1.Самоопределение к деятельности. 2 мин Цель: включение учащихся в учебную деятельность; создать мотивацию к на личностно значимом уровне; | Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Байана Андреевна. Я приехала к вам в гости с далекого села Язула Улаганского района. (слайд 1) В моем селе наступила осень, отцвели цветы, осыпались листья, и настроение у всех стало осенним, в том числе и у цветочков.(слайд 2) Все эти цветы росли на большой солнечной поляне, но солнышко наше куда-то пропало. Ребята, вы случайно не видели куда же наше солнышко спряталось? Правильно, оно оказывается у вас на партах. Чтобы развеять осеннюю тоску и добавить нам на урок летнего настроения, давайте подарим друг другу солнышко, а я свое солнце подарю цветочкам. (слайд 3) Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели цветы, а с ними и ваши лица. Пусть так будет всегда! Будьте всегда цветущими, с хорошим настроением. | Учащиеся встают, здороваются.
Дети берут солнышки на партах.
Дети настраиваются на активную работу на уроке.
| Личностные УУД. Эмоционально-положительный настрой на урок. Регулятивные УУД Учиться следовать установленным правилам. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 3 мин Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется затруднение; определить цель и тему урока; | Раздается стук в дверь Слайд 4 Ребята, кто же это? Вы знакомы с ним? Давайте спросим у него, кто он, откуда, и зачем к нам пожаловал? Кто желает с ним познакомиться?
Наш гость молчит, почему же он не желает с нами разговаривать? Возможно у него болит горло, да ребята? Что же нам сделать? Посмотрите, у него есть конверт. Давайте откроем его и прочитаем! Кто желает? Остальные следите за…….. Смысловое чтение текста Слайд 5 «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ванюша, прибыл я к вам с далекой страны «Цифровых технологий». В последнее время у меня я ухудшилось здоровье, я начал плохо видеть, болит позвоночник, трудно дышать, часто беспокоят головные боли, всё тело вялое, плохой аппетит, и у меня совсем нет друзей. Наш доктор Мистер Комп говорит, что мне нужна помощь, а как мне помочь он не знает. Я прошу вас о помощи. Ванюша». Как же зовут нашего гостя? Откуда он к нам прибыл? Вы слышали про такую страну? Хотели бы узнать про нее? Что случилось с Ванюшей? Что у него болит? Работа с табличками -плохо видит -болит позвоночник -трудно дышать -головные боли -вялое тело -плохой аппетит -отсутствие друзей Ребята, а к кому он обратился за помощью? Смог ли он ему помочь? И как же нам теперь поступить? Правильно ребята нам нужно его выручать. Что мы должны ему вернуть? Да ребята, нам нужно спасти Ванюшу и не оставлять его одного в таком состоянии. И как мы назовем нашу операцию по спасению Ванюши? Молодцы ребята, мы поговорим сегодня о здоровье, о том как сохранить и беречь не только здоровье Ванюши, но и наше. И какую же задачу нам нужно поставить перед собой? Сегодня мы должны узнать: что нужно, чтобы быть здоровым, какая пища самая полезная, как укреплять свое здоровье. |
Отвечают на вопросы
Ученик пробует знакомиться. (болеет)
читают текст
Ванюша Страна Цифровых Технологий
Заболел
Ответы детей Доктор Мистер Комп Нет! Помочь.
Здоровье.
Спаси здоровье Ванюши!!! Определяют тему урока. « здоровье» Чтобы знать, как правильно питаться, правильный режим дня. | Познавательные УУД Строить небольшое сообщение в устной форме Планирование и прогнозирование. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД Выполнение пробного учебного действия. Личностные УУД Самоопределение. |
Совместное открытие знаний. (7 мин) Цель: выявить условия сохранения здоровья; развивать познавательную активность; | -Ребята, чтобы помочь Ванюше нам нужно поближе познакомиться не только с ним, но и с его страной да? Давайте узнаем, что же это за страна Цифровых Технологий. Для этого вам нужно будет собрать карту. Откройте конверт синего цвета, и соберите карту. Вам нужно будет рассказать по картинкам о стране Ванюши. Значит, вот какая у него страна. Вот почему наш Ванюша заболел!!! Вы бы хотели жить в такой стране? узнать да сегодня на уроке мы узнаем не только о правильном питании, но и познакомимся с самым большим чудом света. как вы думаете что же это за чудо? Кто желает узнать? Пожалуйста, подойдите и загляните в шкатулку, она не простая, а волшебная! Кого вы там увидели? -Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами. -Почему? (Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.) -Здоровье – это главная ценность человека.(надпись) Как вы понимаете значение данной пословицы? Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. -В старину говорили: Слайд 4 «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Словарная работа Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. -Что же еще нам необходимо для сохранения здоровья? -Какие правила здорового образа жизни вы знаете? Давайте повторим. Для этого, вам нужно выбрать из этого списка только то, что относится к здоровому образу жизни и поместить под надписью, а все что вредит нам убрать в корзину. Давайте начнем 1.Правильное питание 2.Свежий воздух 3.Отказ от вредных привычек. 4. Предупреждение заболеваний. 5.Физическая нагрузка. 7.Соблюдение режима дня. 8. Курение Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать все эти пункты. И давайте прямо сейчас мы с вами хорошенько подвигаемся. Начнем мы с физической нагрузки. Убираю табличку физическая нагрузка видеофизминутка Вот мы с вами и хорошенько разминулись. |
Собирают пазл
Рассказывают
По желанию заглядывают в шкатулку. Себя Ответы детей
Ответы детей
(здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
Работают у доски по одному
Повторяют движения | Познавательные УУД. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные УУД Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Личностные УУД Самоопределение. Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений.
Коммуникативные:
Сотрудничество |
Применение знаний в новой ситуации. (10 мин) Цель: учить находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи. | Скажите, а чтобы быть здоровым, кроме спорта, что нужно делать? Убираю табличку правильное питание Ребята, давайте поможем Карлсону выбрать полезные продукты для него, а то он любитель вредной пищи. Возьмите конверты и откройте их. Для этого мы их разложим в две коробки :в зеленую– полезные для здоровья, а в синюю – вредные. У всех получилось? Давайте поменяемся коробочками и проверим друг у друга! Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают в организм только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Давайте полезные продукты мы отправим Карлсону письмом, чтобы он больше не ел вредную еду. А теперь, давайте определим, какие продукты вы употребляете в своей семье. Заполните таблицу. Для этого поставь плюс + напротив каждого продукта, указывая к какой группе он относится
| Полезные продукты | Опасные Продукты | Овощи |
|
| Фрукты |
|
| Чипсы |
|
| Майонез |
|
| Рыба |
|
| Пепси-кола |
|
| Молоко |
|
| Сок |
|
| Лапша быстрого приготовления |
|
| Торт |
|
| Нежирное мясо |
|
| Сыр |
|
| Творог |
|
| Чупа-чупс |
|
|
Давайте теперь проверим? Слайд 5 Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились! Теперь Карлсон точно не будет есть вредную пищу. Ну а теперь давайте выберем табличку «свежий воздух». Ребята, запомните, свежий воздух и правильное дыхание очень важно не только для здоровья но и для развития речи. Давайте разучим дыхательные упражнения, которые будут развивать вашу речь. упражнение «ворона», «упражнение жук». Теперь давайте проведем соревнование: забей гол. Кто желает? Вам нужно забить мячи из ваты в ворота. Молодцы, я вам подарю плакат, который будет вам полезен. Можете выполнять эти упражнения в свободное время. (плакат с упражнениями) Ребята, а что может помешать людям дышать полной грудью и даже может привести к смерти? Правильно, нужно отказываться от вредных привычек Убираю табличку отказ от вредных привычек Слайд 6 (демонстрируется плакат « Легкие курильщика») Вывод. Вот наш друг Карлсон целый день лежит и смотрит телевизор. Что с ним может случится? Если не угадают , то-Отгадайте загадку На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. -Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз – (т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление). Давайте выполним упражнения для глаз (плакат) все вместе, каждый из вас выберите 1 ряд. И выполните каждое упражнение по 5 раз. Значит нам нужно заниматься предупреждением болезней. Ходить к врачам, делать специальные упражнения. Вы можете выполнять их, как только ваши глазки устанут. А теперь прочитайте надпись: Душа болит! Как вы понимаете значение данного выражения? Кто знает, где же ваша душа? Ответьте на вопрос: «Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически, но болен душой?» Делаем вывод, что духовное развитие человека тоже очень важно. Игра «Сокровища сердца»: -На ваших партах лежат сердечки, напишите качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце. -Подарите своё сердце соседу. Молодцы, пусть вы и ваши друзья будут здоровыми не только физически, но и духовно. А я свое сердце отправлю Карслону. |
Правильно питаться
Раскладывают
Проверяют
Кладут в конверт
Дети самостоятельно заполняют таблицу
Сравнивают и проверяют.
ответы
выполняют
играют 4-5 учеников
Нельзя курить
Глаза
Не читать в темноте, меньше смотреть телевизор, правильно сидеть при письме
Выполняют
Читают. Ответы детей
нет
дарят | Познавательные УУД. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Коммуникативные УУД Умение договариваться, приходить к общему мнению Регулятивные УУД Выполнение пробного учебного действия . Познавательная инициатива. Попытка анализа своей работы Личностные УУД Самоопределение.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. (3мин) Цель: учить оценивать результаты деятельности. | А вы, ребята, что посоветуете Карлсону, наверняка он ждет ваших советов. Как нужно питаться, какую пищу нужно употреблять? - Что нового и важного вы узнали на занятии? Молодцы, у нас еще осталась табличка «Соблюдать режим дня». Я вам предлагаю дома составить свой, правильный режим дня и соблюдать его.
На партах лежат кружочки красного и черного цвета, а на доске дерево «Здоровья» Если вам было интересно и все понятно и вы за здоровый образ жизни- прикрепите оранжевый кружочек; а если нет, то черный. Я выбираю, оранжевый, так как здоровый человек - он и счастливый человек. Наше занятие подошло к концу, я всех благодарю за хорошую работу! Я желаю вам ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда! Давайте все вместе скажем: Слайд 7 «Здорово-быть здоровым!» | Дают советы Карлсону
крепят
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Познавательные УУД Рефлексия способов и условий действия. Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. Личностные УУД Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |