Конспект внеклассного мероприятия "Здорово быть здоровым!" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Дата проведения мероприятия: 15.04.22
ФИО учителя: Подседова Татьяна Васильевна
Класс: 3
Тема: Здорово быть здоровым!
Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Здорово быть здоровым!»
Выполнила: студентка 46 группы Толкунова Надежда
Проверила: Подседова Татьяна Васильевна
Челябинск, 2022 г.
СХЕМА КОНСПЕКТА
Дата проведения мероприятия: 15.04.22
ФИО учителя: Подседова Татьяна Васильевна
Класс: 3
Тема: Здорово быть здоровым!
Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 5 минут | - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить. |
2. Основной | 30 минут | Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная. Письмо Ю Тувима Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свидания! Ваш ТУВИМ На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима. - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком?(на экран проецируются виды транспорта) После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья. - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите. - Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья») - Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат) - Кто из вас не ходит хмурым, Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья») - Кто мороза не боится. На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья») -Ну а кто начнет обед – С жвачки импортной, конфет (дети молчат) - Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья») - Кто поел - и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья) - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? (дети молчат) - Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья) Вот мы на ст. «Чистюлькино» - Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется) Ребята, а кто такой Мойдодыр! (Знаменитый Мойдодыр – Великий Умывальник, Умывальников начальник. И мочалок командир). - Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора). - Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо. Дорогие ребята! У меня много дел в стране грязнуль. Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку. В ней находится интересные задания. Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье» Желаю успехов! До свидания! Ваш Мойдодыр Первое задание ЗАГАДКИ Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что, ребята ... (мыло) Костяная спичка, На брюшке щетинка, По частокому попрыгала, Всю грязь повыгнала. Белый- белый порошок Между зубок – скок, поскок. Заблестели зубки, Раскраснелись губки. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Лег в карман и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.) Второе задание ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране) - Чистить зубы надо ... (два раза в день, утром и вечером) - Всегда мыть руки ... (с мылом) - Никогда не есть немытые ...(овощи и фрукты) - Во время еды нельзя ... (разговаривать) Молодцы, ребята! - Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы: 1. – В здоровом теле – здоровый дух. 2. – Чистый рот – враг болезней. 3. – Чисто жить – здоровым быть. 4. – Здоровье не купишь. Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране) Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте! А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино Физическая разминка Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем) - О каком режиме идёт речь? (режим дня). Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране) – А как вы соблюдаете режим дня? Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня) Дети читают стихи 1 ученик: Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем свой режим: Утром делаем зарядку, Вовремя всегда едим, Днем играем, ночью спим 2 ученик: Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем свой режим: На зарядку утром встанет, На урок не опоздаем. Вовремя мы кушать будем, Погулять не позабудем. В 10 ровно ляжем спать, Чтоб режим не нарушать. 3 ученик: Мы здоровьем дорожим: Соблюдаем свой режим. Утром рано встаем, На зарядку идем, После школы по часам Делаем уроки, Отдыхаем и играем, Строго по часам гуляем. 4 ученик: Мы здоровьем дорожим: Соблюдаем свой режим. Маме дома помогаем, Свой режим мы соблюдаем. В десять вечера, устав, Спокойной ночи пожелав, Отправляемся мы спать – До утра нам отдыхать. - А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах) - Спорт – эликсир жизни. - Движение – жизнь. - Профилактика старенья – в бесконечности движения. Мы прибыли на ст. «Витаминная» На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется) А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей. Лук. Лук зеленый – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый: Он полезен людям. Морковь. А морковочка – подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Очищайте зубы. Помидор. А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту - Возраст мой преклонный. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный. И на вкус приятный. Огурец. Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет все в порядке! Картофель. А картошка - хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела. Царица. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей, Для здоровья и для силы Ешьте больше овощей |
3. Заключительный | 5 минут | - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная» Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня. -Желаю вам хорошего и продуктивного дня. Будьте здоровы! |
Схема анализа внеклассного мероприятия
1. Содержание внеклассного мероприятия соответствует поставленным целям и достигнутым результатам.
2. Внеклассное мероприятие соответствует возрастным особенностям обучающихся.
3. Учтены индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на основном этапе.
4. Внеклассное мероприятие выдержано по времени. Длилось 40 минут.
5. Внеклассное мероприятие является структурным и представляет собой набор связанных между собой фрагментов.
6. Наблюдая за работой детей во время внеклассного мероприятия и во время проведения рефлексии, можно сделать вывод о том, что детям понравилось мероприятие, и каждый извлек для себя что-то новое и интересное.
7. В мероприятие принимало участие 10 человек из 10.
8. Самыми активными были Марченков Максим и Ядгарова Анастасия, они очень активно работали как в группе, так и индивидуально.
9. Поведение детей не вызывало тревогу.
10. Ребята были очень рады этому мероприятию, с удовольствием выполняли все запланированные задания.
11. Во время мероприятия в классе была рабочая, позитивная, доброжелательная атмосфера. Дети были настроены на работу.
12. Больше всего на внеклассном мероприятие мне понравилось то, как дети работали в группе. Никто не стоял в стороне, каждый из ребят был задействован и активно принимал участие выполнении заданий.
13. Не было таких моментов, которые бы вызвали огорчение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Внеклассное мероприятие "Быть здоровым - здорово!"
Внеклассное мероприятие по зож для начальных классов...
Презентация к внеклассному мероприятию "Быть здоровым - здорово!"
Презентация к внеклассному мероприятию "Быть здоровым - здорово!"...
Конспект внеклассного мероприятия "Быть хорошим хорошо"
Тема занятия: «Быть хорошим хорошо».Цель занятия: профилактика антисоциального , безнравственного поведенияЗадачи: - сформировать представление ребенка о его правах и обязанностях;- заложи...
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "В здоровом теле — здоровый дух"
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса...
Внеклассное мероприятие «Быть здоровым – здорово!»
Цели и задачи: Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.Работать над формиро...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»
Тема: " Быть здоровым – здорово! "Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.Учебные материалы: компьютер, проектор, экр...