Урок по окружающему миру "Организм человека"
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему
Цели для ученика:
1. Умение обобщать и систематизировать знания по изучаемой теме.
2. Умение быть инициативным, самостоятельным.
3. Умение договариваться, работать в группе.
Умение оценивать работу одноклассников на уроке.
Цели для учителя:
I. Образовательные:
Закрепить знания учащихся по теме «Организм человека».
II. Развивающие:
Развивать мышление, речь, память, внимание, умение работать с информацией.
Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной деятельности.
III. Воспитательные:
Воспитывать чувства коллективизма и сотрудничества,
бережное отношение к своему организму, здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_chelovecheskiy_organizm.docx | 39.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Человеческий организм»
Цель: обобщение и систематизация знаний о внутренних органах, системах органов человека и их функциях в организме.
Цели для ученика: 1. Умение обобщать и систематизировать знания по изучаемой теме. 2. Умение быть инициативным, самостоятельным.
| Цели для учителя:
Закрепить знания учащихся по теме «Организм человека».
Развивать мышление, речь, память, внимание, умение работать с информацией. Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль учебной деятельности.
Воспитывать чувства коллективизма и сотрудничества, бережное отношение к своему организму, здоровью. | |||||||
Урок: Обобщения и систематизации знаний | Форма: Сюжетно-ролевая игра | |||||||
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: словесный, обмен учебной информацией, выполнение заданий в группе | Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая | |||||||
Опорные понятия, термины | ||||||||
«Живой организм», «внутренний орган», «система органов», «ЗОЖ», «интеллект-карта» | ||||||||
Оборудование и материалы | ||||||||
Компьютер, музыкальный центр, раздаточный материал, кроссворд, таблица, картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», карточки с именами детей, атрибуты сюжетно-ролевой игры, цветные карандаши, ручки, фломастеры, оценочные листы, сертификаты | ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя (используемые методы, приемы, формы) | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные УУД | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные Личностные | ||||||
Организационный момент Рефлексия 1 (перед уроком) | Вступительное слово учителя Создаёт эмоциональный настрой на предстоящий урок | Эмоционально настраиваются на предстоящий урок. | Организация внимания Нацеливание на успешную деятельность | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | ||||
| - Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд и прочитаете ключевое слово. - Какое ключевое слово получилось? - Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | Разгадывают и заполняют кроссворд -Организм -О человеческом организме, внутренних органах | Знание внешнего и внутреннего строения человека | Целеполагание, определение темы урока | Умение разгадывать кроссворд | Умение слушать, отстаивать точку зрения | ||
III.Сообщение темы урока | - Сегодня у нас завершающий урок по теме «Человеческий организм», на котором мы повторим знания о внутренних органах, системах органов человека и их функциях в организме . | Организация внимания | Умение слушать учителя | |||||
IV. Обобщение и систематизация знаний 1. Беседа 2. Задание «Узнай по описанию» 3. Задание «Третий лишний» Физическая пауза 4. Задание «От теории к практике» 5.Работа с дополнительной информацией. | -Вспомните, какие признаки характеризуют живой организм? - Для чего нужно знать работу организма? Рассказывает детям об условиях сюжетно-ролевой игры Предлагает выбрать в каждой малой группе «главного врача» (руководителя) - Скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона можно связаться с диспетчером «Скорой медицинской помощи»? Знакомит с оценочным листом - Что такое внутренний орган? Формулирует задание
Оценивает работу руководителей групп -А сейчас проверим, помните ли вы системы органов. -Что такое система органов? Формулирует задание Контролирует выполнение работы Организует сопоставление работы с эталоном Оценивает работу руководителей групп Включает музыку Формулирует задание Показывает видеосюжеты Дополняет, корректирует ответы детей Оценивает работу руководителей групп Формулирует задание Контролирует выполнение работы, оказывает помощь Организует сопоставление работы с эталоном | - Он рождается, дышит, питается, растёт, размножает-ся и умирает Отвечают на вопрос Слушают учителя Принимают участие в сюжетно-ролевой деятельности Совещаются и выбирают руководителя группы - По номеру 03 и 033 с мобильного телефона Ответы детей Слушают учителя Выполняют задание Руководители оценивают работу членов группы Ответы детей Выполняют задания в группах Сравнивают результат с эталоном Руководители оценивают работу членов группы Выполняют движения под музыку для снятия мышечного напряжения Смотрят видеосюжеты Отвечают на вопросы Руководители оценивают работу членов группы Работают с научным текстом Находят нужную информацию и заполняют таблицу Сравнивают результат с эталоном | Знание понятий «живой организм», «признаки живого организма» Знание понятия «внутренний орган» Знание внутренних органов человека Знание понятия «система органов» Знание систем внутренних органов Знание правил ЗОЖ (режим дня, правила здорового питания, закаливание организма | Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение на практике использовать полученные на уроках знания Умение работать с текстом по заданному алгоритму Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение осознанно и произвольно строить высказывания Умение использовать знаковую систему Умение определять внутренний орган по его описанию Умение классифицировать объекты по определённому признаку Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Поиск и выделение необходимой информации | Умение слушать учителя Умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Умение работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения. Умение работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения Умение работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения. Умение объективно оценивать работу товарищей Умение слушать Умение выражать свои мысли Умение слушать Умение работать в группах, договариваться Умение объективно оценивать работу товарищей | ||
6.Составление интеллект-карты | Формулирует задание Контролирует выполнение работы, оказывает помощь | Составляют интеллект-карты Руководители представляют результат работы группы | Знание систем внутренних органов человека | Умение составлять интеллект-карту Умения использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для выполнения задания | Умение представлять информацию в виде схем Моделирование | |||
V.Итог урока VI.Оценивание Рефлексия 2 | Формулирует конечный результат работы класса на уроке Вручает сертификаты Организует рефлексию учащихся по поводу их психоэмоционального состояния («солнышко», «солнышко с тучкой», «тучка») - Я желаю, чтобы ваш организм был всегда в порядке, но не забывайте заботиться о нём! | Руководители формулируют конечный результат работы группы на уроке | Умение оценивать качества своей и общей учебной деятельности | Умение образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Человек и птицы"
Урок (конспект + презентация) по окружающему миру в 1 классе по программе Гармония "Человек и птицы"...
Урок по окружающему миру "Человек - разумное существо".
Методическая разработка урока для 1 класа. ОС "Школа 2100"....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Человек - это..."
Цель: Актуализировать процесс осознания детьми своих социальных ролей, своей индивидуальности, своей непохожести на других.Задачи урока: 1)Формировать позитивное отношение реб...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Человек - разумное существо".Образовательная система "Школа 2100".
Представление о человеке, как об объекте живой природы....
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
План -конспект урока по окружающему миру "Человек и домашние животные"
Мы в ответе за тех,кого приручили....