Методическая разработка занятия в школе молодого педагога в отделении дополнительного образования детей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема:
Методическая разработка занятия в школе молодого педагога
в отделении дополнительного образования детей
(автор – Бурячок Т.Р.)
Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.
Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.
Для педагогов, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако, педагог может поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.
Любая тема должна предполагать выработку новых педагогических приемов и методик, проведение диагностики, демонстрацию результатов, написание отчета, выступление перед коллегами, участие в семинарах, конференциях.
Порядок работы над методической темой,
основные формы и направления деятельности.
Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.
Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х лет. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов:
- планово - аналитический,
- теоретическое исследование проблемы,
- практическая работа по теме,
- подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.
Рассмотрим подробнее, в чем заключается деятельность по каждому этапу и какой предполагается итог.
I этап. Планово-аналитический
Анализ:
Планирование:
| Итог:
|
II этап. Теоретическое исследование проблемы
Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта:
| Итог:
|
III этап. Практическая работа по теме
| Итог:
|
IV этап. Подведение итогов работы по теме.
| Итог:
|
При заполнении информационной карты к аттестации, необходимо указывать не только название методической темы, но и результативность.
Результативность темы – то, что стало с воспитательно-образовательным процессом после ее внедрения: распространение результатов (открытое занятие, мастер-класс), обобщение опыта (выступление на педсоветах, семинарах, конференциях), составление методической разработки, дидактического материала (система упражнений, создание оригинального репертуара и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по мониторингу образовательных результатов в программах дополнительного образования детей
Цель методики: определить уровень освоения образовательной программы «Краски природы», а также знать терминологию, иметь представление о разнообразии видов и жанров искусства,...
Методическая разработка "Изучение устного народного творчества в программах дополнительного образования детей"
Сценарная разработка в помощь классному руководютель начальной школы....
Экологическое воспитание через знакомство с животным миром на базе Отделения дополнительного образования детей "Садово-архитектурного колледжа"
Одной из задач Отделения дополнительного образования детей является воспитание экологической культуры, как составной части общечеловеческой. Для ее реализации используется весь потенциал ОДОД....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Отделения дополнительного образования детей "Зеленый пакет"
Программа является начальным этапом для изучения образовательной программы «Экологический отряд» и направлена на подготовку ребят к выполнению серьезных исследований в рамках программы «Экологический ...
Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С Головы до Ног”».
Методическая разработка урока английского языка в 1 классе дополнительного образования по теме «Изучение частей тела и модального глагола can на примере использования книги Эрика Карла “С ...
Методическая разработка занятия для 1 класса Педагог доп. образования: Смирнова Г.А. «Хороводная, лирическая и плясовая песня»
Тема занятия: «Хороводная, лирическая и плясовая песня»Цель: Возрождение народных традиций, любовь к русским песням и хороводам. Ты откуда, русская, зародилась музыка? То ли в чи...
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости" по дополнительной развивающей программе "Этикет и культура общения", предназначеного для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет и кул...