туго. Мои друзья

Беседа

     

     1

       1      

      -

 Что нас окружает

   

3

4

 

18

Мой город. Достопримечательности города.

Экскурсия по городу.

     1

       

       1

19

Мы – пешеходы.

Викторина по ПДД

     1

       -

       1

20

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

Беседа

     1

       1

       -

21

Из чего что сделано?

Беседа

     1

       1

       -

22

Водица-царица.(Три состояния воды)

Наблюдение. Опыты

     1

       -

       1

23

Транспорт. Мы – пассажиры.

Практическое занятие

     1

       -

       1

24

Мой путь от дома до школы. КТД

     1

      1

        -

 Живые обитатели планеты

   

5

3

 

25

Живое и неживое.

Беседа

    1

       1

       -

26

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Экскурсия

    1

       

        1

27

Путешествие по зоопарку.

Заочная экскурсия

     1

       

         1

28

Домашние любимцы и комнатные растения.

Беседа

     1

       1

         -

29

Собака – верный друг человека

Беседа

     1

       1

         -

30

Строение тела человека.

Беседа

     1

       1

         -

31

Правила поведения в природе.

Экскурсия в лес

     1

             

   1      

32

Земля – наш общий дом.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

     1

       1

         -

Итоговое занятие

  1ч

33

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

Игра

     1

       -

         1

Итого

32

15

17

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС

Программа поможет в организации  внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки Знайки 4 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир»для 2 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...