Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Я познаю мир»
для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Токаевская средняя общеобразовательная школа»
Комсомольского района Чувашской Республики
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______БагаутдиноваЧ.Н. Протокол №1 от «24» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы ________Зарипов Н.С.. Приказ №115 от «30» августа 2018 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Я познаю мир»
для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
Багаутдинова Ч.Н. ,
учитель первой категории
Токаево, 2018
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами изучения «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений: - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Учиться высказывать своё предположение (версию). - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты. Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться: объяснять, как люди помогают друг другу жить;
|
2. Содержание образовательной программы.
Как мы понимаем друг друга.( 5ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Составление режима дня.
Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
Времена года (4 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.
Как ты узнаёшь мир (2 ч.)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
Твоя семья и друзья (3 ч.)
Твоя семья и её состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
Что нас окружает( 6 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
Живые обитатели планеты (8 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
КТД (3 ч.)
Конкурсные и развлекательные программы.
Свойства предметов, их части и действия с ними.
Книга хранит знания и опыт людей.
Правила безопасного поведения на улице.
Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Всего | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||
ауд | вне ауд | ||||||
НАША ПЛАНЕТА | 22 ч | ||||||
1. | Мир живой и неживой природы. | 1 | 1 | ||||
2. | Вещи и вещества. Разнообразие веществ. | 1 | 1 | ||||
3. | Как без часов определить время суток? | 1 | 1 | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий. Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы. | |||
4. | Форма Земли. | 1 | 1 | ||||
5. | О чём рассказывает Глобус. | 1 | 1 | ||||
6. | Викторина «Занимательная география» | 1 | 1 | ||||
7. | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | 1 | ||||
8. | Земное притяжение. | 1 | 1 | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления . | |||
9. | Почему день сменяется ночью? | 1 | 1 | Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года | |||
10. | Почему бывает лето? | 1 | 1 | ||||
11. | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | 1 | ||||
12. | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | 1 | Наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Сравнивать погоду и климат | |||
13. | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | 1 | ||||
14. | Путешествие по карте России. | 1 | 1 | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина . | |||
15. | Адрес на глобусе и карте. | 1 | 1 | ||||
16. | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | 1 | ||||
17. | Путешествие по материкам и океанам. | 1 | 1 | ||||
18. | Куда текут реки? | 1 | 1 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | |||
19. | Как рождаются горы? | 1 | 1 | ||||
20. | Моря и острова. | 1 | 1 | ||||
21. | Обитатели морей. | 1 | 1 | ||||
22. | Проект «Моя страна» | 1 | 1 | ||||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч | ||||||
23. | Великий круговорот жизни. | 1 | 1 | Характеризовать экосистемы | |||
24. | Путешествие по природным зонам. | 1 | 1 | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон Находить на карте изученные природные зоны Обсуждать особенности 2-3 стран мира Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте | |||
25. | Красная книга. | 1 | 1 | ||||
26. | Жизнь леса. | 1 | 1 | ||||
27. | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | 1 | ||||
28. | Где растут тропические леса. | 1 | 1 | ||||
29. | Жизнь в горах. | 1 | 1 | ||||
30. | Путешествуем по Европе. . | 1 | 1 | ||||
.31 | Страны Африки и Америки. | 1 | 1 | ||||
32. | Австралия. Антарктида. | 1 | 1 | Показывать территорию России, ее государственную границу Находить на карте России родной регион. | |||
33. | Моя Родина – Россия. | 1 | 1 | ||||
34. | Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» | 1 | 1 | ||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса
Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса
Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения. Данная программа направлена на формирование а...
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности «Я познаю мир" 1 класс
Рабочая программа курса Внеурочной деятельности "Я познаю мир".1 класс...
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности "Народные игры" 1-4 класс,"Финансовая грамотность"1-4 класс
Программы "Народные игры" и "Финансовая грамотность" разработаны в соответствии с ФГОС НОО для 1-4 классов....