Внеклассное мероприятие "Азбука здорового питания" 3 класс
материал по зож (3 класс) на тему

Ужастова Ирина Михайловна

1. Беседа "Пища в жизни человека".

2.Загадки об овощах

3.История картофеля.

4.Витамины.

5.Приготовление салата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovogo_pitaniya.docx251.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

д. Березняки

Внеклассное мероприятие

«Азбука здорового питания».

3 класс

Воспитатель гпд

Ужастова И.М.

 

Апрель 2018

Цель:   формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:         

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;                

- воспитывать умение работать в коллективе.

                

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний
  • Беседа по теме « Пища в жизни человека».
  1. Изучение нового
  • Игра «Угадай-ка»
  • Это интересно!
  • Игра « Ах, картошка! Объеденье!»
  1. Физминутка .
  • Все о витаминах.
  1. Закрепление изученного
  • Игра « Вредно – полезно».
  • Золотые правила питания.
  1. Итог занятия. Рефлексия.

Оборудование

  1. Карточки с изображением продуктов.
  2. Конверты с советами для составления памятки.
  3. Магнитофон.
  4. Мультимедиа-проектор, экран.

                                               Ход занятия

        1.Организационый  момент

      2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»

 Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными  и опасными для здоровья, узнать много интересного  и полезного, а самое главное -  научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут вам в этом Знатоки здоровой пищи, которые живут в этой стране.

1   Знаток здоровой пищи.

                Здравствуйте ребята.

                 Всем известно, всем понятно,

                 Что здоровым быть приятно.

                 Только каждый должен знать,

                 Как здоровым стать.

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей)

 - А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей)

-  Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей)

- Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей)

- Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

    - Что значит умеренность?

 - Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».  

 - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.            

- Что значит разнообразие?  

 ( рассуждения детей)

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.                

- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Ну, а сейчас мы проверим, знаете ли  вы овощи.

  1. Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)

Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.
                                     (Редиска)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
                                   (Огурец)

 

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
                                      (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
                                           (Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
                              (Помидоры)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
                                              (Картошка)

- Ребята, а  вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?

  1. Это интересно

                                    История картофеля.

 Ученик 1.

Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.

Ученик 2.

Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.

Ученик 3.

Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.

Ученик 4.

Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения.

2  Знаток здоровой пищи.

К  середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня  лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.

  1. Игра «Ах, картошка! Объеденье!» (назвать известные детям блюда из картошки)

 Учитель:

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
                                         (Морковь)

Ученик 5.

   Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

   Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

           3 Знаток здоровой пищи.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д.  Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Учитель:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
                                     (Капуста)

Ученик 6.

Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

                     4 Знаток здоровой пищи.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

                           5 Знаток полезной пищи.  

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все  без исключения.

 В этом нет сомнения!

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

Ешьте больше овощей-

 Будете все здоровей!

  1. Физкультминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка!

( выполнение танцевальных упражнений под музыку)

- Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?

- Совершенно верно. Сейчас  мы поговорим о витаминах.

 7. Витамины

                    6 Знаток полезной пищи.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»),  содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамин А:

Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,

Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?

(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)

Витамин В:

Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.

Витамин С:

В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?

- Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

Витамин D:

Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми.  Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D?

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

  1. Игра «Вредно – полезно»

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные.

 Игра с залом( проводится, пока команды распределяют карточки):

Учитель:

Вам , мальчишки и девчушки,

 Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет?

( Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Учитель:

- Молодцы , вы дали правильные ответы. А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

- Теперь перечислите продукты, которые:

  • Улучшают работу мозга;

( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

  • Помогают пищеварению:

( овощи, фрукты, молочные продукты)

  • Укрепляют кости:

(молочные продукты, рыба)

  • Являются источниками витаминов:

(овощи, фрукты)

  1. Золотые правила питания.

Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию.

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «Здорового питания».

На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». 

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

            Игра «Светофор питания»:

- Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте.

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

11.  Приготовление овощного и фруктового салатов.

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1.     Я бы хотел стать более….

2.     Мне еще нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я обязательно расскажу о…

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

А сейчас давайте помоем руки и попробуем салаты, которые приготовили. Приятного аппетита.

C:\Users\ANDREY\Desktop\дополнение к Наше подмосковье\Новая папка (3)\Ужастовой ИМ\марафон 17\IMG_3237.JPG

C:\Users\ANDREY\Desktop\дополнение к Наше подмосковье\Новая папка (3)\Ужастовой ИМ\марафон 17\IMG_3231.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровому - всё здорово!"

Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"...

Внеклассное мероприятие "Здоровому-всё здорово!" 1 класс

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни в 1 дополнительном классе на тему "Здоровому-всё здорово!"...

внеклассное мероприятие во 2 классе "Здорово быть здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Учитель здоровья 2019" Муниципальный этап....

Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»

Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...

Конспект внеклассного мероприятия "Здорово быть здоровым!" 3 класс

Дата проведения мероприятия: 15.04.22ФИО учителя: Подседова Татьяна ВасильевнаКласс: 3Тема: Здорово быть здоровым!Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование знаний о гигиене, здоровом образ...