Занятия танцами и роль танцевального коллектива в дополнительном образовании
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенка.
Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен как развивающее средство. Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть неслучайными, а постоянными. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Благодаря хореографическому образованию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий. Народный танец является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества, даёт возможность почувствовать свою национальную принадлежность, познакомиться и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры других народов. Занятия народно-сценическими танцами совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, развивают те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа, дают возможность участникам коллектива овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, сложностью их темпов и ритмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_tantsem_i_rol_tantsevalnogo_kollektiva_v_dopolnitelnom_obrazovanii.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия танцами и роль танцевального коллектива в дополнительном образовании
Существует несколько определений понятия «дополнительное образование». Оно рассматривается как особый тип образования, представляющий собой процесс и результат развития личности ребенка в образовательной сфере, опирающийся на психолого-педагогический потенциал свободного времени.
Е.Б. Евладова считает, что «дополнительное образование... процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленный на удовлетворение интересов личности, ее предпочтений, склонностей, способностей и содействующий ее самореализации и культурной (в том числе и социальной) адаптации»; сфера, «направленная на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на гармонизацию требований по реализации образовательного стандарта и создание условий для развития индивидуальных способностей и потребностей личности».
В.А. Горский и А.Я. Журкина определяют дополнительное образование как «специальную образовательную деятельность различных систем (государственных, общественных, смешанных), направленную на удовлетворение индивидуальных запросов детей и молодежи, творческое освоение ими новой информации, формирование новых жизненных умений и способностей, расширение возможности практического опыта, их самоопределение и самореализация в разнообразных сферах науки, культуры, искусства, туризма, производства, физической культуры и спорта».
Таким образом, дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенка.
Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического развития и образования, а так же эффективен как развивающее средство. Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть неслучайными, а постоянными. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Благодаря хореографическому образованию обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий. Народный танец является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества, даёт возможность почувствовать свою национальную принадлежность, познакомиться и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры других народов. Занятия народно-сценическими танцами совершенствуют координацию движений, способствуют укреплению мышечного аппарата, развивают те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа, дают возможность участникам коллектива овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, сложностью их темпов и ритмов. Работа без станка на первом году обучения даёт возможность заложить фундамент важнейших исполнительских качеств и обнаружить ряд малоиспользуемых при обычном подходе резервов. Необходимо ознакомить участников коллектива с национальными особенностями, рассказать о народных обрядах, традициях, жизни и истории народа. Всё это поможет более глубокому проникновению в национальный характер, усилит выразительность исполнения.
Дальнейшее увеличение мышечной нагрузки в течение всего периода обучения производится постепенно и планомерно. Особое внимание следует уделять такому немаловажному фактору, как дыхание. Правильно поставленное дыхание имеет иногда решающее значение для усвоения танцевальной техники народного танца.
Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должна быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики обучающиеся сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Обучающиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.
Исполнение должно быть естественным, предлагаемый материал – соответствовать не только техническим возможностям учащихся, но и учитывать их возрастную психологию.
В конце каждого года обучения необходимо использовать небольшой законченный танец, где наряду с усвоением элементов можно было бы проследить за воспитанием чувства ансамбля в создании сценического образа. Обучение должно опираться на дифференцированный подход к детям, от степени их способности, физических возможностей и технических навыков к восприятию предлагаемого материала.
Студия танца «ЗВЁЗДОЧКИ» образована в лицее № 389 «ЦЭО» в 2013 году. В настоящий момент в студии занимаются более 40 человек, в основном это учащиеся начальной школы, от 7 до 12 лет. Несмотря на юный возраст, ученики студии – неоднократные лауреаты районных и городских хореографических конкурсов, дипломанты международных хореографических конкурсов «Вдохновение», «На просторах Невы», «Эталон», участники конкурса «Звезда удачи» и фестиваля «Многоликая Россия».
Коллектив выступает на всех творческих мероприятиях лицея, в том числе принимал участие в праздничном концерте 18 марта 2018 года, посвященном выборам Президента России. А также выступает с хореографическими постановками на конкурсах песни совместно с хором лицея.
В репертуаре студии на данный момент более 15 номеров, таких, как: «Сиртаки», «Русская кадриль», «Березка», «Берлинская полька», «Куклы», «Капли дождя», «Тарантелла», «Молдавский», «Цыганские розы», «Чарли», «Дети войны», «Русский лирический», «Яблочко», «Друзья», «Новогодний танец», «Снежинки» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по курсу "Занимательная математика и грамматика" (дополнительное образование) по теме:"Шарады, метаграммы, анаграммы"
На дополнительных занятиях по курсу "Занимательная математика и грамматика" дети знакомтся со словесными задачами по грамматике и математике – шарадами, метаграммами, анаграмм...
Роль игры в танцевальном коллективе. Многообразие и применение их на занятии.
Педагог, пользуясь игрой как средством обучения и воспитания, помогает детям решить различные условные ситуации, которые происходят в процессе игры. Игра помогает справиться с психологической про...
Роль игры в танцевальном коллективе. Многообразие и применение их на занятии.
Методическая разработкаРоль игры в танцевальном коллективе.Многообразие и применение их на занятии.Педагог, пользуясь игрой как средством обучения и воспитания, помогает детям решить различные ус...
Выступление на ШМО «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании личностного результата»
В моём выступлении рассказывается как в ходе внеурочной деятельности добится развития личностных результатов у учащихся, какие направления и формы организации можно использовать. Прилагается презентац...
Разнообразие форм проведения занятий по экологии с младшими школьниками в дополнительном образовании на примере авторских программ
Статья для научно-практической конференции «Формирование основ естественно-научной грамотности младших школьников»...