Внеклассное мероприятие "Здоровому-всё здорово!" 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни в 1 дополнительном классе на тему "Здоровому-всё здорово!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.meropr._zozh_1_dop.a.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1доп.А классе
«Здоровому - всё здорово!»
Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни;
Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;
Планируемые результаты:
предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;
метапредметные:
регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;
коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Ресурсы: ТСО, презентация, таблицы и схемы с заданиями;
Методы и приёмы: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая работа, работа с иллюстративным материалом;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая;
Ход занятия
I. Актуализация знаний о здоровье
-Здравствуйте, ребята! Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
А как вы понимаете пословицу «Здоровому всё здорово!»
Ответы детей.
-Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам построить «Дом здоровья».
- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, фундамент и т.д.)
Учитель показывает части дома.
- Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.
II. Мотивационный момент. Работа по строительству «Дома здоровья».
- А как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас сегодня настроение?
Покажите карточки с той эмоцией, которая характеризует ваше настроение:
радостное – весёлый смайлик спокойное – нейтральный грустное – печальный смайлик
Я вижу, что настроение у всех отличное, так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.
III. Постановка проблемы
- Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость).
IV.Определение темы занятия
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о здоровье)
V. Реализация темы урока.
Задание 1.
-На доске висят картинки с режимными моментами, но не в том порядке, в котором должны. Внимательно посмотрите и поставьте картинки в правильном порядке. ( выполнение задания 3 мин.)
- А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?
- Режим дня.
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ
Кирпичик складывает ученик.
- Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).
- Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).
С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой - «невкусные» продукты.
( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.)
- А теперь посмотрите презентацию о вредных и полезных продуктах.
- Всё ли вкусное – полезно? Нет.
- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.
-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.
-Почему? (Потому что в них много витаминов)
- Положите их обратно в корзину.
- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)
- Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки)
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. (Кирпичик складывает ученик).
- Я предлагаю станцевать танец, который так и называется «Кашка-вкусняшка»
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (Да)
- Тогда будем работать в командах. На столе у вас карточки с продуктами. Я читаю загадку, а вы отгадку показываете карточкой.
Загадки
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой…. (Картошки)
Очень любят дети
Холодок в пакете,
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (Мороженое)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама спечёт,
А он прыг и прямо в рот… (Блин)
Мнут и катают,
В печи закаляют
А потом за столом
Нарезают ножом (Хлеб)
Сахаристая рубашка,
Сверху – яркая бумажка.
Сладкоежки любят это
Что за лакомство?....(Конфета)
-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?
-Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
-Перед едой надо вымыть руки с мылом.
-Есть надо продукты, полезные для здоровья.
-Есть не торопясь.
-Не переедать.
-Сладости употреблять только после основной еды.
Песня о здоровье ( на муз.В.Шаинского) Свиридов Е.
Задание 3
- Ребята, у вас на столах коробочки. Посмотрите что внутри? (шампунь, мыло, полотенце, зубная паста, щётка, носовой платок, расчёска)
Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).
- Итак, какой предмет выбрала 1 группа и почему? (носовой платок), участники других групп показывают этот предмет. Объяснение выбора.
Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Кирпичик складывает ученик.
- А какие правила гигиены мы должны соблюдать? (показ картинок)
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Чисти зубы утром и вечером перед сном.
- Ходи в баню не реже раза в неделю.
- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
- Научись сам следить за ногтями и стричь их.
VI. ФИЗМИНУТКА Предлагаю немного размяться «Весёлая зарядка»
VII. Продолжение работы над темой
-Молодцы! Мы продолжаем строить наш дом.
Задание 4.
- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Полезные и вредные привычки». Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет.
У самого печального
На свете крокодила
Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
- Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
- Какие же привычки являются вредными, а какие полезными?
(Здоровью вредит переедание, много сладкого, мало двигаться, долго сидеть у телевизора, компьютера)
- А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, что бы быть здоровым?
- Поскорее от них избавиться.
- А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье?(полезные)
Умываться, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться. Они помогают сохранить здоровье.
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Кирпичик складывает ученик.
- Наши ребята приготовили стихотворения о здоровье (Кирюшкин К., Шевченко С., Жидков Д.)
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься. (Кирюшкин К.)
Делай ты всегда зарядку,
И морковки больше ешь.
И тогда тебя в здоровье
Ожидает лишь успех. (Шевченко С.)
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть. (Жидков Д.)
Задание 5.
Молодцы, ребята!
- А сейчас, я попрошу вас встать и немного подвигаться. (Танец «Маленьких утят»)
- Итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (Танцевали, двигались)
- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.
- Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.
VIII. Рефлексия
–У нас остался ещё один очень важный кирпичик. Вам понравилось двигаться, танцевать? (Да). А, настроение у вас улучшилось? (Да).
- Покажите карточки, какое настроение у вас? (поднимают карточки).
Очень хорошо!
Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд, положительные эмоции.
- Значит одним из важных кирпичиков здоровья является – положительные эмоции. Кирпичик складывает ученик.
IX. Итог занятия
- Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его кирпичики воедино.
Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!»
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"
Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...
Внеклассное мероприятие для начальных классов « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ »
ТЕМА: « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ »...
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровому - всё здорово!"
Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"...
внеклассное мероприятие во 2 классе "Здорово быть здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Учитель здоровья 2019" Муниципальный этап....
Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»
Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса "В здоровом теле — здоровый дух"
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса...