«Роль педагога-организатора в дополнительном образовании»
статья

Егорова Лилия Федоровна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga_organizatora_v_dopolnitelnom_obrazovanii.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

 «Роль педагога-организатора в дополнительном образовании»

       Деятельность педагога-организатора  это бесспорно очень большая ответственность. Педагог-организатор работает с детьми.  Это значит, что он несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знать основные законы о вопросах образования  педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Ему необходимо учитывать особенности развития интересов и потребностей  наших детей. Непосредственное сотрудничество с детскими коллективами, организациями поможет педагогу  обмениваться опытом в творческой деятельности.

     Главное качество, которое необходимо педагогу-организатору – это его  искренность и открытость.  Любовь к работе устанавливает  тёплые отношения между педагогом организатором и воспитанниками детского  коллектива. Успех такой  работы этого  во многом зависит от креативности, творческой натуры, коммуникабельности и ораторских возможностей.  Работа требует ответственности, дисциплинированности  и стрессоустойчивости. Педагог-организатор помогает личности ребенка развиваться, чтобы раскрылись его таланты и способности. Изучает интересы и потребности членов детского коллектива, выбирает вид творческой деятельности. А также планирует работу детских объединений. Занимается проведением праздников, походов или экскурсий. Планирование каникулярного отдыха  обучающихся  также входит в работу педагога-организатора. Кроме того, он также является ответственным за здоровье в период воспитательного и образовательного процесса.

       Специфика деятельности педагога-организатора состоит  в разнообразии выполняемых им функций.  Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, физкультурно-спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому, социально-педагогическому  и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по определенному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных задач, оказывает содействие выявлению и развитию талантов детей. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих запросам и

интересам детей.

Главные функции педагога-организатора

1. Организаторская, которая предполагает:

 понимание назначения своей деятельности, умение выделить в ней главное направление, определить необходимые условия и предпосылки, а также способы и ресурсы для их решения;

 умение привлечь детей к определению перспектив работы, включить их в активную деятельность;

 продумывание возможного содержания, способов организации финального результата и промежуточных направлений деятельности;

 создание необходимых условий для выбора средств и достижение цели;

 сугубо добровольное включение детей в определенную деятельность;

владение основами организации коллективно-творческой, социально-значимой деятельности;

2. Воспитательная, реализуя которую педагог-организатор должен уметь:

 грамотно и компетентно анализировать ситуацию относительно общих целей и задач;

 предвидеть воспитательные последствия предпринимаемых

действий;

 предоставить возможность каждому члену организации раскрыть

себя и показать на что он способен;

 готовить детей к организации в жизненных ситуациях и выбору

ценностей для их разрешения;

 создать условия для того, чтобы каждый мог участвовать в

значимых для себя и общества делах;

 обеспечивать сотрудничество детей и взрослых с преобладанием

защиты интересов детей;

 регулировать общение, создавать атмосферу доброжелательности,

доверия, взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

Занятия танцами и роль танцевального коллектива в дополнительном образовании

Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого пот...

Работа педагога-организатора в условиях обновления общего образования.

Статья о функциях педагога-организатора, об организации свободного времени учащихся и о работе по профилактике противоправного поведения учащихся....

Статья - «Возможности детских певческих голосов младшего школьного возраста» Авторы-педагоги: Орехова С. Г.,Ларина Т.А., концертмейстер, педагог-организатор Егиазарян С.С.

Данная статья даст возможность учителям музыки, педагогам вокала, акцентировать своё внимание на особенности певческого голоса детей младшего школьного возраста. Учитывать возрастные характеристики го...

Выступление на ШМО «Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в формировании личностного результата»

В моём выступлении рассказывается как в ходе внеурочной деятельности добится развития личностных результатов у учащихся, какие направления и формы организации можно использовать. Прилагается презентац...

Статья«Выступление в онлайн формате, как важный аспект процесса обучения в дополнительном образовании»-Авторы:педагоги доп.образования: Ларина Т.А.,Такмакова И.А.,концертмейстеры:Егиазарян С.С.(педагог-организатор), Кошелева О.Н.

Речь пойдет о процессе подготовки концертного номера и само выступление в онлайн-концерте, мероприятии, фестивале, марафоне учащихся нашего детского музыкального театра «Кантабиле».В наше ...

Статья педагога – организатора дополнительного образования Спортивный праздник «Весёлые новогодние старты"

  Новый год - самый волшебный и долгожданный праздник, который любят все – и взрослые, и дети. Пожалуй, ничто так не сближает детей и родителей, как совместные праздники и ...