Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему

Багаутинова  Чулпан Небиулловна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Я познаю мир»

для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_poznayu_mir.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Токаевская средняя общеобразовательная школа»

Комсомольского района Чувашской Республики

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______БагаутдиноваЧ.Н.

Протокол №1

от «24» августа 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________Зарипов Н.С..

Приказ №115

от «30» августа 2018 г.

                                  Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Я познаю мир»

для 2 класса

на  2018-2019  учебный год

Разработчик программы:

Багаутдинова Ч.Н. ,

учитель первой категории

Токаево, 2018

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения   «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами  в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Учиться высказывать своё предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в  доп. источниках информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.:
  • перечислять особенности  растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

Обучающийся получит возможность научиться:

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
  • наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,
  • выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.
  • моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях
  • уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.
  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам

2. Содержание образовательной программы.

Как мы понимаем друг друга.( 5ч)

Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.

Школьные правила вежливости.

Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Составление режима дня.

Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.) 

Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.

Времена года (4 ч.)

Приметы осени. Листопад.

Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.

Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.

Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

Как ты узнаёшь мир  (2 ч.)

Органы чувств человека.

Память – хранилище опыта. Ум.

Твоя семья и друзья  (3 ч.)

Твоя семья и её состав.

Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.

Как вести себя на кухне, в ванне.

Значение общения в жизни человека.

Что нас окружает( 6 ч.)

Город (село) и его особенности.

Взаимосвязь людей разных профессий.

Зависимость человека от природы.

Три состояния воды.

Живые обитатели планеты (8 ч.)

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.

Сходство растений и животных.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.

Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.

Знакомство с назначением различных частей тела человека.

Правила поведения в природе.

Бережное отношение к окружающему миру.

КТД (3 ч.)

Конкурсные и развлекательные программы.

Свойства предметов, их части и действия с ними.

Книга хранит знания и опыт людей.

Правила безопасного поведения на улице.

Итоговое занятие. (1 ч.)

Игра «Поле чудес»

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Всего

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности учащихся

ауд

вне

ауд

               НАША ПЛАНЕТА

22 ч

  1.

Мир живой и неживой природы.

1

1

2.

Вещи и вещества.

Разнообразие веществ.

1

1

3.

  Как без часов определить время суток?

1

1

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий.

Извлекать  необходимую информацию о планетах Солнечной системы.

4.

Форма Земли.

1

1

  5.

О чём рассказывает Глобус.

1

1

  6.

Викторина «Занимательная география»

1

1

7.

Звёзды, созвездия, планеты.

1

1

8.

 Земное притяжение.

1

1

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления .

9.

Почему день сменяется ночью?

1

1

Сравнивать и различать день и ночь.

Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года

10.

Почему бывает лето?

1

1

11.

Где живут белые медведи и слоны?

1

1

12.

Прозрачный невидимка (воздух)

1

1

Наблюдать погоду и описывать её состояния

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра

Сравнивать погоду и климат

13.

Создание проекта «Солнечная система»

1

1

14.

Путешествие по карте России.

1

1

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина .

15.

Адрес на глобусе и карте.

1

1

16.

       Что обозначают на

карте с помощью цвета?

1

1

17.

Путешествие по материкам и океанам.

1

1

18.

Куда текут реки?

1

1

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.

Находить на физической карте России  и полушарий  разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

19.

Как рождаются горы?

1

1

20.

Моря и острова.

1

1

21.

Обитатели морей.

1

1

22.

Проект «Моя страна»

1

1

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

12 ч

23.

Великий круговорот жизни.

1

1

Характеризовать экосистемы

24.

Путешествие по природным зонам.

1

1

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон

Находить на карте изученные природные зоны

Обсуждать особенности 2-3 стран мира

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте

25.

Красная книга.

1

1

26.

   Жизнь леса.  

1

1

27.

Хрупкая природа степей и пустынь.

1

1

28.

Где растут тропические леса.

1

1

  29.

Жизнь в горах.

1

1

30.

Путешествуем по Европе.

.

1

1

.31

Страны Африки и Америки.

1

1

32.

Австралия. Антарктида.

1

1

Показывать территорию России, ее государственную границу

Находить на карте России родной регион.

33.

Моя Родина – Россия.

1

1

34.

Земля – наш общий дом.

Проект «Всемирная выставка»

1

1

ИТОГО:

 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса

Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса

   Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения.     Данная программа направлена на формирование а...

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс

Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс

Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО  для 1-4 классов....