Конспект внеклассного мероприятия "Здорово быть здоровым!" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Толкунова Надежда Александровна

Дата проведения мероприятия: 15.04.22

ФИО учителя: Подседова Татьяна Васильевна

Класс: 3

Тема: Здорово быть здоровым!

Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Здорово быть здоровым!»

Выполнила: студентка 46 группы Толкунова Надежда

Проверила: Подседова Татьяна Васильевна

Челябинск, 2022 г.

СХЕМА КОНСПЕКТА

Дата проведения мероприятия: 15.04.22

ФИО учителя: Подседова Татьяна Васильевна

Класс: 3

Тема: Здорово быть здоровым!

Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

5 минут

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное,

потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда,

когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а

память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического

и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.)

Вот об этом мы сегодня и будем говорить.

2. Основной

30 минут

Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино,

ст. Витаминная и ст. Подарочная.

Письмо Ю Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свидания!

Ваш ТУВИМ

На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.

- А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком?(на экран проецируются виды

транспорта)

После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.

- Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны –

молчите.

- Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

- Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто мороза не боится.

На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)

-Ну а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет (дети молчат)

- Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)

- Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей? (дети молчат)

- Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)

Вот мы на ст. «Чистюлькино»

- Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран

проецируется)

Ребята, а кто такой Мойдодыр!

(Знаменитый Мойдодыр –

Великий Умывальник,

Умывальников начальник.

И мочалок командир).

- Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).

- Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.

Дорогие ребята!

У меня много дел в стране грязнуль.

Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.

В ней находится интересные задания.

Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране

«Здоровье»

Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр

Первое задание

ЗАГАДКИ

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было...

Что, ребята ... (мыло)

Костяная спичка,

На брюшке щетинка,

По частокому попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

Белый- белый порошок

Между зубок – скок, поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.)

Второе задание

ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)

- Чистить зубы надо ... (два раза в день, утром и вечером)

- Всегда мыть руки ... (с мылом)

- Никогда не есть немытые ...(овощи и фрукты)

- Во время еды нельзя ... (разговаривать)

Молодцы, ребята! - Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:

1. – В здоровом теле – здоровый дух.

2. – Чистый рот – враг болезней.

3. – Чисто жить – здоровым быть.

4. – Здоровье не купишь.

Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)

Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!

А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино

Физическая разминка

Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)

- О каком режиме идёт речь? (режим дня).

Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране)

– А как вы соблюдаете режим дня?

Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)

Дети читают стихи

1 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя всегда едим,

Днем играем, ночью спим

2 ученик: Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанет,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

3 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Утром рано встаем,

На зарядку идем,

После школы по часам

Делаем уроки,

Отдыхаем и играем,

Строго по часам гуляем.

4 ученик: Мы здоровьем дорожим:

Соблюдаем свой режим.

Маме дома помогаем,

Свой режим мы соблюдаем.

В десять вечера, устав,

Спокойной ночи пожелав,

Отправляемся мы спать –

До утра нам отдыхать.

- А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)

- Спорт – эликсир жизни.

- Движение – жизнь.

- Профилактика старенья – в бесконечности движения.

Мы прибыли на ст. «Витаминная»

На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»

Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)

А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.

Лук. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Морковь. А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор. А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту -

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный.

И на вкус приятный.

Огурец. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Картофель. А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Царица. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей,

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей

3. Заключительный

5 минут

- Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»

Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.

-Желаю вам хорошего и продуктивного дня. Будьте здоровы!

Схема анализа внеклассного мероприятия

1. Содержание внеклассного мероприятия соответствует поставленным целям и достигнутым результатам.

2. Внеклассное мероприятие соответствует возрастным особенностям обучающихся.

3. Учтены индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на основном этапе.

4. Внеклассное мероприятие выдержано по времени. Длилось 40 минут.

5. Внеклассное мероприятие является структурным и представляет собой набор связанных между собой фрагментов.

6. Наблюдая за работой детей во время внеклассного мероприятия и во время проведения рефлексии, можно сделать вывод о том, что детям понравилось мероприятие, и каждый извлек для себя что-то новое и интересное.

7. В мероприятие принимало участие 10 человек из 10.

8. Самыми активными были Марченков Максим и Ядгарова Анастасия, они очень активно работали как в группе, так и индивидуально.

9. Поведение детей не вызывало тревогу.

10. Ребята были очень рады этому мероприятию, с удовольствием выполняли все запланированные задания.

11. Во время мероприятия в классе была рабочая, позитивная, доброжелательная атмосфера. Дети были настроены на работу.

12. Больше всего на внеклассном мероприятие мне понравилось то, как дети работали в группе. Никто не стоял в стороне, каждый из ребят был задействован и активно принимал участие выполнении заданий.

13. Не было таких моментов, которые бы вызвали огорчение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

Внеклассное мероприятие "Быть здоровым - здорово!"

Внеклассное мероприятие по зож для начальных классов...

Презентация к внеклассному мероприятию "Быть здоровым - здорово!"

Презентация к внеклассному мероприятию "Быть здоровым - здорово!"...

Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"

Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...

Внеклассное мероприятие «Быть здоровым – здорово!»

Цели и задачи: Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.Работать над формиро...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

Тема: " Быть здоровым – здорово! "Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.Учебные материалы: компьютер, проектор, экр...