Внеклассное мероприятие "Здоровому-всё здорово!" 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни в 1 дополнительном классе на тему "Здоровому-всё здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl.meropr._zozh_1_dop.a.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие   в 1доп.А классе

                                       «Здоровому - всё здорово!»                                              

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни;

Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно – следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;

Планируемые результаты:

предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;

метапредметные:

регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия;  умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;

коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;

личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 

Ресурсы: ТСО, презентация, таблицы и схемы с заданиями;

Методы и приёмы: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, игра, групповая работа,   работа с иллюстративным  материалом;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая;

Ход занятия

I. Актуализация знаний о здоровье

-Здравствуйте, ребята! Здоровье – величайшая ценность человека, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться  о своем здоровье.

А как вы понимаете пословицу «Здоровому всё здорово!»

Ответы детей.

-Сегодня, на нашем занятии, я предлагаю вам построить «Дом здоровья».

- Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, фундамент и т.д.)

Учитель показывает части дома.

- Свой дом мы будем складывать из кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.

II. Мотивационный момент. Работа по строительству «Дома здоровья».

- А как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Покажите карточки с той эмоцией, которая характеризует ваше настроение:

радостное – весёлый смайлик                  спокойное – нейтральный            грустное – печальный смайлик

Я вижу, что настроение у всех отличное, так пусть же оно будет фундаментом нашего дома здоровья.

III. Постановка проблемы

- Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (нужно соблюдать определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость).

IV.Определение темы занятия

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о здоровье)

V. Реализация темы урока.

Задание 1.

-На доске висят  картинки с режимными моментами, но не в том порядке, в котором должны. Внимательно посмотрите и поставьте картинки в правильном порядке. ( выполнение задания 3 мин.)

- А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?

- Режим дня.

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ

Кирпичик складывает ученик.

- Ребята, что вы видите? (корзина с продуктами питания).

- Как мы можем поделить эти продукты? (на «вкусные» и «невкусные»).

С каждой команды выходят по одному участнику, с правой стороны мы складываем «вкусные», с левой - «невкусные» продукты.

( Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.)

- А теперь посмотрите презентацию о вредных и полезных продуктах.

 - Всё ли вкусное – полезно? Нет.

- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.

-Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо.

-Почему? (Потому что в них много витаминов)

- Положите их обратно в корзину.

- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)

- Почему? ( много сахара, красители, заменители, добавки)

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. (Кирпичик складывает ученик).

- Я предлагаю станцевать танец, который так и называется «Кашка-вкусняшка»

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? (Да)

- Тогда будем работать в командах. На столе у вас карточки с продуктами. Я читаю загадку, а вы отгадку показываете карточкой.

Загадки

Часто варим на обед,

Добавляем в винегрет,

Любят дети, даже крошки,

Блюда из простой…. (Картошки)

Очень любят дети

Холодок в пакете,

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (Мороженое)

 Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама спечёт,

А он прыг и прямо в рот… (Блин)

Мнут и катают,

В печи закаляют

А потом за столом

Нарезают ножом (Хлеб)

Сахаристая рубашка,

Сверху – яркая бумажка.

Сладкоежки любят это

Что за лакомство?....(Конфета)

-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

-Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

-Перед едой надо вымыть руки с мылом.

-Есть надо продукты, полезные для здоровья.

-Есть не торопясь.

-Не переедать.

-Сладости употреблять только после основной еды.

Песня о здоровье ( на муз.В.Шаинского) Свиридов Е.

Задание 3

- Ребята, у вас на столах коробочки. Посмотрите что внутри? (шампунь, мыло, полотенце, зубная паста, щётка, носовой платок, расчёска)

Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).

- Итак, какой предмет выбрала 1 группа и почему? (носовой платок), участники других групп показывают этот предмет. Объяснение выбора.

Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. Кирпичик складывает ученик.

- А какие правила гигиены мы должны соблюдать? (показ картинок)

- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.

- Ноги мой перед сном каждый день.

- Чисти зубы утром и вечером перед сном.

- Ходи в баню не реже раза в неделю.

- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

- Научись сам следить за ногтями и стричь их.

VI. ФИЗМИНУТКА Предлагаю немного размяться «Весёлая зарядка»

VII. Продолжение работы над темой

-Молодцы! Мы продолжаем строить наш дом.

Задание 4.
- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Полезные и вредные привычки». Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает. 

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами. 

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет.


У самого печального 
На свете крокодила 
Ужасная зубная боль 
Никак не проходила. 
Могу сказать вам почему, 
Но только по секрету: 
Любил конфеты крокодил, 
Все дело только в этом!

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу утром, суп в обед,

А на ужин винегрет.


- Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане! 

Каждый день у нас, ребятки, 
Начинается с зарядки. 
Сделать нас сильней немного 
Упражнения помогут.


- Какие же привычки являются вредными, а какие полезными?

(Здоровью вредит  переедание, много сладкого, мало двигаться, долго сидеть у телевизора, компьютера)

- А если у человека есть вредные привычки, что ему нужно сделать, что бы быть здоровым?

- Поскорее от них избавиться.

- А какие привычки мы должны в себе развить, чтобы сохранить здоровье?(полезные)

 Умываться, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться. Они помогают сохранить здоровье.

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

Кирпичик складывает ученик.

- Наши ребята приготовили  стихотворения о здоровье (Кирюшкин К., Шевченко С., Жидков Д.)

 Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься. (Кирюшкин К.)

Делай ты всегда зарядку,

И морковки больше ешь.

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех. (Шевченко С.)

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть. (Жидков Д.)

Задание 5.

Молодцы, ребята!

- А сейчас, я  попрошу  вас встать и немного подвигаться. (Танец «Маленьких утят»)

- Итак, ребята, что мы сейчас с вами делали? (Танцевали, двигались)

- Вывод. Значит, одним из важных кирпичиков здоровья является – ДВИЖЕНИЕ.

- Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.

VIII. Рефлексия

–У нас остался ещё один очень важный кирпичик. Вам понравилось двигаться, танцевать? (Да). А, настроение у вас улучшилось? (Да).

- Покажите карточки, какое настроение у вас? (поднимают карточки).

Очень хорошо!

Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд, положительные эмоции.

- Значит одним из важных кирпичиков здоровья является – положительные эмоции. Кирпичик складывает ученик.

IX. Итог занятия

- Мы с вами построили «Дом здоровья», собрав его кирпичики воедино.

Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.

Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!»

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Здоровому - всё здорово!"

Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"...

внеклассное мероприятие во 2 классе "Здорово быть здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Учитель здоровья 2019" Муниципальный этап....

Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»

Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...